Волгодонск Понедельник, 30 сентября
АВТО, сегодня, 18:03

Как проехать перекресток и не нарушить ПДД: ТОП-3 опасных мест на дорогах Волгодонска

Как проехать перекресток и не нарушить ПДД: ТОП-3 опасных мест на дорогах Волгодонска

Как проехать перекресток и не нарушить ПДД: ТОП-три самых опасных мест на дорогах Волгодонска

«Блокнот Волгодонска» вместе с автоюристом Виталием Глебко разобрал, в чем сложность и как правильно проезжать самые аварийно опасные места на дорогах Волгодонска.

Дороги — сколько эмоций в этом слове! «Блокнот» провел соцопрос среди подписчиков в телеграм-канале и выявил Топ-3 проблемных мест на дорогах Волгодонска по мнению автовладельцев. На местах, которые волгодонцы считают самыми опасными или непонятными побывала съемочная группа «Блокнота», а комментариями по каждому из них с читателями любезно поделился автоюрист Виталий Глебко.

Итак, номер один — участок дороги рядом с ВКДП. Здесь очень много и очень часто водители нарушают Правила дорожного движения и становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. В чем же причина? В неправильной установке светофоров или в неправильном понимании Правил дорожного движения — рассказал автоюрист Виталий Глебко.


- Есть мнение водителей, что когда горит общий «зеленый», и не горит красная стрелка поворота налево, они считают, что можно ехать налево. Они руководствуются пунктом 6.4. ПДД, где написано дословно: «Если на основной сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии допсекции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал допсекции». Вот они говорят: «Если бы там нанесена была контурная стрелка, то тогда нас бы проинформировали о том, что налево — нельзя!», и они делают вывод как бы от обратного: «а если она не нанесена, значит можно!» То есть, что не запрещено, то разрешено. Вроде бы логично. Но здесь они руководствуются не прямыми указаниями ПДД, а какими-то логическими выводами от обратного. Вместе с тем, у нас есть конкретный четкий и ясный запрет, который указан в пункте 6.3. ПДД: «Сигнал светофора в виде стрелок красного, желтого и зеленого цвета имеют такое же значение, что и круглые сигналы светофора». При этом, у нас есть пункт ПДД 6.3., который напрямую указывает на запрет поворота налево при наличии допсекции в этом направлении: «Выключенный сигнал допсекции или включенный сигнал красного цвета (ее контура), то есть, когда допсекция не горит или имеет сигнал красного контура — это означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией, или прямой запрет. Поэтому, мой ответ будет таков. По моему мнению, при наличии допсекции, ехать налево при зеленом общем сигнале светофора — нельзя. Но есть одна ремарка! Ехать нельзя, но водитель может сослаться на пункт 6.4. и может быть освобожден от наказания за это нарушение, если докажет, что отсутствие контурной стрелки не позволило ему определить, что есть допсекция, - пояснил автоюрист.

Номер два: въезд на третий мост со стороны новой части города. 

Как правильно здесь передвигаться, объяснил наш эксперт Виталий Глебко.


- Зачем было рисовать полукольцо, если можно было просто нарисовать обычное кольцо? Фактически — это перекресток с кольцевым движением. Просто вводит в заблуждение многих водителей вот эта конфигурация. Мне кажется, не нужно было так доводить изображение до реального, и рисовать его в той конфигурации, в которой оно существует. Это простое кольцо. Поэтому, все Правила дорожного движения, которые распространяются на обычное кольцо, распространяются и здесь. Водитель должен руководствоваться Правилами проезда кольцевого перекрестка, - объяснил Виталий Глебко.

Под номером три также многополосный перекресток нашего города на пересечении улиц Энтузиастов и Гагарина.

 Статистика дорожно-транспортных происшествий не даст соврать, он один из наиболее аварийно-опасных в городе.


- Почему там столько много ДТП при абсолютно понятной схеме и наличии светофора? Наверное, причины все же в несоблюдении скоростного режима. Нет никаких дорожных условий, которые бы не позволяли набрать скорость, нет «лежачих полицейских», светофоры далеко, поэтому скорее всего, главной причиной частых ДТП на этом перекрестке является скоростной режим. Что касается сложности разъезда, когда два встречных автомобиля поворачивают налево, часто водители задают вопрос: «Какими бортами разъезжаться?». Здесь мое личное мнение такое — удобнее и быстрее это сделать правыми бортами, но при этом машина, которая перед тобой — будет загораживать поток. А безопаснее разъезжаться левыми бортами. Поэтому, на мой взгляд, если дорожная обстановка позволяет, к примеру, на дороге всего два автомобиля и очевидно, что больше никого нет, то можно разъехаться и правыми бортами. Но если есть хоть какие-то затруднения, или может быть автомобиль, которого ты не видишь, лучше разъезжаться левыми бортами. На любом перекрестке — будь то Энтузиастов-Гагарина или Ленинградская-Карла Маркса или любой другой похожий перекресток - их много в городе, на мой взгляд, лучше поступать так, - выразил мнение автоюрист.

Несмотря на усилия властей, направленные на улучшение качества дорог, их состояние оставляет желать лучшего, что несомненно также сказывается и на количестве дорожно-транспортных происшествий.

Также, волгодонские автомобилисты солидарны во мнении, что добрая половина дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Поэтому, уважаемые пешеходы, не забывайте, что вы тоже являетесь частью дорожного движения!

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте ПДД неукоснительно, и пусть ничто и никто не омрачит вашу поездку на автомобиле!

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

новостиВолгодонскТОП-три самых опасных перекрестков Волгодонска
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость