Волгодонск Пятница, 17 января
Общество, сегодня, 18:02

Какие штрафы за нарушение ПДД выросли в 2025 году и на сколько

В 2025 году автолюбителей ждет немало изменений. О них лучше знать заранее, поэтому мы встретились с автоюристом Виталием Глебко и обсудили какие нововведения пришли вместе с новым годом.

С целью повышения дисциплины водителей на дорогах, ГИБДД планирует увеличить размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения. Изменения вступили в силу с 1 января 2025 года и коснулись ряда нарушений, включая превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, неиспользование ремня безопасности и другие. Что будет с размером скидки за своевременную оплату, таблица новых изменений, а также мнение автоюриста – в нашей рубрике «Комментарий недели».


В 2025 году увеличены штрафы за превышение скорости. Расскажите, что поменялось? Как вы считаете, почему?

С 1 января были значительно увеличены многие штрафы, в том числе и за превышение скорости — их размер увеличился в полтора раза. Причиной такого решения, вероятно, стало желание законодателей пополнить бюджет. На мой взгляд, подобные меры следовало принять давно. Дело в том, что предыдущие штрафы, установленные в Кодексе об административных правонарушениях, давно утратили свою актуальность. Цель административного наказания — предотвращение нарушений — не выполняется, поскольку низкие штрафы не оказывают должного воздействия на водителей. Таким образом, увеличение штрафов также направлено на приведение их в соответствие с современными реалиями.

Штрафы за превышение скорости

Нарушение

Штраф до 31 декабря 2024 года

Штраф с 1 января 2025 года

Превышение скорости на 20—40 км/ч

500 ₽

750 ₽

Превышение скорости на 40—60 км/ч

1000—1500 ₽

1500—2000 ₽

Превышение скорости на 60—80 км/ч

2000—2500 ₽

3000—3750 ₽

Превышение скорости на 80 км/ч и более

5000 ₽

7500 ₽

Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч

2000—2500 ₽

3000—3750 ₽

Повторное превышение скорости на 60—80 км/ч

5000 ₽

7500 ₽

Повторное превышение скорости на 80 км/ч и более

5000 ₽

7500 ₽

В обществе обсуждают уменьшение скоростного порога с 20 км/час на 10 км/час. Как думаете, это будет эффективно?

Смотрите, раньше существовал такой порог превышения скорости. Раньше он составлял более 10 км/час, а сейчас — более 20 км/час. Причина, по которой этот порог был изменен, на мой взгляд, кроется в несовершенстве организации дорожного движения. У нас дорожные знаки не всегда соответствуют современным реалиям. Автомобили становятся новее и быстрее, дороги улучшаются, а знаки, например, в деревнях, остаются прежними — 30 или 40 км/час.

Проблема заключается в том, что у водителей в голове сложилось неправильное представление о нарушениях. Они не понимают, что превышение скорости в пределах 0-20 км/час считается нарушением, хотя за него нет наказания. Если, не дай Бог, произойдет ДТП с последствиями для здоровья, и будет анализироваться поведение водителя, который ехал с превышением, он не заплатит штраф, но все равно будет считаться нарушителем. Водители думают, что это не нарушение, но на самом деле оно таковым является.

Нужно ли возвращаться к прежним правилам? На мой взгляд, пока нет, потому что проблема не решена. Дорожные знаки по стране не актуализированы, и это создает путаницу. Например, на трассе М-4 можно ехать с хорошей скоростью, но вдруг наткнуться на знак 40 км/час и камеру, что вызывает недоумение.

Штрафы повысились не только за превышение скорости.

Нарушение

Штраф до 31 декабря 2024 года

Штраф с 1 января 2025 года

Управление ТС без пристегнутого ремня безопасности и перевозка пассажиров, не пристегнутых ими

1000 ₽

1500 ₽

Управление ТС в состоянии опьянения

30 000 ₽

45 000 ₽

Передача управления ТС лицу в состоянии опьянения

30 000 ₽

45 000 ₽

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

30 000 ₽

45 000 ₽

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1000 ₽

1500 ₽

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

5000 ₽

7500 ₽

Езда по обочине

1500 ₽

2250 ₽

Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия

1000—1500 ₽

1500—2250 ₽

Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления

5000 ₽

7500 ₽

Несоблюдение требований разметки и знаков

500 ₽

750 ₽

Поворот налево или разворот в неположенном месте

1000—1500 ₽

1500—2250 ₽

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

5000 ₽

7500 ₽

Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих остановку или стоянку

1500 ₽

2250 ₽

Движение по выделенной полосе и остановка на ней

1500 ₽

2250 ₽

Не предоставление преимущества спецтранспорту с одновременно включенными проблесковым маячком и звуковым сигналом

3000—5000 ₽

4500—7500 ₽

Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

2500—5000 ₽

3750—7500 ₽

Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего

10 000—25 000 ₽

15 000—37 500 ₽

Употребление алкоголя и веществ после ДТП или остановки транспорта сотрудником ДПС до проведения медосвидетельствования или освобождения от него

30 000 ₽

45 000 ₽

Как вы относитесь к этим изменениям?

Я сегодня отметил, что штрафы должны служить мерой, направленной на предотвращение правонарушений. Как это работает? Водитель осознает, что его действия являются нарушением, знает размер штрафа и, соответственно, старается не нарушать. Чем яснее и понятнее эта информация, тем реже происходят нарушения.

Лично я запоминаю штрафы проще, когда они округленные. Например, сумма в 1000 рублей легко запоминается, а вот 2250 рублей или 754,99 копейки — нет. Думаю, большинство водителей испытывают то же самое. Не имеет смысла устанавливать такие "неудобные" суммы, как 2250. Лучше сделать 2500 или 3000 рублей — ровные цифры легче запоминаются. Это поможет достичь цели: уменьшить количество нарушений.

Когда штрафы устанавливаются с такими "корявыми" суммами, создается впечатление, что это сделано наспех, как будто кто-то просто умножил предыдущие значения на полтора и составил таблицу для законопроекта. Такой подход неэффективен и не способствует пониманию водителями правил. Это мой анализ ситуации с штрафами.

Поговорим об уменьшении скидки за быструю оплату штрафов. Что изменилось и как вы к этому относитесь?

Вторая часть новости касается изменений в порядке оплаты штрафов. Ранее у водителей была возможность в течение 20 дней оплатить 50% штрафа, что способствовало увеличению собираемости. Это правило работало, но в последние годы в разных регионах страны появлялись законодательные инициативы, направленные на его отмену. Я был очень недоволен такими инициативами, так как они создавались без учета мнения народа.

К счастью, полная отмена не состоялась, но порядок оплаты был изменен. Хорошая новость заключается в том, что срок для уплаты со скидкой увеличен до 30 дней. Ранее этот срок составлял 20 дней, что вызывало вопросы: почему именно 20? Теперь, с увеличением срока до месяца, ситуация стала более понятной.

Однако размер скидки был уменьшен. Теперь он составляет 25%. То есть, если штраф составляет 1000 рублей, ранее водитель мог заплатить 500 рублей, а теперь — 750 рублей. Важно отметить, что это касается только тех штрафов, которые были зафиксированы после нового года. Если нарушение произошло в декабре, а наказание вынесено в январе или позже, применяется старый размер штрафа и порядок уплаты. Все нарушения, совершенные после нового года, подчиняются новым правилам.

Я выразил мнение о том, что смысл этой скидки может быть утрачен. На мой взгляд, у людей будет меньше мотивации быстро оплачивать штрафы, что может привести к снижению собираемости. Стоило ли вносить такие изменения? Возможно, лучше было бы оставить всё как есть, но мы продолжаем работать с тем, что имеем, и живем в текущих условиях.

 Расскажите, как часто сами нарушаете и можно ли нарушать «правильно»?

 Я однажды прочитал интересную шутку о том, что такое кодекс об административных нарушениях или уголовный кодекс — это своего рода прейскурант нарушений. Я отношусь к этому примерно так же. Если ты нарушаешь правила, на мой взгляд, нужно учитывать два важных момента. Во-первых, следует знать наказание за свое нарушение. Во-вторых, необходимо никому не мешать.

Например, у меня есть офис, и иногда выезд через сплошную линию кажется безопаснее, чем выезд по правилам. Я сам видел, как один водитель, следуя правилам, стал жертвой аварии из-за того, что в него врезался сзади таксист. Это было неприятно, и я подошел к дедушке, который оказался в этой ситуации, и предложил свою помощь как свидетель. К сожалению, позже начальство этого таксиста пыталось меня подкупить, а в итоге гаишники приняли решение против дедушки. Я предложил ему помощь в качестве защитника, но он отказался, сказав, что это займет слишком много времени.

Возвращаясь к своему мнению, если я нарушаю правила, то я осознаю последствия и стараюсь никому не мешать. Я жду, пока на дороге не будет других автомобилей, и только тогда принимаю решение о выезде. Я считаю, что если водитель вынужден нарушить правила или считает, что это безопаснее, он должен помнить о двух вещах: не мешать другим и знать, какое наказание его ждет.

Я не злоупотребляю своими знаниями о правилах дорожного движения. Да, иногда приходят штрафы с камер, но это связано с несовершенством организации дорожного движения. Например, некоторые гаишники уверены, что если пешеход вступает на проезжую часть, ты обязан его пропустить, даже если он находится далеко от тебя. Если я подъезжаю к пешеходному переходу и вижу, что пешеход идет по другой стороне дороги, я считаю, что могу проехать. Хотя для гаишника это может выглядеть как нарушение, и в таком случае мы можем выяснить это в суде.

В целом, я считаю, что нарушать правила не следует. Даже если вы считаете, что это безопасно и никому не мешает, всегда есть риск, связанный с человеческим фактором. Поэтому лучше стремиться соблюдать правила ради безопасности всех участников дорожного движения. Вот так я сформулирую свою мысль.

Дарьяна Хохлова



Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ПДДштрафыпревышение скоростиавтонарушение
0
0