Когда Цимлянское водохранилище скует лед
Замерзший Сухо-Соленовский залив. Фотография Сергея Гибкова.
Читайте также:
- Серебряную медаль международной парусной регаты получил волгодонец Иван Кузмич (сегодня, 08:04)
- «Принял решение уйти в отставку»: Василий Голубев сделал громкое заявление (вчера, 13:42)
- «Департамент затягивает нашу работу!»: подрядчики объяснили, почему создание парка «Молодежный» срывается (15.10.2024 16:04)
Закрытие навигации 2024 года на Цимлянском водохранилище может произойти на несколько дней раньше, чем в прошлые годы из-за раннего образования льда в акватории водоема.
Синоптики прогнозируют похолодание и морозы на востоке Ростовской области и на юге Волгоградской области уже в ноябре. Согласно прогнозу Северо-Кавказского управления гидрометеослужбы России, появление устойчивого ледяного покрова на Цимлянском водохранилище и Волго-Донском судоходном канале ожидается уже с 24 ноября, что на 4 дня раньше обычного срока.
Из-за этого расчетный срок навигации на водохранилище может быть сокращен на несколько дней. Судовладельцам рекомендовали учитывать при планировании последних рейсов возможную сложную ледовую обстановку в акватории водохранилища. В конце ноября суда с отсутствующим ледовым классом плавания могут быть не допущены в акваторию водохранилища.
В 2023 году навигация на Цимлянском водохранилище и Волго-Донском судоходном канале была завершена 10 декабря. В прошлом году навигация в Волго-Донском канале открылась 27 марта на пять дней раньше запланированного срока. Этому способствовали благоприятные погодные условия. В 2024 году навигация стартовала согласно обычному графику 1 апреля.
В декабре 2022 года был проведен эксперимент по ледокольной проводке судов из Ростова в Волгоград. Ледокол «Капитан Демидов» провел караван из четырех грузовых судов до Волгограда, а затем вернулся в Ростов. До 2022 года существовали планы по организации круглогодичного судоходства по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу с участием ледоколов. Но после 2022 года объем перевозок грузов по каналу сократился, и потребность в удлинении периода навигации стала не такой актуальной.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск