Волгодонск Пятница, 26 апреля
Общество, 05.04.2018 11:29

Кто теперь отвечает за обслуживание лифтов в Волгодонске

В Волгодонске Ростовской области сокращают лифтеров. Теперь за обслуживание лифтов отвечают сторонние службы, а занимаются этим управляющие компании или руководители ТСЖ. Тем не менее, жители беспокоятся, выполняется ли регулярная проверка лифтов, кто ответственен за их замену или починку.

Кто этим занимается?

Согласно п. 2.7.1 постановления Госстроя Российской Федерации № 170, утвердившим

Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003г. № 31 и руководства по эксплуатации лифтов п. 12.2.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» утвержденных в раздел «Порядок технического обслуживания» предусмотрено следующее: ежесменное обслуживание лифта осуществляется путем его осмотра лифтером. То есть контроль за техническим состоянием лифта должен осуществляться круглосуточно. Но если нет лифтера, то кто этим занимается?

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, с целью контроля за состоянием инженерного оборудования дома, выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования созданы объединенные диспетчерские службы – ОДС. Именно ОДС отвечает за принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан.

По крайней мере, так указано в законодательстве РФ. Как же обстоят дела на самом деле? «Блокнот» попытался выяснить у руководителей ТСЖ, какая компания отвечает за обслуживание лифта в их доме, но ответа не поступило.

Ранее Иван Кораблин, председатель общественной организации «Активный гражданин» и Общественного совета «ЖКХ контроль», пояснил, что управляющие компании обязаны следить за безопасностью жильцов и безопасной эксплуатацией домового оборудования. Они заключают контракты с обслуживающими компаниями, которые уже действуют в рамках законодательства РФ. То же самое касается и ТСЖ.

По-хорошему, за работой лифтов продолжают следить специалисты, лишь изменились условия найма лифтеров.

Поменялся и порядок проведения технического обслуживания лифтов. Раньше этот вопрос регулировал Ростехнадзор, но теперь этим занимаются специальные организации, с которыми и заключают контракты управляющие компании или ТСЖ.

Как регулярно проводится обслуживание?

В соответствии с российским законодательством круглосуточный контроль за работой инженерного оборудования должна проводить служба ОДС. Далее она регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии. Обо всех аварийных ситуациях диспетчер незамедлительно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты и другое оборудование.

Однако, как мы выяснили, этим занимаются сторонние обслуживающие компании, которые предоставляют специалистов по контракту. А следят за качеством выполнения их обязанностей непосредственно управляющие компании или руководители товарищества собственников жилья, что входит в зону их ответственности.

Если говорить о техническом обслуживании лифтов, то оно проводится ежегодно. На место выезжает специалист, проводит соответствующие меры проверки и делает запись в паспорте лифта. Совсем как ТО машины. Без этого лифт не допускается к эксплуатации.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонсклифты
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость