Можно ли бить и кричать на детей: как воспитать здоровую личность
«Блокнот Подкаст» - новый герой рубрики психолог Ирина Чумакова.
Ирина Чумакова - психолог для взрослых, специалист по психосоматике, расстановщик, основатель клуба «Осознанного материнства», многодетная мама, в браке 14 лет.
Ирина помогает женщинам научиться испытывать истинное счастье и удовольствие от материнства и семейной жизни без самопожертвования, с помощью современных методов работы с мышлением, подсознанием и благодаря личному опыту. И в рубрике «Блокнот Подкаст» она подняла важные и животрепещущие темы.
Ирина, как давно ты в психологии?
Я не совсем классический психолог, который увлекается этим с юности, отучился и пришел в профессию. Меня, скажем так, жизнь заставила. Большую часть своей жизни я работала в общепите. Я начинала с бухгалтера-товароведа и дошла до управляющей. У меня была активная жизнь и я любила свою работу.
Почему ты решила кардинально изменить свою жизнь?
У меня родился высокоэмоциональный ребенок. Все мы знаем про темпераменты. Высокоэмоциональные дети реагируют на все более остро, у них может проявляться гиперактивность, плаксивость. Мне было очень тяжело. Роль руководителя мне давалась - я шла по карьерной лестнице, но роль мамы мне не давалась. Я срывалась, не могла спокойно реагировать на его эмоциональные всплески. Я приходила домой с работы и начинался квест. Я умом понимала, что орать на ребенка нельзя, но это было выше моих сил. Я начала больше изучать психологию, и понимала, что не только у меня такой ребенок. Помимо того, что мой ребенок был эмоциональным, с его здоровьем начались проблемы. Головные боли, сопровождающиеся рвотой. Я столько обследований с ним прошла... Но никто не находил никаких причин. Тогда я начала изучать психосоматику, как потребитель для бытового пользования. И я поняла, что так дальше продолжаться не может, что надо что-то менять. И я нашла для себя академию квантовой психологии «Мастер разборов», а позже прошла дополнительные курсы по научной психосоматике на базе «Новой Германской Медицины». К тому моменту я родила второго ребенка и была в декрете.
У твоего ребенка были какие-то эмоциональные переживания, которые повлекли за собой заболевания?
Дети от 0 до 12 лет очень транслируют мамино внутренне напряжение. Мой сын ярко транслировал мое внутреннее напряжение. И есть еще родовые динамики. То есть по роду нам передаются не сами болезни, а стратегии реагирования на какие-то ситуации, в основном стрессовые. Когда я начала прорабатывать все в себе, сделала расстановку именно на этот симптом, с тех пор, это было почти три года назад, у него больше не было таких симптомов. Было и после расстановок этого больше не повторялось.
Поэтому если у вашего ребенка появляются какие-то симптомы, то необходимо понять, а что с вами? В каком вы состоянии? И если это частые ОРВИ, то, проще говоря, у вас была тяжелая неделя. Даже такие бытовые неурядицы могут приводить к снижению иммунитета. Раньше считалось, когда психосоматика была недоказательной, что вирусные заболевания — не психосоматические. То сейчас уже доказано, и продолжаются работы, что отдельные отделы головного мозга взаимосвязаны с органами, частями тела, тканями.
Я поняла, насколько мое состояние влияет на моего ребенка, и что я хочу нести это в массы. Очень многие мамы приходят ко мне из-за того, что не знают, как быть и как вести себя.
Как воспитать детей без вседозволенности и жестких ограничений?
Я наблюдаю это очень часто. Главное найти баланс. Один из ярких примеров, когда ребенок лежит и просит маму принести воды. Здесь идет прямое нарушение иерархии. Младшее поколение должно подходить к старшему, а не наоборот. Но все должно быть без фанатизма. Пока ребенок маленький, возможно, все будет нормально. Но потом ребенок становится старше и начинается переходный возраст. Если вы выстроили гармоничные отношения с ребенком, то у вас это все пройдет совершенно на другой волне. Это не значит, что у ребенка не будет гормональных всплесков. Но вы, как осознанный родитель, будете адекватно на это реагировать. Я пропагандирую, что каждый человек должен заниматься развитием своего эмоционального интеллекта. И если сам родитель завис в архетипе ребенка или подростка, то хоть сколько делайте расстановок, что угодно прорабатывайте. Но ребенок не будет подсознательно воспринимать вас, как взрослого.
Это плохо?
Это плохо. Ребенку рядом нужен родитель. Не пытайтесь никогда дружить с детьми. При этом доверительные отношения с ребенком очень важны. Потому что у ребенка есть базовая потребность - прийти к кому-то взрослому и рассказать. И вот если этот взрослый не родитель, то он найдет его на стороне. В какой-то компании, в компьютерных играх, в интернете...
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
Мама должна постепенно отпускать ребенка с самого рождения. Фраза «Мы покакали»: это один из ярких показателей того, что мама воспринимает ребенка, как свою руку. Материнский инстинкт - это врожденное. Но с момента рождения необходимо перестраивать свою психику, что это отдельный человек, что он личность и дан не для того, чтобы мы его дрессировали. Важно понимать, что мы помогаем ребенку раскрыть его таланты и грани. И когда ребенок идет в сад, а мама сильно к нему привязана, ребенок идет туда с неохотой. И если у мамы были получены психологические травмы в детском саду, но она пытается убедить ребенка в том, что там хорошо - он чувствует напряжение мамы. Такое за одну проработку легко убирается и после этого ребенок легче ходит в детский сад. То же самое касается и школы.
Как минимизировать конфликты с подростком?
Переходный возраст вскроет то, что не вскрылось с рождения. Когда ребенок подходит к пубертатному возрасту он физически достигает одного размера с родителем. И тут отключается механизм страха, ведь он уже не в пять раз меньше. И тогда ребенок начинает делать так, как он хочет. Чтобы было меньше протестов, необходимо подойти к этому правильно. Важно выстроить доверительные отношения, чтобы ребенок мог прийти к вам и что-то рассказать. Важно проговаривать ребенку, что вы любите его в любом случае, что бы он не натворил, что вы всегда вместе сможете найти выход из ситуации. У ребенка происходит поэтапно созревание головного мозга, поэтому требовать от него логических умозаключений не имеет смысла. У некоторых полное созревание головного мозга происходит только к 21 году, а у кого-то не происходит...
А что делать, если не успели выстроить отношения, а переходный возраст наступил?
В клубе я даю практику, как нужно начать общаться с ребенком прямо сейчас. Потому что вы должны хотя бы сейчас понять, что он отдельная личность и его мнение может не совпадать с вашим. Вы должны провести серьезный разговор и объяснить ему, что то, как раньше вы с ним общались, сейчас для вас уже не приемлемо. Проговорите, что он вам дорог и вы его любите. Зачастую родители считают, что детям не надо говорить о любви, что он это и так понимает. Но это только ваше проявление любви. Даже если сейчас отношения с подростком у вас не вяжутся, можно все взять в свои руки, но не зажимать его.
Связаться с Ириной Чумаковой можно по телефону: 8-960-442-64-03
Реклама. ИП Чумакова И.Ю. ИНН 610501714993
Новости на Блoкнoт-Волгодонск