Волгодонск Четверг, 25 апреля
АВТО, 18.04.2018 10:14

Не ждать, пока сломается: как новый стандарт диагностики двигателя помогает сэкономить на ремонте авто в Волгодонске

Специалисты Автомобильного диагностического центра «ЧипМотор» рассказали, почему двигатель нужно проверять регулярно, какие проблемы решает узкоспециализированный сервис, и чем он отличается от стандартной услуги автомастерских и СТО.

Игра на опережение

Постулат медицины «болезнь легче предупредить, чем лечить» применим и к автомобильным двигателям. Поэтому в идеале моторы нужно проверять ежегодно. По опыту, даже у новых, купленных в салоне автомобилей через 10-12 месяцев езды по российским дорогам появляются мелкие неполадки в работе двигателя. При этом сам водитель может не придать значения сбоям или даже не заметить их. В итоге вместо замены копеечных запчастей и расходных материалов приходится делать дорогостоящий ремонт ключевых узлов системы.

Распространенные проблемы, с которыми автовладельцы, как правило, не спешат обращаться в автосервис:

- повышенный холостой ход;

- неустойчивая работа на холостом ходу;

- плавающие обороты двигателя;

- потеря мощности;

- увеличенный расход топлива;

- затруднительный запуск;

- трение;

- пропуски воспламенения.

Не спешат - и зря. Рассмотрим последствия отсрочки ремонта на примере последней проблемы: свеча зажигания иногда не дает искру. Мелочь? Вроде да. Но смотрите, что может произойти дальше: свеча выходит из строя, следом сгорает катушка зажигания, вместе с ней - силовые ключи в блоке управления двигателем (ЭБУ). Свеча зажигания стоит 200 рублей, катушки зажигания - 2000 рублей, ремонт ЭБУ - от 5000 рублей. Вывод: чем раньше взяться за проблему, тем дешевле и проще будет ее решение.

Не сканированием единым

В ситуации, когда неисправность двигателя уже налицо, автовладельцы обычно едут сразу на СТО, ведь там им сделают и компьютерную диагностику (сканирование), и ремонт автомобиля. К сожалению, такой путь не всегда приводит к нужному результату, ведь данные сканирования задают направление для дальнейших поисков, локализуют проблему, но не называют ее, поскольку по сообщению об ошибке невозможно отличить нарушение физического процесса от сломанного датчика.

Пример из практики: компьютер выдает ошибку «Низкий уровень сигнала с датчика кислорода». Традиционный способ решения проблемы - поменять датчик кислорода. Правильный - провести дополнительные тесты систем двигателя и анализ выхлопных газов, ведь низкий уровень сигнала может быть связан с тем, что на выходе из двигателя смесь бедная кислородом. Только если системы в норме, «приговаривать» датчик.

Что делают мастера «ЧипМотор» в процессе диагностики:

- проверяют герметичность впускного тракта и вакуумных систем, чтобы найти неучтенный блоком управления воздух;

- строят осциллограммы давления в цилиндре, чтобы увидеть реальный угол опережения зажигания, открытие и закрытие фаз ГРМ, противодавление катализатора, утечки в цилиндре;

- тестируют цилиндропоршневую группу, чтобы обнаружить расхождения в эффективности работы отдельных цилиндров;

- осматривают двигатель изнутри через эндоскоп, чтобы выявить механические поломки;

- анализируют выхлопные газы, чтобы понять, как горит смесь в двигателе;

- изучают сигналы сканера, чтобы убедиться в корректности работы датчиков;

- снимают напряжение с высоковольтных проводов, чтобы оценить состояние свечей, первичной и вторичной цепей катушки.

Такой комплексный подход позволяет точно назвать и ликвидировать причину поломки, вместо того, чтобы наугад бороться с видимыми следствиями.

Честная цена

Автомобильный диагностический центр не ставит перед собой цель увеличить доход с каждого клиента за счет длинного списка действий. Средняя длительность диагностики - 1 час, но бывают случаи, когда исследование занимает 8-10 часов. Иногда мастера придумывают новую методику, чтобы подтвердить поставленный «диагноз». Вне зависимости от времени и сложности работ цена для клиента не меняется.

Если же диагностика показывает, что автомобиль исправен, стоимость услуги составляет 0 рублей. В «ЧипМотор» берут деньги за результат, то есть за обнаруженную поломку, а не за процесс. Нет результата - нет оплаты. Всё просто.

Ремонт «с подстраховкой»

После диагностики клиент получит рекомендации по ремонту и обслуживанию, а далее уже сам волен выбирать, в какой автосервис обратиться. Небольшие дефекты мастера «ЧипМотор» могут устранить на месте. По крупным поломкам опишут схему работы и сориентируют по стоимости, что будет дополнительной защитой от «накрутки» цены в СТО.

После ремонта «на стороне» автовладелец может бесплатно пройти повторную диагностику в «ЧипМотор», чтобы убедиться, что работа сделана качественно и проблема решена.

Автомобильный диагностический центр «ЧипМотор» расположен по адресу ул. Окружная, 1 (пересечение улиц Химиков и Окружная, за стадионом «Труд», напротив Водоканала).

Задать вопросы мастерам и записаться на диагностику можно по телефону +7 (928) 966 46-50.

*Для читателей сайта действует скидка 500 рублей по промокоду «БЛОКНОТ».


Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

новостиВолгодонскавто
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость