Волгодонск Среда, 13 ноября
Политика, 10.06.2022 15:34

О дорогах, школе на В-9 и набережной: Сергей Макаров рассказал о главных проблемах Волгодонска

9 июня глава администрации Волгодонска Сергей Макаров провел пресс-конференцию для СМИ, в которой отчитался о работе в первые 100 дней своей работы на посту сити-менеджера.

В ходе пресс-конференции, которая длилась около полутора часов, глава администрации ответил на вопросы журналистов, касающиеся различных сфер городской жизни, и назвал основные приоритеты в работе на ближайшее будущее.

- 100 дней уже прошли, 25 января я приступил к обязанностям главы администрации. Передо мной тогда стояла задача пройти зимний период, он был достаточно сложным, и мы его прошли безаварийно. Если в предыдущем году у нас были аварии, как вы знаете, город два года подряд не получал паспорта готовности к осенне-зимнему периоду. К сожалению, такой факт у нас был, поэтому пришлось уделять этому очень много внимания. И сейчас мы уже готовимся к осенне-зимнему периоду, чтобы пройти его без запинок. Конечно, жителям это сейчас создает массу неудобств, связанных с порывами во время прессовки, как раз сейчас мы это проходим. Потому что, осенне-зимний период закончился, сразу начинается подготовка к новому. И сейчас у нас активная фаза этой стадии, - отметил Сергей Макаров.

На вопрос журналистов, какие городские проблемы Сергей Макаров считает самыми главными и просматриваются ли пути их решения, глава администрации ответил, выделив основные приоритеты работы администрации: развитие дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, создание комфортной городской среды, и развитие социальной сферы.

- Приоритеты у нас есть — это дорожно-транспортная и инженерная инфраструктура. Мы сейчас решаем вопрос о разработке комплексной программы развития инженерной инфраструктуры города. Это связано и с коллекторами (канализацией - прим. ред.), и с холодным водоснабжением. Сейчас начался активный сезон водоразбора, и мы опять получаем проблему, связанную с нехваткой воды на 7-х и 9-х этажах в домах ряда микрорайонов города. В связи с этим, в крайний визит губернатора Василия Голубева речь опять зашла о капитальном ремонте водовода В-24 (снабжает холодной водой дома на проспекте Мира - прим.ред.), на который требуется 171 миллион рублей софинансирования. Конечно, это сейчас самый сложный вопрос для города, который предстоит решить.

Второй приоритет, который нам необходимо решать, это городская комфортная среда. Было много вопросов, связанных с торгами по парку «Молодежный», мы приняли это решение. Сейчас у нас заключен двухлетний контракт на сумму порядка 120 миллионов, выиграла компания ООО «Мегафон», и уже приступила к работе. Сейчас даже ведется речь о перенесении средств, заложенных на строительство в 2023 году, на текущий год.

Понятно, что в рамках «Комфортной городской среды» речь идет о создании ряда скверов в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», и мы в этом году будем этим заниматься. И в последующие годы у нас уже есть варианты работы по новым точкам. Мы будем заниматься торговой площадью, создавать там некую точку притяжения. Будем продолжать развивать и благоустраивать сквер Общественных организаций, и конечно же, будем развивать набережную, о которой мы говорили с губернатором. К 1 июля я должен буду представить ему концепцию, и к этому времени нам необходимо определиться, какую территорию нам приоритетно благоустроить. В том числе вместе с вами нам необходимо определить: какую набережную мы будем благоустраивать — ту, что находится между двумя мостами (на Весенней) или набережную в квартале В-9. На счет набережной в квартале В-9 правильно Василий Голубев обратил внимание, задав вопрос: «Как туда будут добираться люди? Ведь точки притяжения кроме полоски у воды нет никакой». И это правильный вопрос, мы его сейчас тоже обсуждаем. Кроме этого, там должны появиться некие объекты, к которым люди должны потянуться. Плюс к этому, там должен появиться транспорт - закольцовка маршрутов, вот тогда все может сложиться. Будет свобода перемещения для людей, не только для автомобилистов и велосипедистов, но и для тех, кто захочет туда приехать общественным транспортом.

Конечно, для того чтобы принять окончательное решение по этому вопросу, мы придем в общественную палату, мы соберем экспертов, с депутатами посоветуемся и так далее. Времени для того, чтобы принять это решение у нас немного - до 1 июля, у нас есть согласованная концепция по территории на Весенней (от моста до моста), мы ее выставляли, за нее голосовали, если будет принято решение двигаться там, будем двигаться там.

Третий приоритет - развитие социальной сферы. Это наши школы, детские сады. Сложно сейчас продвигается проект по «Лесовичку». Мы заключили контракт, но, к сожалению, сейчас имеем отставание по данному объекту. Сейчас приняты меры, авансируем подрядчика, рассчитываем, что работы ускорятся и по меньшей мере те 40 миллионов, которые запланированы на текущий год, будут освоены в полном объеме, - отметил Сергей Макаров.

Не обошел вниманием глава и вопросы городских дорог - одну из насущных проблем Волгодонска. Он подчеркнул, что в этом году работа в этом направлении ведется большая, и выразил уверенность, что хоть дороги и не станут в этом году красивыми и комфортными, ездить по ним будет безопасно.

- Что касается состояния городских дорог, вы видите что критические замечания мы получили от региона, на текущий момент речь идет о 28 тысяч квадратных метров дорог, которым крайне необходим ремонт. Несмотря на то, что мы провели уже огромный с моей точки зрения объем работ на те средства, которые у нас были в дорожном фонде. Сейчас мы еще 18 миллионов выделили, и контракты на ремонт дорог до 24 июня и до 1 июля мы должны закрыть. Здесь речь идет именно о ямочном ремонте. Ямочный ремонт сейчас мы выполняем большими латками, стараемся не просто «заляпывать» возникшие углубления, а выполнять работы с фрезеровкой и так далее. Есть обещания региона о выделении 40 миллионов, что они нам помогут. И у нас с вами есть 59 миллионов, спасибо «Росэнергоатому». Мы их частично потратим на ремонт Жуковского шоссе от железно-дорожного переезда до 2-й Заводской, а оставшуюся часть средств мы направим в город. Сейчас мы об этом будем вести переговоры с концерном, думаю, что до конца следующей недели мы этот вопрос решим. Таким образом, я рассчитываю эти 28 тысяч квадратных метров ямочности нам удастся ликвидировать. Дороги не станут красивыми и комфортными, но они станут беспроблемными для наших жителей. Сейчас мы стремимся в первую очередь к этому. Есть участки, где мы пройдем текущим ремонтом, а есть участки, где пройдет ямочным.

В связи с тем, что в этом году городу пришлось урезать бюджет, многие объекты, которые планировалось начать капитально ремонтировать в этом году, остались не у дел. Журналисты задали вопрос главе администрации о судьбе таких объектов, ведь в будущем году стоимость капремонта может не соответствовать ценам, указанным в ПСД. Прежде всего волновал вопрос капремонта лицея №16.

- ПСД по лицею №16 есть, но цены, заложенные в проект, к сожалению, ушли. В связи с этим ПСД предстоит пересчитать, к тому же остались и вопросы к госэкспертизе. Сейчас мы должны решить этот вопрос, поскольку необходимо будет произвести замену в связи с возникшими санкционными проблемами. Там было заложено много иностранных деталей оборудования и комплектующих, которые на текущий момент не поставляются. Предстоит провести еще замену на аналоги, которые доступны сегодня на российском рынке.

Рассказал Сергей Макаров и о проблемах, возникших на стройке школы в квартале В-9, и о причинах отставания от графика.

- Проект строительства школы в квартале В-9 на 600 мест испытывает серьезное отставание (на 8 месяцев), сейчас освоение составляет 57%. Сейчас подрядчик там существенно нарастил объемы работ. Я присутствую там ежедневно, проводим, так называемые, штабы стройки. Есть эксперты городские, которые оказывают содействие, начали работу коллеги из АО ПСР «Росатома», чтобы посмотреть на планы графики. Конечно, я расчитываю, что общими усилиями ситуацию удастся улучшить. Главная проблема там - кадровый «голод». Сегодня для того, чтобы нарастить объемы и завершить строительство объекта в срок, мы должны существенно нарастить количество строителей на площадке. Проблему по привлечению строителей мы в течение следующей недели постараемся решить. Тогда все состоится. Задача стоит сдать объект в этом году, - подчеркнул глава администрации.

Уже неоднократно поднимался вопрос о том, что если бы Волгодонск стал центром агломерации, город мог бы рассчитывать на совершенно другие деньги. Актуален ли в настоящее время данный вопрос и обсуждаются ли варианты создания агломерации, - поинтересовались журналисты. Сергей Макаров отметил, что в настоящее время данный вопрос даже не рассматривается, так как в рамках постановления правительства, центром агломерации могут быть только города с населением свыше 200 тысяч человек.

- Если будет какая-то административная реформа, когда к городам начнут присоединять сельские районы, только тогда это может случиться. Но сейчас пока этот вопрос не обсуждается. Конечно, мы хотели бы, и мы транслировали максимально об этом и правительству Ростовской области и выше, где могли дотянуться, о том, чтобы снизить этот ценз на вхождение в агломерацию хотя бы до 150 тысяч, - пояснил Макаров.

Очередным вопросом на пресс-конференции стал вопрос о вывозе мусора с территории городских кладбищ. Многие горожане часто жалуются на плохую работу коммунальщиков в данном направлении. Как отметил Сергей Макаров, в этом году горожане особенно активно занимались уборкой на кладбищах, мусора было как никогда много. Поинтересовались журналисты и благоустройством третьего кладбища.

- 1367 кубов мусора по состоянию на 6 июня вывезено с территории городских кладбищ. Это большой объем. Были жалобы от горожан. В этом году, надо отдать должное, наши горожане потрудились на объектах захоронений, привели в порядок могилы своих близких. Конечно, это происходит каждый год, но в этом году особенно, как мне сообщили в ДСиГХ, такого объема мусора они еще не вывозили. Занимался вывозом мусора департамент строительства и городского хозяйства, привлекали подрядчиков. По крайней мере, те территории, которые я объезжал, были в относительном порядке. Проблемы создают в основном спиленные ветки, они не помещаются в контейнеры, и бывают ситуации, что контейнеры стоят пустые, а рядом лежат ветки. Эту проблему я отметил и дал поручение их убрать.

Что касается кладбища №3, у нас есть на сегодняшний день 2,3 миллиона рублей, на эти деньги мы должны отсыпать дорогу, о которой было много споров на Думе при формировании бюджета на этот год. К сожалению, первые торги не состоялись, и никто не зашел, сейчас мы опять находимся в состоянии торгов. На эту сумму 2,3 миллиона мы отсыплем центральные дороги. Плюс, в этом году мы должны еще отсыпать две дороги, не имеющие покрытия, на территории города, - сообщил Сергей Макаров.

На вопрос, доволен ли глава администрации своей командой и планируются ли в ближайшее время кадровые перестановки в структуре администрации, Сергей Макаров ответил, что формирование команды еще не до конца завершено.

- Мы предполагаем, что в ближайшее время появится заместитель главы по экономике. Перестановки еще будут, но это будут рабочие технические перестановки. В основном, те перестановки, которые я планировал сделать, завершены, - заявил глава.

Это лишь часть вопросов, на которые ответил Сергей Макаров в ходе своей первой пресс-конференции в качестве сити-менеджера. Всего главе было задано 28 вопросов и несколько дополнительных. Сергей Макаров поблагодарил представителей местных СМИ за активную позицию и сотрудничество в решении городских проблем. Публикации на другие, затронутые в ходе встречи с главой вопросы, «Блокнот» выпустит в ближайшие дни.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиВолгодонскпресс-конференция главы администрации
0
2
Народный репортер + Добавить свою новость