Волгодонск Суббота, 20 апреля
Общество, 30.10.2017 15:00

О приготовлении пюре на батарее и вреде гельминтов в рыбе рассказала Валентина Калинина

Начальник отдела потребительского рынка побеседовала с «Блокнотом» о том, как волгодонцам следует бороться с предоставлением некачественных товаров и услуг, а также куда лучше всего обращаться с целью решения проблем, возникающих между продавцом и покупателем.

Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Волгодонска в первой половине 2017 года только в досудебном порядке помог в урегулировании 64 споров, оказал содействие в составлении семи исковых заявлений в суд. Было предоставлено 427 консультаций, поступивших в ходе личных приёмов и по телефонам «горячей линии».

Валентина Калинина рассказывает, что в последнее время качество работы ее специалистов значительно выросло, а взаимодействие отдела и Роспотребнадзора стало теснее и продуктивней.

В практике специалистов бывают случаи, которые кажутся лишь на первый взгляд забавными, но за ними стоят реальные отравления и даже угроза здоровью потребителя. А это, по убеждениям начальника отдела, необходимо немедленно пресекать.

- Однажды, например, мы проводили выездной мониторинг на улице Гагарина. Возле БСМП работал один павильон, который привёл нас в шок! Я такого ещё не видела. Продавец готовила картошку-пюре для потребителей на батарее-обогревателе. Мы зафиксировали это вопиющее нарушение. Но не успели инициировать даже проверку, как точка закрылась.

Относительно недавно отработали по случаю отравления кондитерскими трубочками с белковой начинкой. Выехали, замерили температуру на объекте - результаты нас не удовлетворили. Направили данные в Роспотребнадзор. Санитарные врачи моментально проехали и сняли партию. Потому, что это угроза жизни и никто не будет с этим шутить, - разъясняет Валентина Калинина.

К сожалению, крупные торговые сети, работающие в Волгодонске, не всегда готовы признавать свои ошибки и недочеты в работе, отмечает руководитель. Зачастую по факту публикаций о нарушениях в СМИ инициировать проверку контролирующие органы не могут, так как недостаточно фактов. Даже если, например, имеются фото  зелёных падальных мух или плесени того же цвета в продукции.

Валентина Калинина советует гражданам обращаться по каждому конкретному случаю с указанием конкретных адресов магазинов, даты покупки и предоставлением чеков. Тогда сетевикам придется ответить за пропавший или некачественный товар, а возможно и снять всю партию.

Однако по опыту представителя администрации, наиболее разумно решать такие проблемы на месте, обратившись к непосредственному руководству торгового объекта. Менее оперативно, но также эффективно, можно бороться за права с помощью «горячей линии» магазина или книги отзывов.

Только после этого, если продавец не идет на урегулирование конфликта, можно обратиться в Роспотребнадзор, СМИ и отдел по борьбе по защите прав потребителей. В абсолютном большинстве случаев обе стороны приходят к взаимному соглашению, а продавцы снимают вредный товар с прилавков.

Как специалист и технолог Валентина Калинина также прокомментировала новость о покупке рыбы с гельминтами, размещённую в рубрике «Народный репортёр».

- Сегодня купили рыбу минтай охлажденную, в гипермаркете «Магнит» в новом городе и обнаружили там вот такую находку... Не очень приятное зрелище. Слава богу не стали есть. Можно ли как то узнать, опасны ли эти черви? - спрашивали в публикации от 25 октября читатели «Блокнота».

черв.jpg

Как разъяснила специалист, опасность заражения довольно призрачна. К тому же многие просто не замечают в мясе позвоночных их частых спутников. Здесь потребителя полностью может обезопасить соблюдение СанПин 3.2.1333-03. В большинстве случаев «условно годную» рыбу (та, в которой обнаружена хотя бы одна живая личинка гельминтов, опасных для здоровья человека, - прим. ред.) можно употреблять в пищу после соответствующих заморозки, посола или термической обработки.

Другое дело, что далеко не все согласятся есть продукцию, в которой были обнаружены гельминты.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
ВолгодонскРоспотребнадзорпотребителиВалентина КалининаКомментарий недели
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость