Общество,
сегодня, 11:20
Памяти Любови Зинцовой
Умерла Любовь Зинцова — режиссер и художественный руководитель театра «Гаранс», приучившего Волгодонск к тому, что на сцене могут быть не какие-то заезжие «звезды», а такие же горожане, как мы, наши друзья и соседи.
«Классику надо не почитать, а читать и играть», — любила повторять Любовь Павловна, и упорно ставила только то, что вошло в золотой фонд мировой драматургии: Шекспира и Чехова, Гольдони и Островского, Гоцци, Бомарше, Евгения Шварца. В репертуаре «Гаранса» принципиально не было новой драматургии, но для многих зрителей хрестоматийные пьесы звучали со сцены как будто впервые — ведь раньше в город привозили по большей части антрепризные комедии.

«Гаранс» появился в Волгодонске в 1990 году. Его названием стало имя героини знаменитого фильма об артистах «Дети райка», а участниками — школьники и их учителя, доктора наук и подростки, которых считали «трудными». Любовь Павловна принимала всех, кто был готов попробовать себя на сцене, и заразила вирусом театра людей настолько разных, что их попросту невозможно было представить вместе.

«Репетиции до полуночи, слезы счастья и преодоления, горячие споры, смех и теплый чай с ее любимым зефиром на кухне», — так вспоминают участники «Гаранса» то, что пафосно называется «творческим процессом», но на самом деле оказалось уютом, атмосферой понимания и принятия себя и другого. Со всем смешным, нелепым и нежным, что в есть в каждом из нас.

Говоря совсем просто, «Гаранс» был семьей. Не только в метафорическом, но иногда и в самом буквальном смысле — там влюблялись и ревновали, там создавались союзы из тех, про которые говорят, что они заключаются на небесах. Но люди театра знают, что небеса могут быть бутафорскими, а чувства при этом — самыми настоящими и глубокими. Быть может, поэтому дети тех, кого нечаянно соединил «Гаранс», тоже приходили в театр — и оставались в нем.

В «Гарансе» всегда были важны костюмы. Любовь Павловна умела и любила шить их сама. Для нее — и, как оказалось, для ее зрителей, — это была важнейшая часть представления. Однажды был даже такой смешной случай: во время спектакля возникли неполадки с аппаратурой, выключился звук, Любовь Павловна вышла извиняться, что не может продолжать спектакль, но зрители попросили, чтобы актеры просто походили по сцене в костюмах, и в итоге разошлись совершенно счастливыми — вместо спектакля получилось почти что модное дефиле, но это ведь тоже театр: когда вы попадаете из обыденности в совсем-совсем другой мир.

Она жила на два города. В Москве были дом и родные, в Волгодонске — сердце и смысл, ее театральная семья. Поэтому каждый год она приезжала сюда на несколько месяцев, сочиняла, репетировала — и символически выпускала премьеру всегда весной, в День театра.

В апреле 2025 вышел ее последний спектакль. Но, вообще-то, почему последний? Театр такая живучая штука, что продолжается во всех, кто имел несчастье или счастье им заразиться.
Коллектив театра «Гаранс»
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
«Классику надо не почитать, а читать и играть», — любила повторять Любовь Павловна, и упорно ставила только то, что вошло в золотой фонд мировой драматургии: Шекспира и Чехова, Гольдони и Островского, Гоцци, Бомарше, Евгения Шварца. В репертуаре «Гаранса» принципиально не было новой драматургии, но для многих зрителей хрестоматийные пьесы звучали со сцены как будто впервые — ведь раньше в город привозили по большей части антрепризные комедии.

«Гаранс» появился в Волгодонске в 1990 году. Его названием стало имя героини знаменитого фильма об артистах «Дети райка», а участниками — школьники и их учителя, доктора наук и подростки, которых считали «трудными». Любовь Павловна принимала всех, кто был готов попробовать себя на сцене, и заразила вирусом театра людей настолько разных, что их попросту невозможно было представить вместе.

«Репетиции до полуночи, слезы счастья и преодоления, горячие споры, смех и теплый чай с ее любимым зефиром на кухне», — так вспоминают участники «Гаранса» то, что пафосно называется «творческим процессом», но на самом деле оказалось уютом, атмосферой понимания и принятия себя и другого. Со всем смешным, нелепым и нежным, что в есть в каждом из нас.
Говоря совсем просто, «Гаранс» был семьей. Не только в метафорическом, но иногда и в самом буквальном смысле — там влюблялись и ревновали, там создавались союзы из тех, про которые говорят, что они заключаются на небесах. Но люди театра знают, что небеса могут быть бутафорскими, а чувства при этом — самыми настоящими и глубокими. Быть может, поэтому дети тех, кого нечаянно соединил «Гаранс», тоже приходили в театр — и оставались в нем.

В «Гарансе» всегда были важны костюмы. Любовь Павловна умела и любила шить их сама. Для нее — и, как оказалось, для ее зрителей, — это была важнейшая часть представления. Однажды был даже такой смешной случай: во время спектакля возникли неполадки с аппаратурой, выключился звук, Любовь Павловна вышла извиняться, что не может продолжать спектакль, но зрители попросили, чтобы актеры просто походили по сцене в костюмах, и в итоге разошлись совершенно счастливыми — вместо спектакля получилось почти что модное дефиле, но это ведь тоже театр: когда вы попадаете из обыденности в совсем-совсем другой мир.

Она жила на два города. В Москве были дом и родные, в Волгодонске — сердце и смысл, ее театральная семья. Поэтому каждый год она приезжала сюда на несколько месяцев, сочиняла, репетировала — и символически выпускала премьеру всегда весной, в День театра.
В апреле 2025 вышел ее последний спектакль. Но, вообще-то, почему последний? Театр такая живучая штука, что продолжается во всех, кто имел несчастье или счастье им заразиться.
Коллектив театра «Гаранс»
Новости на Блoкнoт-Волгодонск