Волгодонск Пятница, 19 апреля
Политика, 05.09.2019 11:45

Переплатили миллионы? Сколько администрация Волгодонска и жители города потеряли на безальтернативной закупке автобусов?

Переплатили миллионы? Сколько администрация Волгодонска и жители города потеряли на безальтернативной закупке автобусов?

То, что власти Ростовской области решили помочь администрации Волгодонска обновить муниципальный автобусный парк, безусловно, отличная новость. Всё-таки средний возраст общественного транспорта в городе составляет более 20 лет, а некоторые «динозавры» возят пассажиров уже 40. Вот только почему саму процедуру закупок решили проводить, полностью лишив транспортников выбора, а бюджет возможности сэкономить десятки миллионов рублей?

Производителей автобусов в России не так много. И каждый из них бьется за свою долю рынка, стараясь предложить максимально выгодные условия и качественную технику. Заводы готовы были предоставить машины на подконтрольные тесты, чтобы оценить их смогли не только транспортники, но и жители города. Согласитесь, было бы интересно собрать мнения о комфортабельности и эксплуатационных характеристиках машин. Но проводить такие тесты муниципальные власти, наверное, не привыкли, как и экономить бюджетные средства. Администрация, по всей видимости, заранее остановила свой выбор на белорусском «МАЗе», при том, что эти машины примерно на 25% дороже конкурентов.


Все автобусы, заявленные на аукцион, предлагаются в базовой комплектации. Различия в технических характеристиках и оснащении салона минимальны. Всего пара звонков официальным дилерам обернулась для редакции настоящим шоком: конкуренты готовы предложить свои низкопольные автобусы на метане всего за 9-10 миллионов рублей. Смотрим конкурсную документацию и удивляемся. Начальная цена минских «МАЗов» 13 миллионов рублей. Путем несложных вычислений, понимаем, что на каждом автобусе мэрия потеряла 3-4 миллиона рублей, а на всей партии из 13 единиц около 40 миллионов.

Чем вызван такой «аттракцион неслыханной щедрости» за бюджетный счет можно только догадываться. Однако, на сэкономленные деньги можно было бы купить еще 4 экологичных газомоторных автобуса. 13 или 17 машин - согласитесь, большая разница. Да мало ли еще куда можно было потратить такие значительные средства. Проблем в городском хозяйстве немало: дороги, школы, освещение, благоустройство – во всех этих сферах «лишние» 40 миллионов очень бы пригодились.

Кстати, другие регионы от белорусских автобусов, напротив, отказываются. Продажи «МАЗ» в России в 2019-м году рухнули вдвое – за 1 полугодие было продано всего 204 машины. Оставим за скобками тот факт, что автобус не совсем отечественный. У этого положения дел есть свои объективные причины, главная из которых – вопросы по сервисному обслуживанию.

Российские же производители разрабатывали свой модельный ряд совместно с «Газпромом» в рамках государственной программы развития газомоторного транспорта, а значит с учетом особенностей эксплуатации. Однако, шансов увидеть отечественный транспорт на улицах Волгодонска жители города не получили. В техническую документацию заложили пункт, который должен был отсечь конкурентов «МАЗа» уже на уровне заявки. Касается ограничение типа баллонов, установленных в автобусе. Однако, один из дилеров предоставил соответствующий сертификат. Формально торги были и конкуренты МАЗа дали цену ниже. И тогда в ход пошла «тяжелая юридическая артиллерия». Заявку производителя отклонили, сославшись на то, что в конкурсной документации не хватает согласия собственников на проведение крупной сделки, хотя таковой она не является. Местный УФАС на жалобы участников аукциона признал необоснованными. Итог печален… Но только для бюджета и жителей Волгодонска. Администрация же именно такого результата и добивалась.

Так почему под странным юридическим «соусом» нужно убрать конкурентов с аукциона и предоставить право поставки ООО «Дилерский центр «Юг», представляющему белорусскую продукцию? Мы хотим, чтобы вы сами сделали выводы и задали свои вопросы администрации Волгодонска.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
новостиэкономикаВолгодонск
5
1
Народный репортер + Добавить свою новость