«Раньше в Волгодонске выпускали технику для ремонта дорог»: ветеран-строитель
Читайте также:
- Для строительства третьего путепровода через железную дорогу в Волгодонске часть земли передаст РЖД (27.11.2024 17:00)
- Собственники нескольких МКД решили вложиться в ремонт дорог в своих дворах (03.11.2024 10:03)
- На участке трассы Зимовники - Элиста завершился ремонт дороги (20.10.2024 14:16)
Ветеран-строитель из Волгодонска выразил сожаление, что в городе был ликвидирован завод по производству техники для ремонта и строительства автомобильных дорог.
Любимое развлечение волгодонцев — жаловаться на состояние дорог и считать ямы в дорожном полотне. Состояние дорог в городе действительно оставляет желать лучшего.
Но еще 30 лет назад в Волгодонске на опытно-экспериментальном заводе выпускали дорожную технику. Теперь об этом предприятии сохранились только воспоминания оставшихся в живых ветеранов-заводчан.
- В Волгодонске выпускали специальную технику для строительства и ремонта дорог. Вот например, виброкаток производства Волгодонского опытно-экспериментального завода, некогда одного из крупнейших производителей строительно-дорожной техники на юге России. Делали навесное оборудование. Например специальные аппараты для мойки дорожных ограждений, катки разных типов, грейдеры, буровые машины. Отличный был завод, первый в городе по времени возникновения. А сейчас две трети предприятия просто снесли. Металлургический цех, единственный в городе, где делали качественное литье, разрушили под фундамент. От прежней эпохи осталась пара цехов. А плохие дороги в Волгодонске теперь трамбуют китайские катки. Вот как так надо было распорядиться наследством, которое досталось стране от СССР? Ругать то Союз можно, там тоже много непорядка было, но так потерять промышленный потенциал — это просто ужасно, - возмутился Степан Васильевич
ВОЭЗ являлся одним из старейших предприятий Волгодонска. Предприятие начало работу в 1950 году как Центральный ремонтно-механический завод для обеспечения потребностей в деталях машин и ремонте техники на строительстве Цимлянского гидроузла. В дальнейшем предприятие перешло на капитальный ремонт тракторов, грузовиков и строительно-дорожной техники и сменило название на Волгодонский дорожный ремонтно-механический завод. В 60-е годы на заводе начали производство собственных образцов дорожных машин. В 1969-м году предприятие стало именоваться Волгодонским опытно-экспериментальным заводом (ВОЭЗ).
Константин Прибрежный
Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск