«Ждите»: Чиновники почти 10 лет строят деревянный дом для детей-сирот
Читайте также:
- В Волгодонске сироты остались без новых квартир (09.08.2016 10:44)
- В Волгодонске дети-сироты получили ключи от собственных квартир (03.05.2016 14:45)
- В Волгодонске дети-сироты получат 12 бесплатных квартир «под ключ» (17.02.2016 10:30)
25-летний сирота из Мартыновского района более восьми лет пытается получить положенную по закону квартиру. За это время он успел отслужить в армии, отучиться в мореходке и даже обзавестись собственной семьей, став отцом. Дело в том, что администрация слободы Большая Мартыновка все это время судится с подрядчиком и строит один единственный дом для детей-сирот. Игорь Петросов в отчаянии и сегодня вовсе может оказаться без жилья, о чем 25-летний парень с непростой судьбой поведал в рубрике "Хочу сказать!".
Восемь лет выпускник детского дома Игорь Петросов пытается добиться от государства положенную ему по закону квартиру. Чиновники Мартыновского района кормят сироту обещаниями и периодически гоняют по разным инстанциям. Посылают его из кабинета в кабинет. Глава поселения слободы Большая Мартыновка обещал, что летом 2016 года 37 нуждающихся сирот получат долгожданные квартиры и смогут переехать туда со своими семьями. Лето прошло, осень миновала, а собственное жилье у Игоря так и не появилось. Впрочем, он уже и не удивляется. Ведь с момента выпуска из детского дома прошло почти 10 лет. И за это время районная администрация так и не смогла построить дом для детей-сирот.
Игорь Петросов попал в детский дом в 1999 году. Его маму лишили родительских прав, а отца ни он, ни его брат не видели никогда в жизни. По непонятным обстоятельствам братьев разделили и поместили в разные детские дома, а их маленькую сестру сразу удочерили добрые люди.
- Детский дом, на самом деле, не такое плохое место, как про него говорят, - рассказывает Игорь.- У меня был очень хороший детский дом. Я не могу сказать ничего плохо о том времени.
В 2008 году, когда Игорь вышел из стен детского дома, его поставили в очередь на получение квартиры. Примерно с этого времени в Слободе началось строительство двух домов для детей-сирот. Одно здание удалось построить за полгода, а вот на строительство второго - потребовалось почти 10 лет.
Первые несколько лет после выпуска Игорь жил в Ростове, где учился в мореходном училище, потом перебрался в Волгодонск. Все это время он приезжал в Мартыновский район, чтобы узнать, как продвигается строительство дома.
- Когда я приходил с этим вопросом в отдел опеки, они меня отправляли в администрацию, те перенаправляли в отдел архитектуры а оттуда к подрядчику, - поделился в интервью «Блокноту» Игорь. - Знаете, они, наверное пользовались тем, что мы - сироты, не особо юридически подкованные. Поэтому и «шпыняли» нас из кабинета в кабинет. Каждый раз, когда я приходил и спрашивал, когда мне дадут квартиру, они отвечали, что через полгода. И так на протяжении восьми лет. Последний раз мне сказали, что дом сдадут летом 2016. Но, лето прошло и осень прошла. А квартира, так и не появилась.
Действительно, в сентябре 2016 года Игорь получил ответ от администрации на свой запрос. В этом ответе чиновники отчитались, что дом сдан в эксплуатацию. На это им потребовалось почти десять лет.
Эти дома для детей-сирот построили не в самой слободе, а практически за ее пределами. На левом берегу реки, рядом с пожарной частью, по адресу: улица Малая, 2б. Как рассказал Игорь, эта постройка сделана из дерева, а из кирпича выполнен только вход. За годы, которые шло строительство, дерево не раз подвергалось испытаниям со стороны природы: морозы, дожди, снег, палящее солнце. Сложно представить, в что превратился строительный материал за это время.
- Как говорят в администрации, все эти годы они боролись с нерадивым подрядчиком, - продолжил Игорь. - Но какой от этого сейчас толк. Дом прогнивший и его хотят отдать нам, сиротам. Конечно, его обшили сайдингом и с виду он «дом-конфетка», но внутри он весь гнилой.
В месте, где находится дом, нет никакой инфраструктуры, нет дорог, нет детского сада и школы, а для того, чтобы детям добраться до ближайшего образовательного учреждения, необходимо пройти через реку.
- Складывается ощущение, что они просто хотят от нас избавиться, - возмущается Игорь — Да, про детдомовских ходит плохая слава. Но ведь не все такие! Среди есть и хорошие люди. Которые не пьют, не воруют, а работают, строят семьи. Если нас так просто взять и отшибить от общества, как это было с нами в детстве, когда нас бросили родители и мы попали в детский дом, то что будет дальше? Вы отправляете детей-сирот на отшиб, где нет инфраструктуры, работы, нет ничего. В таких условиях из них получится лишь то, что получилось из их родителей. Мне бы этого очень не хотелось.
Уже несколько лет Игорь живет в Волгодонске. Здесь вместе с супругой он снимает квартиру. Сейчас для молодого мужчины наступил сложный, но, в тоже время, самый счастливый период. Он стал отцом. Три месяца назад в семье Петросовых появился сын Платон. Очаровательный ребенок, который радует своих родителей. Так как жена Игоря находится в декрете, обеспечением семьи занимается он один. Зарплата Игоря - 20 тысяч рублей, из которых 10 он платит за квартиру.
- Конечно нам очень тяжело, но мы не отчаиваемся, - говорит Игорь. - Мы счастливы, что мы есть друг у друга. И я верю, что у нас будет свое жилье, в котором мы будем жить своей дружной семьей.
Игорь из тех людей, которые никогда не опускают руки. Вопреки всему тому, что ему пришлось пережить в детстве, он не сдался и не опустился на социальное дно, как это часто случается с другими брошенными детьми. Он пример того, что ребенок, обделенный материнской любовью и лаской, может вырасти в доброго, чуткого и отзывчивого человека.
Сейчас молодой отец переживает за то, что он не получит квартиру, так как его возраст превысил 25 лет. А если и получит, то это будет прогнившее жилье барачного типа на окраине небольшого поселка.
- Я бы очень хотел перевести документы в Волгодонск и здесь получить хоть какое-нибудь жилье, - продолжил Игорь. - Возвращаться в Мартыновку очень не хочется. Там нет работы, там перспектив. Здесь в Волгодонске мы уже закрепились и нам есть на, что жить. Я работаю барменом, жена - администратор в банке. Вряд ли мы найдем такую работу в Мартыновке. Есть ребята, которые надеются получить в Мартыновке квартиру, а потом продать ее и переехать в Волгодонск. Но я очень сомневаюсь, что кто-то купит квартиры в таком доме, который еле стоит.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск