Стало известно, когда троллейбусы и автобусы Волгодонска перейдут на безналичный расчет
Фото для иллюстрации из сети Интернет
Читайте также:
- Волгодонцы снова полюбили троллейбусы (04.04.2019 09:35)
- 89-летнего мужчину грубо выбросили из троллейбуса за недостачу денег на проезд, - волгодончанка (23.11.2018 16:09)
- Отключение троллейбусов в Волгодонске отменяется (26.10.2018 17:32)
Полный переход муниципального общественного общественного транспорта Волгодонска на безналичную оплату проезда завершится к 1 января 2020 года.
Сегодня, 16 мая, на заседании постоянной думской комиссии по налогам и сборам обсуждались проблемы и перспективы МУП «Городской пассажирский транспорт». Состояние муниципального перевозчика по итогам комиссии можно охарактеризовать как стабильно тяжелое.
Уже с 1 июля городские троллейбусы и автобусы начнут переходить на терминалы оплаты проезда картами и проход в салон через валидаторы. А к 1 января МУП «ГПТ» окончательно перейдет на новую систему оплаты проезда. По словам заместителя главы администрации города по экономике Сергея Макарова к этому времени на транспорте будет введен дифференцированный тариф на проезд: поездка при оплате наличными обойдется дороже по сравнению транзакцией через карту.
Само оборудование всех автобусов и троллейбусов валидаторами и устройствами для приема платежей обойдется в 6 миллионов рублей. Эту сумму в администрации города надеются компенсировать за счет точного учета числа перевезенных льготников. Сейчас город по факту возит некоторые категории пенсионеров и прочих пассажиров-льготников бесплатно. Из-за отсутствия согласованной методики оценки пассажиропотока область годами не перечисляет деньги за перевозку этой категории пассажиров. Сергей Макаров уточнил, что город через Арбитражный суд Ростовской области пытается получить с правительства региона 58 миллионов рублей компенсации за 2015, 2016 и 2017 годы. Депутаты скептически оценили возможность получить у областных финансистов эти деньги.
Возврат денег за перевозку льготников компенсирует ГПТ все долги компании. Пока же предприятия остается убыточным, при том что даже официальная средняя зарплата не менялась в последние три года и составляет 18,4 тысячи рублей. По словам Макарова, город все равно продолжит поддерживать троллейбусные перевозки в Волгодонске. По сравнению с прошлым годом финансовое состояние предприятии удалось стабилизировать после финансовой помощи со стороны города и области. Долг за электроэнергию ГПТ составляет 16,6 миллиона рублей, но текущие счета транспортники исправно оплачивают, сообщил Макаров.
По его словам, на предприятии действует режим жесткой экономии на все ресурсы, который дает некоторые результаты. За первый квартал 2019 года потребление электроэнергии удалось снизить на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Вывод предприятия на нулевую рентабельность в администрации города рассчитывают произвести за счет увольнения части персонала, корректировкb расписания и за счет наращивания парка автобусов на газомоторном топливе.
Сергей Макаров уточнил, что глава администрации города Виктор Мельников как раз сегодня ведет переговоры в правительстве региона о приобретении Волгодонском семи новых автобусов. В настоящее время МУП «ГПТ» эксплуатирует 32 троллейбуса и 15 автобусов. Город настаивает на полной компенсации стоимости автобусов за счет платежей «Росэнергоатома», но в областном Министерстве финансов настаивают на том, чтобы город покупал технику на условиях софинасирования. Новые автобусы власти города собираются запустить на маршруты, ныне занятые другими перевозчиками, работающими на старой технике. 1 июля город проведет торги среди транспортных компаний за право работы на маршрутах общественного транспорта. Часть маршрутов по итогам торгов должны отойти МУП «ГПТ», считают в администрации.
По словам Макарова, при существующих ценах на электроэнергию троллейбусы, в отличие от автобусов на газе, постоянно генерируют убытки. Администрации городов Ростовской области, где еще сохранился электрический транспорт, в том числе в Ростове, Таганроге ив Новочеркасске уже обращались в правительство региона с предложением введения льготной цены на электроэнергию для муниципального электрического транспорта, но областные чиновники раз за разом оставляли эту инициативу без внимания.