Общество,
27.04.2016 21:18
«Таких дорог в Волгодонске не было никогда» – депутаты раскритиковали ямочный ремонт в исполнении ростовского подрядчика
Ужасающее состояние дорог после ямочного ремонта – таковой была главная тема для обсуждения на заседании думской комиссии по ЖКХ, состоявшемся 27 апреля.
Представители ростовского ООО «РСУ», которое выполняет ремонт, на заседании отсутствовали, поэтому за них пришлось отдуваться директору Департамента строительства и городского хозяйства Александру Шайтану.
Он рассказал депутатам, что ямочный ремонт на основных городских магистралях в основном выполнен, в настоящий момент подрядчик «латает» проспект Курчатова и улицу Гагарина.
При этом специалисты департамента документируют претензии к дорожникам – за нарушение сроков работ, за невывоз срезок и остатки асфальта на дорогах. Также есть замечания касаемо укладки на сырое основание по проспекту Курчатова и улице Главной. Один протокол на фирму составлен ГИБДД за неустановку знаков о проводимых дорожных работах. Муниципальная инспекция оформила два акта о нарушениях.
Озвученная информация не слишком впечатлила народных избранников.
Всего два составленных акта показались им недостаточными мерами воздействия на подрядчика.
– Да, на Гагарина до сих пор нет ни одного знака, хотя они там фрезеруют, - заметила Наталья Пушкарева. – В ночное время я ни разу не видела, чтобы они работали, как это прописано в контракте. А ведь ночные работы требуют дополнительных затрат и честные подрядчики на аукционе включают их в стоимость своей заявки. А асфальтная крошка в ливневке? А куски раскиданные по обочинам? Такого хамского отношения подрядчика, как в этом году, никогда не было.
Коллегу поддержали другие депутаты, заметившие, что качество латания ям оставляет желать лучшего, как и организация самих работ.
– Вы можете сказать, как житель Волгодонска, что вас устраивает качество такого ремонта? - обратился председатель комиссии Сергей Ольховский к Александру Шайтану.
Глава департамента в ответ сослался на скудные полномочия своего ведомства. По его словам, формально подрядчик выполняет свои обязательства, а значит по закону нет оснований заставить его прекратить работу. Кроме того, правом выписывать штрафы нерадивому подрядчику обладает муниципальная инспекция, а не департамент.
Наталья Пушкарева, имеющая за плечами многолетний опыт работы в дорожной сфере, выступила как главный эксперт и главный критик ООО «РСУ». Шершавый асфальт, который уложен ростовчанами в переулке Первомайском, улице Карла Маркса и на Вокзальном, на ее взгляд, является следствием применения некачественных материалов – в частности, такое бывает, когда в щебень ради экономии подмешивают песчаник. После этого асфальт сыпется спустя совсем недолгое время после укладки.
И если работы по укладке асфальта в ямы контролирует специалист департамента, то плотность самой асфальтной смеси можно будет выяснить только пост-фактум, вырубив куски с заасфальтированных участков.
– Нужно разрабатывать такие требования при составлении аукционной документации, чтобы халтурить было невозможно, - предложил депутат Константин Потогин.
Экс-депутат Александр Пруцаков предложил составить паспортизацию каждой ямы, чтобы подрядчики не могли в будущем прятаться за общей квадратурой. Например, возле поворота на проспекте Строителей в районе так называемой ромашке из четырех ям, по замечанию депутатов, «залатали» три, а одна так и осталась зиять.
«Разделенной безответственностью» окрестил все происходящее Сергей Ольховский. Получается, что проблема есть, она очевидна, все ее признают, но изменить ситуацию никто не берется, потому что непонятно, кто за что должен отвечать.
Между тем в соседнем Цимлянске местная дорожная фирма за весьма скромные деньги сделала качественный ремонт дорог. Почему же в Волгодонске нельзя сделать так же?
Возможно, вместо всех дорог одним лотом стоит выставлять на конкурс несколько объектов. В таком случае местным фирмам будет легче выиграть аукцион и привести городские магистрали в нормальное состояние.
В итоге депутаты решили самолично убедиться в том, как происходит укладка асфальта. Для этого они выберут день в начале мая и проедутся по объектам, на которых сейчас работает «РСУ». Под свой контроль ремонт дорог возьмет рабочая группа, куда помимо депутатов должны войти общественники и специалисты.
После выезда на объекты комиссия вновь соберется, чтобы принять более конкретные решения.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Представители ростовского ООО «РСУ», которое выполняет ремонт, на заседании отсутствовали, поэтому за них пришлось отдуваться директору Департамента строительства и городского хозяйства Александру Шайтану.
Он рассказал депутатам, что ямочный ремонт на основных городских магистралях в основном выполнен, в настоящий момент подрядчик «латает» проспект Курчатова и улицу Гагарина.
При этом специалисты департамента документируют претензии к дорожникам – за нарушение сроков работ, за невывоз срезок и остатки асфальта на дорогах. Также есть замечания касаемо укладки на сырое основание по проспекту Курчатова и улице Главной. Один протокол на фирму составлен ГИБДД за неустановку знаков о проводимых дорожных работах. Муниципальная инспекция оформила два акта о нарушениях.
Озвученная информация не слишком впечатлила народных избранников.
Всего два составленных акта показались им недостаточными мерами воздействия на подрядчика.
– Да, на Гагарина до сих пор нет ни одного знака, хотя они там фрезеруют, - заметила Наталья Пушкарева. – В ночное время я ни разу не видела, чтобы они работали, как это прописано в контракте. А ведь ночные работы требуют дополнительных затрат и честные подрядчики на аукционе включают их в стоимость своей заявки. А асфальтная крошка в ливневке? А куски раскиданные по обочинам? Такого хамского отношения подрядчика, как в этом году, никогда не было.
Коллегу поддержали другие депутаты, заметившие, что качество латания ям оставляет желать лучшего, как и организация самих работ.
– Вы можете сказать, как житель Волгодонска, что вас устраивает качество такого ремонта? - обратился председатель комиссии Сергей Ольховский к Александру Шайтану.
Глава департамента в ответ сослался на скудные полномочия своего ведомства. По его словам, формально подрядчик выполняет свои обязательства, а значит по закону нет оснований заставить его прекратить работу. Кроме того, правом выписывать штрафы нерадивому подрядчику обладает муниципальная инспекция, а не департамент.
Наталья Пушкарева, имеющая за плечами многолетний опыт работы в дорожной сфере, выступила как главный эксперт и главный критик ООО «РСУ». Шершавый асфальт, который уложен ростовчанами в переулке Первомайском, улице Карла Маркса и на Вокзальном, на ее взгляд, является следствием применения некачественных материалов – в частности, такое бывает, когда в щебень ради экономии подмешивают песчаник. После этого асфальт сыпется спустя совсем недолгое время после укладки.
И если работы по укладке асфальта в ямы контролирует специалист департамента, то плотность самой асфальтной смеси можно будет выяснить только пост-фактум, вырубив куски с заасфальтированных участков.
– Нужно разрабатывать такие требования при составлении аукционной документации, чтобы халтурить было невозможно, - предложил депутат Константин Потогин.
Экс-депутат Александр Пруцаков предложил составить паспортизацию каждой ямы, чтобы подрядчики не могли в будущем прятаться за общей квадратурой. Например, возле поворота на проспекте Строителей в районе так называемой ромашке из четырех ям, по замечанию депутатов, «залатали» три, а одна так и осталась зиять.
«Разделенной безответственностью» окрестил все происходящее Сергей Ольховский. Получается, что проблема есть, она очевидна, все ее признают, но изменить ситуацию никто не берется, потому что непонятно, кто за что должен отвечать.
Между тем в соседнем Цимлянске местная дорожная фирма за весьма скромные деньги сделала качественный ремонт дорог. Почему же в Волгодонске нельзя сделать так же?
Возможно, вместо всех дорог одним лотом стоит выставлять на конкурс несколько объектов. В таком случае местным фирмам будет легче выиграть аукцион и привести городские магистрали в нормальное состояние.
В итоге депутаты решили самолично убедиться в том, как происходит укладка асфальта. Для этого они выберут день в начале мая и проедутся по объектам, на которых сейчас работает «РСУ». Под свой контроль ремонт дорог возьмет рабочая группа, куда помимо депутатов должны войти общественники и специалисты.
После выезда на объекты комиссия вновь соберется, чтобы принять более конкретные решения.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск