«Тоннель или мост?»: как и где пройдет новая автострада через железную дорогу за Красным Яром
Действующий железнодорожный переезд в Красном Яру
Читайте также:
- Виктор Мельников предложил рассмотреть вариант установки «лежачих полицейских» или видеокамер на мосту из-за ДТП (05.11.2019 14:27)
- Волгодонску выделили первый денежный транш на третий мост через залив (25.10.2019 15:31)
- Как выглядит подъездная дорога к проектируемому мосту через залив в Волгодонске (08.09.2019 14:06)
Стала известна схема дороги, которая соединит автомобильный обход Волгодонска с промзоной «Атоммаша» и строящимся заводом «Донбиотех».
Пока многие волгодонцы обсуждают и ждут начала строительства третьего моста через залив, в городе неспешно и пока на бумаге идет подготовка к другой большой стройке. 12 ноября в Центре общественных организаций в ходе общественных слушаний был представлен проект трассировки автомобильной дороги от 2-й Заводской улицы до улицы Железнодорожной с путепроводом через железную дорогу.
Новая дорога призвана перенаправить поток грузовиков с зерном на завод «Донбиотех» в обход жилой застройки Волгодонска. Одновременно прямой выход на трассы Волгодонск - Ростов и Волгодонск - Зимовники получат и другие предприятия, работающие в промзоне «Атоммаша».
Дорога будет двухполосной. Начальной точкой трассы станет новое автомобильное кольцо на улице Железнодорожная рядом с развилкой возле объездной дороги. От кольца дорога по пустырям по прямой пройдет до насыпи железной дороги через территорию Добровольского сельского поселения Волгодонского района. За насыпью уже начинается территория Волгодонска. Через железную дорогу будет перекинут путепровод или прокопан тоннель. Окончательный вариант перехода станет известен после обнародования итогового проекта трассы до конца 2020 года.
После путепровода или туннеля дорога пересечет заболоченные верховья Сухо-Соленовской балки и выйдет к заводу «Донбиотех». Здесь предусмотрены минимум два автомобильных съезда к заводу. Согласно первоначальному проекту, завод должен перерабатывать 250 тысяч тонн зерна в год с доставкой на предприятие преимущественно автомобильным транспортом. Автомобилями будет вывозиться и часть продукции завода. В сутки в ворота завода будут заезжать 208 автомобилей, сообщалось в презентации предприятия два года назад.
Схема проектируемой автомобильной дороги (синяя линия, трасса на снимке проведена приблизительно). Цифрами обозначены: 1 - начало дороги рядом с зимовниковской трассой, 2 - переход через железную дорогу, 3 - выход на завод "Донбиотех" 4 - окончание трассы на улице 2-я Заводская.
От «Донбиотеха» дорога пройдет по границам промплощадки РосдорНИИ и через территорию бывшего тепличного хозяйства «Атоммаша» и выйдет на улицу 2-ю Заводскую. Сама 2-я Заводская также должна быть расширена и отремонтирована. В комитете по градостроительству и архитектуре «Блокноту Волгодонска» уточнили, что трасса дороги прокладывалась исходя из минимальных затрат на выкуп земельных участков у собственников.
Дорога в промзону «Атоммаша» станет хорошим дополнением к транспортной системе Волгодонска. Но для реализации этого проекта есть минимум два препятствия. Дорога начнет строиться только в случае запуска завода «Донбиотех». Ранее глава администрации Волгодонска Виктор Мельников сообщил, что банк планирует достроить и запустить первую очередь завода к лету 2020 года, но официального сообщения о начале работ на предприятии пока не последовало.
Схема дорожного движения и проектируемого "кольца" у начала зимовниковской трассы. В окончательном варианте проекта развязка может выглядеть по-иному.
Другая проблема связана с финансированием строительства дороги. Деньги на этот проект пообещала выделить область. Пока неизвестно, зарезервированы ли средства на дорогу в бюджете области, а ведь речь может идти о сумме, превышающей миллиард рублей. Несколько лет назад предварительная стоимость строительства дороги оценивалась в 750 миллионов рублей.
Наконец, даже при успешном запуске завода в 2020 году, объездная дорога к этому времени построена еще не будет. По оценкам специалистов, стройка в зависимости от финансирования и действия самого подрядчика может быть завершена в срок от года до трех лет. Но с учетом необходимости резервирования денег в бюджете, проведения конкурса по выбору подрядчика и затрат времени на саму стройку, открытие дороги произойдет только через несколько лет при самом благоприятном ходе событий. А это значит, что все это время зерновозы на завод будут заезжать в Волгодонск через «бутылочное горлышко» переезда в Красном Яру. Следует помнить, что альтернативный вариант доставки зерна на завод через Дубовское ограничен, ведь движение по трассе до Ростовской АЭС из-за капитального ремонта дороги затруднено до 2023 года.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск