Волгодонск Пятница, 19 апреля
АВТО, 07.11.2018 12:42

Цены на топливо растут, а на проезд — нет: «ВПАТП-2» объяснили ситуацию с общественным транспортом

Ситуация с состоянием общественного транспорта в Волгодонске волнует не только горожан, но и предпринимателей.

О том, что у городского пассажирского транспорта множество проблем не является секретом ни для кого. О них говорят волгодонцы и критикуют состояние транспорта. Однако немногие знают о том, что и как происходит на самом деле, и с чем связаны все эти проблемы.

Представители организации ООО «ВПАТП-2» рассказала «Блокноту Волгодонска» основные нюансы их работы, возникновения задолженностей и удручающего состояния общественного транспорта города:
О проблемах городского пассажирского транспорта говорят немало. Перевозчиков часто критикуют. Зачастую заслуженно, но присутствует и совершенно необъективная критика. Во многом проблемы перевозчиков связаны с отсутствием необходимых финансов для решения наболевших вопросов.

На сегодняшний день пассажирскими перевозчиками по маршрутам города, автобусами большой вместимости и троллейбусами, занимается одно муниципальное предприятие и четыре частных. И все они испытывают серьезные финансовые трудности. Если проблемами МУП «ГПТ» занимается городская власть, и они получают дотации из городского бюджета, то другие перевозчики получают из бюджета только компенсации за перевезенных льготных пассажиров, и то не в полном объеме. Средства выделяются в значительно меньшем объеме, чем фактическое количество перевезенных пассажиров и предприятия вынуждены решать свои проблемы самостоятельно.

А проблемы у предприятий, в том числе у ООО «ВПАТП-2» сегодня достаточно серьезные. Существующий тариф и фактические компенсации за проезд льготных категорий граждан не компенсируют все затраты, которые несет предприятие. За последние полгода значительно выросла стоимость дизельного топлива. А именно это является основной составляющей в структуре затрат предприятия. Если сравнительно недавно мы заправляли автобус по цене 28,5 рублей за литр дизельного топлива, то сейчас заправляем минимум по 42,5 рублей, то есть подорожание составило 14 рублей на литр. Что только нашему небольшому предприятию дало порядка 250 000 рублей в месяц дополнительных убытков. Такая же ситуация складывается и с ценами на запасные части и их комплектующие.

Не менее серьезная проблема в городе существует в связи с отсутствием необходимого количества водителей автобусов. В учебных заведениях и специализированных центрах нет как таковой городской программы подготовки водителей категории «D». Каждое предприятие решает эту проблему самостоятельно. Но так как эта проблема системная, то в будущем город может окончательно лишиться квалифицированных водителей.

Тем не менее, несмотря на все трудности, перевозчики города в значительной степени исполняют свои обязательства перед горожанами в части пассажирских перевозок и ищут в непростых экономических условиях решения, позволяющие организовать бесперебойную работу пассажирского транспорта.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

Волгодонскновостьавтобусыобщественный транспорт
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость