Волгодонск Пятница, 19 апреля
Общество, 07.08.2018 20:14

В Волгодонске люди чаще становятся жертвами телефонных мошенников

Глава города Виктор Мельников предупреждает волгодонцев об участившихся телефонных мошенниках.

6 августа, на аппаратном совещании в администрации города, глава администрации Волгодонска Виктор Мельников затронул очень актуальную тему, касаемо телефонных мошенников.

С развитием сотовой связи активизировались и телефонные мошенники. Способы обмана развиваются очень быстро. Иногда аферисты настолько убедительны, что даже осторожные и наслышанные о телефонном жульничестве люди попадаются на их уловки. Беспокойство за близких людей, волнение, неожиданность – на это рассчитывают преступники, планирующие совершить мошенничество. Телефонными звонками или сообщениями о помощи аферистам чаще всего удается обмануть самую доверчивую часть населения – людей пожилого возраста.

- Участились случаи обращения в правоохранительные органы Волгодонска пенсионеров, которые стали жертвами телефонных мошенников. Аферисты чаще всего говорят, что ваш ребенок попал в аварию, звонят, якобы, социальные работники, готовые помочь. От пенсионеров требуется лишь перевести или отнести деньги. И ведь они доверчивые, отдают деньги. В городе очень много таких случаев. Раскрыть такие преступления очень тяжело, потому что в основном это поддельные телефоны, по которым невозможно определить мошенников. Население необходимо предупреждать о таких аферистах, - рассказывает Виктор Мельников.

Каждый день возникают все новые виды телефонного мошенничества. Но у них есть общие признаки, которые должны как минимум насторожить и заставить внимательнее проанализировать полученный звонок или сообщение:

-Неизвестный, скрытый или незнакомый номер, с которого происходит звонок или прислано сообщение.

- Особая манера общения. Главное оружие телефонных мошенников – внезапность. «Срочно», «быстро», «немедленно», «потом объясню», «нужно быстрее» – частые слова и выражения из лексикона подобных преступников. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или, напротив, пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Главная задача при этом – застать врасплох, не дать обдумать, не позволить засомневаться будущей жертве телефонного обмана.

- Нет четких, прямых ответов на вопросы. Буквально два-три уточняющих или личных вопроса способны поставить телефонного афериста в тупик, заставить нервничать.

- Просьба или даже требование сообщить какую-либо секретную информацию или личные данные: номер и пин-код банковской карты, персональные сведения, пароли на сайте и прочее.

- «Бесплатный сыр». Получить известие о победе в конкурсе, разумеется, приятно. Особенно если ни в каких конкурсах не участвуешь. Призы, выгодные предложения, подарки, за которые нужно «доплатить», «внести залог» или ещё каким-либо образом перечислить денежную сумму – один из признаков телефонного мошенничества.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскновостьмошенники
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость