В Волгодонске малышку из полусгоревшего дома на Морской забрали в «Аистенок».ВИДЕО
Читайте также:
Утром 4 марта возле дома №33 по улице Морской было многолюдно. Телевидение, представители опеки, КДН. В центре внимания собравшихся была Светлана. 41-летняя мама маленькой Маши, за которую переживает весь Волгодонск. Самой девочки в этот момент дома не было. По словам мамы, Маша куда-то отправилась гулять с крестным отцом.
К слову, на момент приезда нашей съемочной группы придомовая территория и сам дом были ровно в том же состоянии, в котором и месяц назад. Горы мусора, кости животных, полная антисанитария. С момента пожара здесь ничего не изменилось.
В интервью нашему корреспонденту Светлана попыталась объяснить, почему так сложилась ее жизнь, и как можно помочь ее семье выбраться из этой «ямы».
– Сейчас я нигде не работаю, - рассказывает Светлана. – Раньше я работала неофициально. После пожара мне пришлось посвятить себя семье. Надо же за ребенком смотреть. Кормить ее. Готовить. На это надо время. Мужик же мой готовить не будет?
По словам Светланы, биологический отец Машеньки зарабатывает «шабашками». Правда, объяснить, чем именно занимается ее сожитель, женщина не смогла.
– То ли полы заливает, то ли плитку кладет, - продолжила хозяйка дома. – Я точно не знаю. Знаю, что он «шабашит».
Информацию о том, что ее дочка едва не сгорела во время пожара, женщина отрицает.
– Когда дом горел, мой ребенок гулял во дворе, - восклицает Светлана. – Она первая заметила пожар. Я ей сразу сказала, чтобы она бежала на аллею. Ее не было в доме.
Хозяйка дома утверждает, что за помощью она обращается регулярно. После того как в очередной раз загорелся дом из-за старой неисправной проводки, женщина вновь обратилась в администрацию с просьбой обратить внимание на их проблемы. По словам Светланы, так как дом является муниципальным, город должен помочь ей:
– Ремонт здесь не делался с самого основания дома. Я живу в этом доме с самого детства. Кстати, до пожара мы с мужем решили сделать капитальный ремонт. Но все стройматериалы сгорели: краски, цемент. Мы хотели поменять окна. А еще у нас в планах расширяться.
На вопрос о том, откуда на придомовой территории горы собачьих костей, волгодончанка недоуменно пожала плечами.
– Может какие-то псы посторонние принесли.
Спустя какое-то время Светлана решилась рассказать о себе, о своей жизни и о жизни детей, и даже согласилась показать внутреннее убранство дома.
Сейчас Светлане 41 год. Ей старшему сыну 24. Всего за свою жизнь женщина родила семерых детей. Четверых через суд у нее забрали. На данный момент с ней в доме проживают трое детей: 5, 10, 13 лет.
– Родилась я в Волгодонске, - рассказывает женщина. – Всю жизнь тут живу. В этом доме. Закончила среднюю школу. Официально никогда нигде не работала. Ездила на поля. Рано вышла замуж, поэтому меня не брали на работу. Потом пошли дети. Я ими занималась.
Четверых у меня забрали. Тогда объяснили, что я много пила. Хотя я никогда не пила, не пью и пить не собираюсь. Пацаны, которым 10 и 13 лет, учатся в интернате. По выходных приезжают домой. Всех троих я кормлю нормальной едой. Денег очень много уходит на продукты. Мои дети любят хлеб и сахар. Приходится много покупать.
Пришедшие с утра на осмотр дома и семьи представители КДН пояснили, что эта семья находится на их контроле. И на самом деле все у них не так уж и плохо. Сотрудники администрации уверяют, что этой семье надо помочь, а не отбирать детей.
– В этой семье случилась трагедия, - говорит главный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав администрации города Волгодонска Алла Малькова. – Они попали в трудную жизненную ситуацию. И сейчас, вместо того, чтобы всем миром помочь, мы пытаемся потопить эту женщину. Эта семья регулярно посещается всеми органами. Мы пытаемся устроить ее на работу. За ребенком мы тоже следим. То, что во дворе, конечно, это ужасно. Мы надеемся, что волонтеры помогут и наведут здесь порядок. На самом деле, мусор сюда мог принести любой человек. В первую очередь, наша задача помочь этой семье. Что касается продуктов, то они у них есть. Кормят и помогают им соседи. Те, кому небезразличный судьба этой семьи.
Лишить родителей родительских прав могут только судебные органы. А мы призваны защищать детей. В данной ситуации, мусор во дворе не является показанием для лишения родительских прав.
В день пожара мы были здесь. Мы отреагировали экстренно. Девочка не была здесь. Она была у друзей.
Сейчас ребенок проходит медицинское обследование и мы будем рекомендовать родителям отдать ее в детский сад. Сказать, что бездействует город и администрация, нельзя. Мы стараемся им помочь.
После того как все разъехались, Светлана отправилась по каким-то делам. Известно, что в ее отсутствие Машеньку увезли в детский реабилитационный центр «Аистенок». Дальнейшая судьба девочки неизвестна. Родителей обязали привести дом в порядок, а пока девочка будет находиться под присмотром.