В Волгодонске в жилом доме затопило подвал
Читайте также:
- В Волгодонске отопление отключили раньше установленного срока (13.04.2018 08:09)
- Хоровое пение впечатлило главу Ставропольской городской Думы, приехавшего на обмен опытом к волгодонским депутатам (12.04.2018 20:39)
- Кражу на сумму 200 000 рублей на берегу Дона под покровом ночи раскрыли волгодонские полицейские (12.04.2018 19:56)
Жители улицы Советская в Волгодонске жалуются на затопленный подвал.
В рубрику «Обращение в редакцию» пришло письмо с просьбой разобраться, почему уже целый месяц жители дома на улице Советская, 9, вынуждены жить буквально «на воде».
Жители дома рассказали, что где-то месяц назад подвал их старой трехэтажки затопило. Сточные или подземные это воды - они не знают, но ясно одно: воды в подвале по пояс, а сырость уже проникла в квартиры на первом этаже.
- На первых этажах у нас живут детки маленькие, а если инфекция попадет? - волнуются жители дома.
Заявление в управляющую компанию ООО «ЖРЭУ №5» было написано, а в ответ получено обещание откачать воду из подвала. Однако за месяц никто так и не приехал. Жители дома неоднократно звонили в УК, чтобы выяснить, когда же выполнят работы, на что им был дан ответ, что «ваша заявка принята, но таких домов много, и вопрос решается».
«Блокнот» попытался выяснить, что ответит руководитель управляющей компании Сергей Кудеев, но связаться с ним так и не удалось в течении длительного времени.
Что же делать жильцам?
Если проблема не решается УК в течении недели и более длительного периода - это вполне может рассматриваться, как бездействие компании. Здесь придется взять все в свои руки. В первую очередь, пишется заявление-жалоба на имя руководителя компании. Далее она вручается сотруднику УК или отправляется заказным письмом с уведомлением. Жалоба должна быть обязательно прописана в двух экземплярах. На том, который остается у вас, принимающее лицо должно поставить дату и подпись о принятии документа. Если отправлено заказным письмом - то уведомление, которое вы получите, также будет служить доказательством, что УК приняла его. Также жалобу обязательно нужно заверить в присутствии нескольких соседей.
Данные манипуляции помогут в случае, если дело дойдет до суда, что вы пытались решить все в досудебном порядке. И если по истечении 10 дней ответа на жалобу не поступило, то вы имеете право на полный перерасчет за невыполненную жилищную или коммунальную услугу.
Следующим этапом в случае бездействия УК становится обращение в Госжилищинспекцию. В жалобе укажите просьбу провести проверку выполнения обязанностей вашей управляющей компании и привлечь ее к административной отвественности.
Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор, ссылаясь на главу 3 закона «О защите прав потребителей». Наконец, в крайнем случае, жильцы вправе сменить свою управляющую компанию согласно пункту 8.2 статьи 162 ЖК РФ.