Волгодонск Четверг, 25 апреля
Экономика, 17.07.2020 20:04

Волгодонск за три года получил рекордный объем инвестиций «для людей»

В Волгодонске за последние три года структура инвестиций впервые за много лет изменилась в пользу капитальных вложений, направленных на улучшение городской среды и условий жизни горожан.

Как подсчитал «Блокнот Волгодонска», в период работы администрации Виктора Мельникова, общий объем вложений в строительство объектов городской инфраструктуры из федерального и регионального бюджетов превысит 12 миллиардов рублей, что станет рекордом за предшествующий период времени. До этого основой поток вложений в капитальное строительство направлялся в энергетический и промышленный сектора экономики.

С 1999 по 2018 годы Волгодонск за счет последовательного строительства четырех энергоблоков Ростовской АЭС считался самым крупным центром приложения инвестиций в Ростовской области. Доля Ростовской АЭС превышала 90%. Но горожане, не занятые в атомной отрасли, почувствовать прямую отдачу от этих денег почти не могли.

Самым крупным проектом, реализация которого еще несколько лет назад была под большим вопросом, стало строительство мостового перехода через Сухо-Соленовский залив. На строительство мостового перехода Волгодонск получит 8,3 миллиарда рублей из федерального бюджета в несколько траншей до 2023 года, когда и планируется сдача мостов.

В прошлом году началось решение и другой долгоиграющей транспортной проблемы Волгодонска, капитального ремонта дороги от Ростовской АЭС до города. За более чем 30 лет после прокладки магистрали они ни разу не ремонтировалась. На капитальный ремонт трассы, а фактически на ее новое строительство по старому маршруту, город получил 1,3 миллиарда рублей.

DSC_0321.jpg

Третьим по-важности транспортным проектом в городе стала реконструкция привокзальный площади. Новую автостанцию город получит к осени 2020 года в результате реализации концессионного соглашения. РЖД после переговоров с администрацией Волгодонска впервые за много лет выделили средства на косметический ремонт городского вокзала. Летом 2020 года в Волгодонск вернулся и первый поезд дальнего следования, давший городу прямую связь с курортами Черного моря.

В 2020 году, после более чем 10 лет ожидания, был реализован и другой «долгий» проект - строительство мусоросортировочного комплекса и современного полигона ТБО за 840 миллионов рублей. Современный отходоперерабатывающий комплекс собирались построить в Волгодонске еще после запуска первого энергоблока Ростовской АЭС в 2001 году, что и было предусмотрено специальным соглашением между городом и «Росатомом». Но проблему согласования проекта и выбора формата работ удалось решить только в 2018 году.

школа.jpg

Почти столько же денег город получил на строительство первой за 30 лет общеобразовательной школы в микрорайоне В-9. В-9 вместе с соседним микрорайоном В-8 оставался единственным крупными жилым массивом в Волгодонске без собственного специализированного школьного здания. Согласно контракту, сдача школы намечена на апрель 2022 года, но глава администрации Волгодонска Виктор Мельников сообщил, что школа будет готова уже к концу 2021 года. Ввод новой школы позволит перейти системе образования Волгодонска на учебу в одну смену.

В 2019 году сдвинулся с мертвой точки и проект строительства медико-санитарной части Ростовской АЭС на улице Гагарина, общая стоимость которого вместе со строительно-монтажными работами и приобретением оборудования превышает 1 миллиард рублей. Новая многопрофильная поликлиника позволит разгрузить другие поликлинические учреждения города.

Город стал активнее заниматься поиском новых инвесторов в экономику города. По словам заместителя главы администрации по экономике Сергея Макарова, Волгодонск ведет переговоры с потенциальными инвесторам для размещения новых производств в городе, в том числе в промзоне «Атоммаша». В генеральный план Волгодонска уже внесены и одобрены изменения, которые позволяют выделить под промышленное строительство новые земельные участки по 8-ой и 9-ой Заводским улицам. Здесь можно разместить производство самого широкого профиля - от машиностроения до пищевой промышленности. Новая промзона имеет выход к автомобильным и железнодорожным подъездным путям.

Пока ограничивающим фактором, влияющим на новое промышленное строительство в городе, является недостаточное пропуская способность газопровода, снабжающего природным газом Волгодонск. Но в 2019 году между Ростовской областью и «Газпромом» было достигнуто соглашение о механизме финансирования и сроках строительства нового 50-километрового газопровода до Волгодонска. Газовая монополия уже приступила к подготовке трассы газопровода. Ожидается, что строительство газопровода завершится в 2022-2023 годах. К этому времени можно ожидать и старта нового инвестиционного цикла в промышленности города.

Константин Прибрежный


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
инвестициимостшколалюди
0
6
Народный репортер + Добавить свою новость