Все приезжие из районов будут пользоваться дорогами Волгодонска, - депутат Брежнев о законе об агломерациях
Депутат Волгодонской городской Думы Алексей Брежнев затронул тему инфраструктуры на обсуждении закона об агломерациях.
Подход к финансированию для Волгодонска в рамках закона об агломерациях не совсем верный. Если Новочеркасск входит в Ростовскую агломерацию, то Волгодонск является центром другой агломерации, соответственно город несет повышенную инфраструктурную нагрузку. Об этом в ходе общественных обсуждений проекта областного закона «О развитии агломераций в Ростовской области», которое состоялось в ВИТИ НИЯУ МИФИ заявил депутат Волгодонской городской Думы Алексей Брежнев:
- Большое количество жителей Цимлянского, Романовского, Дубовского районов приезжают в Волгодонск трудиться. Люди добираются кто как может, кто-то на маршрутках, кто-то на автобусах. Если бы у нас было адекватное пассажирское сообщение, то это значительно бы упростило их передвижение. Поэтому закон об агломерациях назрел давно, есть необходимость в такой консолидации по территориальной признаку, а не по отдельным позициям.
Депутат Брежнев, подчеркнул, что исходя из положений закона об агломерациях, основное бремя разработки соглашения и организации агломерации ляжет на «плечи» Волгодонска.
- Если мы являемся таким центром, где будут расти медицинские, торговые, промышленные центры, то на город уже в данном случае подход к финансированию не совсем верный, поскольку если сравнивать нас с Новочеркасском, то мы вроде бы одинаковые и по количеству населения, и по промышленности, и по товарообороту, но Новочеркасск входит в Ростовскую агломерацию, а Волгодонск является центром другой агломерации. Получается, что Волгодонск несет повышенную инфраструктурную нагрузку. Соответственно, если мы говорим о финансировании, то нужно учитывать как раз таки близлежащие районы, жители которых будут сюда приезжать, работать, пользоваться нашей городской инфраструктурой, коммуникациями и дорогами. Здесь возможно было бы предусмотреть к примеру, непрямые дотации, а хотя бы отчисления в виде доходного налога, такие варианты было бы правильно обсудить в рамках этого закона,- призвал Брежнев.
В свою очередь председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко заявил, что необходимо учитывать взаимоотношения областного и муниципального бюджета Волгодонска, потому что у Волгодонска все равно особенная позиция по отношению к любому другому городу в Ростовской области.
- У Волгодонска особенная позиция в этом смысле, ну Ростов я вывожу за рамки, он является главным донором..И конечно же эта нагрузка о которой вы говорите она должна учитываться, мы поэтому и говорим, что нужно сначала создать агломерацию, прописать там механизмы взаимодействия и возможность учета статуса Волгодонска, как центра агломерации межбюджетных отношений, то есть это уже практический документ, в котором все должно быть прописано. Но в законодательстве не прописано, что такое агломерация. Что это? Надстройка? Значит должен быть орган управления. Пока в рамках существующего закона это планка межмуниципального соглашения и ничего другого. Поэтому те предложения о которых вы говорите они абсолютно реализуем и реальны. Если хотя бы три или четыре муниципалитета между собой договорятся это уже пример для всех остальных. Но наша задача.. мы обязательно поддержим ту первую ласточку, которая из этого гнезда вылетит. Мы с министерствами буде поддерживать, потому, что это модель будущего развития,- заявил Ищенко.
Политик также пояснил, что президент России Владимир Путин предложил в ближайшие 6 лет в два раза увеличить расходы на пространственное развитие.
- Мы прекрасно понимаем, что если Ростовская область не будет иметь закона, стратегии и программы, то мы не сможем претендовать на федеральные средства, именно поэтому мы ускоряемся сегодня, чтобы быть готовыми к тому, чтобы предложить свои проекты в том, числе в Волгодонскую агломерацию к тому, чтобы иметь финансирование из федерального бюджета.
Финансирование будет направляться на конкретные вещи на медицинские центры, на строительство дорог, трасс, на прокладку дороги Волгодонск - Морозовск - Вешенская и так далее, но для того, чтобы они были сформулированы нужна оперативная база, что мы сейчас активно пытаемся сделать, - заключил Ищенко.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск