Комплекс мероприятий по реконструкции путепровода начнется в Волгодонске в 2024 году
Читайте также:
- Прокладкой дренажной системы планируют в Волгодонске решить проблему подтопления проспекта Лазоревого (13.12.2023 11:21)
- С двух часов ночи коммунальщики убирают Волгодонск от снега и наледи (13.12.2023 10:36)
- «Пенсионеры обеднеют, бизнесу грозит банкротство»: депутаты Волгодонска о росте тарифов на услуги ЖКХ (12.12.2023 13:18)
«Предстоит уточнить масштаб бедствия»: в Волгодонске в 2024 году обследуют для реконструкции путепровод, связывающий две части города.
12 декабря исполняющий обязанности главы администрации Волгодонска Вадим Кулеша отвечал на вопросы горожан в ходе прямого эфира «ВКонтакте». У Вадима Ивановича в тот день спросили, ожидается ли в Волгодонске реконструкция путепровода, связывающего две части города в створе проспекта Строителей и улицы Степной.
Вадим Кулеша
По словам временного руководителя Волгодонском, такие работы запланированы, и приступить к ним собираются уже в следующем году. Начнут специалисты, рассказал Вадим Кулеша, с обследования инженерного сооружения, после начнутся поиски источников финансирования непосредственно для проведения капитального ремонта. После этого, наконец, путепровод будет закрыт на ремонт.
- Действительно, такие работы мы планируем в 2024 году. Первоначально предстоит все-таки уточнить масштаб бедствия, насколько затратно это будет, и потом уже определим источник финансирования, - рассказал Вадим Кулеша.
Напомним, о необходимости реконструировать путепровод стало известно в мае 2023 года, когда подрядная организация «Цимлянское ДРСУ» заново перекладывала там дорожное полотно. В интервью журналистам главный инженер Цимлянского ДРСУ Юрий Фролов тогда отвечал на самый часто задаваемый вопрос горожан: «Почему на стыках путепровода существуют неровности, которые никуда не исчезают даже после ремонта?».
Представитель компании тогда объяснял, что в районе стыков провалена переходная плита, и для устранения этой проблемы требуется серьезная реконструкция инженерного сооружения. Данную проблему горожане могут наблюдать на участке путепровода в районе улицы Степной. При проезде этого участка водителям приходится притормаживать из-за стяжкек, устроенных для усиления пролетов путепровода.
Отметим, комплекс сооружений автомобильного перехода в составе дамбы через Сухо-Соленовский залив и путепровода над железной дорогой возвели в рекордные сроки в 1976 году. Как рассказывал «Блокноту» строитель Андрей Никифорович Никитенко, дамбу возвели в Волгодонске меньше чем за месяц.
- Нам пришел приказ: сделайте путепровод в рекордные сроки. Сказано - сделано. Подогнали бульдозеры, скрепера, сваи быстро забили. С двух стороны быстро насыпи сделали. Привезли огромную трубу, двумя кранами ее подцепили и в основание насыпи поставили. Дней за двадцать все сделали и путепровод был готов, - рассказывал «Блокноту» Андрей Никифорович.
Спешить тогда действительно было куда. На противоположном берегу залива строился и заселялся новый город. А единственный путем, соединявшим старый город с районами новостроек и будущим «Атоммашем», оставался мост через залив в Красном Яру. В жертву скорости строительства была принесена эстетика. Так обычная насыпь заменила полноценный мост через залив.
Скреперы на месте Путепровода. Фотография из фондов Волгодонского эколого-исторического музея
Таким образом, путепровод служит Волгодонску более 40 лет, и за это время инженерное сооружение ни разу не было подвергнуто реконструкции. Как писала в своей диссертации в 2011 году на тот момент ассистент кафедры «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета Анна Межнякова, средний срок службы железобетонных мостов России находится в пределах 40-60 лет.
Игнорирование проблемы может привести в Волгодонске к печальным последствиям и даже катастрофе. Так, в 2018 году в городе Свободном Амурской области рухнул железобетонный путепровод, построенный в 1982 году. В тот день по путепроводу проезжал грузовой автомобиль, водителя которого госпитализировали. В случае с Волгодонском опасности добавляет тот факт, что водители большегрузов регулярно нарушают запрет о проезде по путепроводу тяжелых транспортных средств.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск