Волгодонск Суббота, 23 ноября
Общество, 19.03.2019 19:44

«Мой сын никого не убивал»: Артем Адамов из Волгодонского района

Семья Адамовых из станицы Большовская Волгодонского района пытаются доказать невиновность своего 20-летнего сына Владислава, которого обвиняют в убийстве 60-летней женщины и грабеже - общий срок до 20 лет лишения свободы.

В октябре 2017 года станицу Большовскую Волгодонского района потрясло убийство 60-летней местной жительницы, которую нашли в ее собственном доме с многочисленными травмами, причиной смерти стала травма головы, полученная при избиении. Одним словом, женщину забили до смерти. После этого преступления по району поползли слухи о маньяке, который убивает женщин. Подогревал сплетни и тот факт, что вероятный преступник не был задержан по «горячим следам». На протяжении нескольких месяцев в станице, буквально, жили сотрудники полиции и следственного комитета. Рассматривались разные мотивы убийства: начиная от ограбления и заканчивая местью ее супругу. По имеющейся информации, убитая при жизни занималась торговлей спирта и к ней много кто приходил, чтобы купить или взять в долг спирт. В ту роковую ночь произошло, вероятно, именно это. Только закончилось все не просто покупкой спирта, а смертью женщины. Именно поэтому, следствием было решено провести анализ ДНК всех мужчин станицы Большовской. Сотни представителей сильной половины населения станицы по очереди приходили в местный ДК, чтобы сдать анализ, в их числе были Артем и его сын Владислав Адамовы. Сразу возникает логичный вопрос, если Владислав был причастен к убийству, почему он так спокойно отправился сдавать анализ ДНК? Именно это и пытались донести до судей присяжных сторона защита Владислава и его семья.

Как рассказал отец Владислава, спустя какое-то время после сдачи анализа его сын отправился на заработки в Москву.

- Он был абсолютно спокоен, сдал анализ, как и все и через какое-то время уехал, - сказал Артем Адамов. - Спустя несколько месяцев, в декабре 2017 года, его задержали в столице прямо на работе. Основанием для задержания было то самое ДНК. Якобы мой сын убил эту женщину. Никаких доказательств кроме ДНК - не было. Якобы в эту ночь Владик пришел к ней за спиртом и убил, при этом с целью ограбления.

По словам Артема, когда его сына полицейские привезли в Волгодонской район, то его несколько дней истязали, чтобы он написал явку с повинной. 13 декабря 2017 года врач зафиксировал ожог на плече Вячеслав (якобы от электрошокера), у него был вывихнут палец на руке. У родителей есть все подтверждающие это экспертизы.

- Его били по лицу, использовали электрошокер, били 1,5-литровой бутылкой с водой по голове. Сын не сознавался два дня, - сказал Артем. - 9 декабря, пока Влад был в полиции, нас вызвал к себе оперативный работник Сергей К, который сказал, что моему сыну грозит пожизненное наказание и что он не доживет до суда. Сказал, что против него 200% доказательств, так как в доме убитой нашли его отпечатки ног, пальцев, а также ДНК. Он предложил нам написать ему записку, чтобы Владик дал показания и ему смягчили срок. Мы испугались и, находясь в состоянии шока, написали ему записку. Оперативник сказал, что «перебьет» статью на другую и ему дадут всего 3 года, якобы Влад, делал это все в состоянии аффекта. Прочитав нашу записку, где мать сказала, что "Чтобы выжить — надо признаться", наверное сын испугался и написал признательные показания. Кроме того, ему говорили, что сделают с нами что-то плохое. Он испугался за родителей и взял вину на себя. 

_C-tRm-8WnU.jpg

На следственном эксперименте, Владислав отказался от своего признания. Он уверял, что не трогал женщину. Но, следствие было непреклонно и довело дело до суда. Рассматривалось дело Владислава в Ростовском областном суде с участием присяжных заседателей. А рассматривал дело судья Юрий Русенко.

Исходя из обращения Артема Адамова к председателю областного суда Елене Золоторевой, во время судебных заседаний было много нарушений: не были приняты многочисленные ходатайства стороны защиты, не вызваны свидетели, а главным доказательством вины Владислава стало ДНК, которое нашли на одной ноге убитой (якобы Владислав тащил женщину за одну ногу, это при том, что она весила около 100 килограммов). При этом, никто не учитывал тот факт, что нигде в доме не было его отпечатков пальцев. А следы от протектора кроссовок, обнаруженные на месте преступления, не соответствуют размеру обуви Владислава. Крови на одежде Владислава тоже найдено не было. 

Bmd6LHLwUVc.jpg

Родители Владислава опираются не следующие доказательства невиновности сына:

1) На одежде Владислава, в которой он был в день убийства, кровь не выявлена (3 свидетеля подтверждают, что он был именно в этой одежде). Если бы кровь была замыта или застирана, экспертиза бы это указала;

2) В доме убитой нет отпечатков пальцев Владислава, хотя там есть следы других людей;

v65wZC4B_PY.jpg

3) Орудие убийства до сих пор не найдено. Если бы Владислав был убийцей, он бы, наверное сказала, куда выкинул орудие;

4) Обувь Владислава, кроссовки, в которых он был в день убийства (свидетели это подтверждают, что именно в этих кроссовках он был, и других они не видели) не совпадают со следом протектора, оставленным на месте убийства преступником на линолеуме и плитке;

qv3r7FEJbrk.jpg

5) Экспертиза подтвердила, что ссадины и кровоподтеки у убитой образовались за 60-120 минут до момента наступления смерти (то есть преступник находился в доме минимум один час, а может и два). 3 свидетеля доказывают, что они расстались в 4 утра, а в 4:40 он был уже дома. А еще есть девушка, с которой он переписывался с 4 до 4:40. Но, суд отклонил ходатайство защиты о вызове девушки в суд для дачи свидетельских показаний. Странно, как он мог одновременно переписываться с девушкой и убивать. К тому же, он добровольно сдал ДНК на второй день после убийства. 

Еще большие сомнения вызываем мотив ограбления (вторая статья, по которой судят Владислава!). Якобы, Владислав в эту ночь пришел, чтобы обокрасть женщину и забрать у нее 0,5 литра спирта. При этом, после убийства в доме были найдены 395 тысяч рублей и золото, а также другие ценные вещи. Ничего не пропало. Так же, при осмотре происшествия было найдено 10 литров чистого спирта и 5 литров разбавленного. А по версии следствия, из 5 литров разбавленного спирта Владислав налил себе лишь 0,5 литра. Получается, что он убил человека за 0,5 литра спирта. Родственники предполагают, что просто было инсценировано ограбление, так как вещи были разбросаны, а ничего ценного не пропало. Муж убитой играл в карты и проигрывал большие деньги, а все преступление повесили на Владислава, который утром приходил к ней за спиртом. 


- Я пришел в редакцию «Блокнот Волгодонска», чтобы найти справедливость. Я считаю, что только через средства массовой информации можно решить вопрос, когда не знаешь куда еще обращаться, в поисках справедливости. Мой сын Владислав Адамов осужден, я считаю, не справедливо, так как против него нет доказательной базы. Был суд присяжных, но я считаю, и решение присяжных несправедливым, потому что мы не знаем, что происходило в «совещательной комнате», когда в течение двух с половиной часов присяжные обсуждали это дело, а потом пришли к единогласному мнению, что мой сын виновен. Судья просто «вытянул за уши» из явно оправдательного приговора обвинительный приговор. Видимо, оправдательным приговором мы нарушили бы им статистику, другого у меня нет оправдания. Потому что сама прокурор, которая представляла на суде государственное обвинение, призналась, что у нее нет на моего сына никаких прямых доказательств, только косвенные. А у нас масса прямых доказательств его невиновности. Никогда в жизни косвенные доказательства не перевесят прямых. Никогда в жизни такого быть не может. И результаты экспертиз — главные доказательства для всех времен и народов. Но судья результаты некоторых экспертиз вообще не принял во внимание. Ключевые экспертизы, к примеру размер ноги не совпадает со следом убийцы, кровоподтеки на теле убитой, которые она получила за полтора-два часа до смерти и другие. К тому же суд не вызвал на дачу показаний девушку, которая смогла бы стать ключевым свидетелем невиновности моего сына. Мы хотели, чтобы вызвали в суд эту девушку, но и в этом судья нам отказал. Судья отказал нам во всем, в чем можно было отказать, во всех ходатайствах. Я считаю, что это не справедливо. У нас суд должен быть беспристрастным, и даже признание вины не должно являться доказательством вины. Оправдать невиновного человека — задача не менее важная, чем наказать виновного. Закон должен существовать, чтобы торжествовала справедливость, а не следователь.

Родители Владислава уже обратились в Следственный комитет Российской Федерации и в прокуратуру Российской Федерации, а также написали в программу «Человек и Закон», приложив конверт с результатами экспертиз, подтверждающих невиновность Владислава. Кроме того, они писали обращения в электронную приемную лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. 

1.jpg




Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Хочу сказать!" в Волгодонске  
новостиВолгодонскХочу сказатьрасследование
3
0
Народный репортер + Добавить свою новость