«Обвиняемому в педофилии ребенку верят многие жители России, Африки и Бразилии»: адвокат Виола Перепечаева
Читайте также:
- Волгодонцы запустили флэшмоб #ЯВерюДанилу в поддержку мальчика, обвиняемого в педофилии (10.01.2022 18:00)
- 14-летний педофил или девочка фантазерка: интервью с участниками уголовного дела о сексуальном домогательстве (16.12.2021 18:00)
- 20 лет тюрьмы грозит школьнику из Волгодонска из-за рассказа 6-летней девочки о домогательствах к ней (16.11.2021 19:00)
В Волгодонске продолжается следствие по уголовному делу о сексуальном домогательстве в отношении 15-летнего Данила Красного.
Данила обвиняют в совершении уголовного преступления по статье Уголовного Кодекса №132 часть 4, в совершении действий сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Эта статья предусматривает педофилию: насильственные действия взрослого в отношении ребенка и грозит наказанием в виде лишения свободы от 12 до 20 лет.
Ни доказательств, ни очевидцев того, что подросток трогал девочку за половые органы нет, лишь слова девочки - против слов мальчика. Неизвестно и когда произошел этот инцидент. Следствие выдвинуло обвинение в преступлении, которое могло произошло с июня по август 2021 года. Поэтому возможности предоставить алиби у подростка нет.
Данил Красный, обвиняемый в преступлении и Яна Сычева - потерпевшая по уголовному делу девочка.
Обвинение в тяжком преступлении строится только на словах девочки, а свидетелем выступает несовершеннолетний друг этой девочки, более того, его показания основаны лишь на ее словах. Обвиняемый в преступлении мальчик Данил свою вину полностью отрицает. Полиграф показал, что мальчик говорит правду, но это не является доказательством.
В «Блокноте» на данную тему вышла уже серия публикаций. Редакция продолжает следить за ходом расследования данного уголовного дела и знакомить читателей с новыми подробностями.
В рубрике «Комментарий недели» адвокат защиты Данила Красного Виола Перепечаева рассказала о том, как публикации в «Блокноте» повлияли на ход следствия по данному уголовному делу и чего удалось добиться стороне защиты спустя 2 месяца после первой статьи.
В «Блокноте» уже вышел ряд статей на тему уголовного дела в отношении Данила, как вы считаете, повлияли ли данные публикации на ход расследования?
Мы благодарны тому, что «Блокнот» позволяет нам делиться информацией по ходу уголовного дела с общественностью. И, безусловно, это дает свои результаты. Самый главный результат в том, что люди отзываются, и все, кому известна какая-либо информация, готовы ею поделиться. Соответственно, благодаря этому, мы нашли ряд свидетелей, которые готовы делиться тем, что им известно. Более того, благодаря общественному резонансу, нам удалось попасть на Первый канал, на региональные издания, которые также позволили донести определенную информацию до государственных органов и их руководителей, до информационного центра Следственного комитета. Все это не даст возможности этой теме рассматриваться в закрытом виде, недоступном для простых людей.
Мы знаем, что вам удалось записаться на личный прием к председателю Следственного комитета РФ, когда состоится данный прием?
Еще до Нового года по всем предусмотренным правилам была осуществлена запись на личный прием к председателю следственного комитета Александру Бастрыкину. В связи с ковидными ограничениями, личный прием сейчас проводят в формате конференц-связи по видео. Поэтому это не требует личного выезда, все можно организовать на месте. Нам пояснили, что есть очень большая очередь, там на самом деле очень много обращений. В связи с этим точная дата личного приема пока не установлена. По этой причине мы сейчас стараемся максимально привлечь внимание информационного центра Следственного комитета и попросить ускорить процесс личной записи, поскольку сроки рассмотрения данного уголовного дела тоже имеют свои ограничения. И мы бы хотели попасть на личный прием к Бастрыкину до передачи данного дела в суд, с тем, чтобы это дело вообще в суд не передавалось. Именно для этого в Волгодонске даже была запущена акция в поддержку Данила. За счет массовости в соцсетях с хэштегом #яВерюДанилу удалось привлечь максимальное внимание информационного центра СК РФ. Отреагировали пользователи не только города Волгодонска и Ростовской области, и даже не только люди из России, к нам присоединились некоторые жители Бразилии и стран Африки, которые также на своих страницах публикуют данный хэштег. Все это привлекает внимание информационного центра Следственного комитета. И самый главный основной посыл - все, чего мы на самом деле требуем на сегодняшний день - это обратить внимание Следственного комитета на данное уголовное дело и ускорить запись на личный прием, чтобы мы успели в рамках сроков рассмотрения данного уголовного дела попасть на личный прием и озвучить свою позицию.
Александр Бастрыкин - председатель Следственного комитета Российской Федерации
Вы вскользь упомянули, что появились свидетели после публикаций. Что это за свидетели и сколько их, и могут ли они реально помочь в расследовании?
Мною заявлено ходатайство в Следственный комитет о допросе ряда лиц, которые владеют характеризующей информацией следующего содержания: в каких условиях живет и растет девочка, о ее семье, о ней самой. Это свидетели, которые могут рассказать о мальчике. О том, как он растет, в каких условиях проживает. Это свидетели, которые могут рассказать о конкретных событиях и диалогах, связанных с рассмотрением данного уголовного дела. О том, какие действия девочка совершала ранее, свойственно ли ей фантазировать или не свойственно. А также это характеризующие данные на свидетелей обвинения - тех самых мальчишек, которые утверждают, что якобы Данил признавался, но на самом деле, этого не было.
Готовы ли результаты психолого-психиатрической экспертизы, которую прошли Данил и девочка?
И девочка, и Данил прошли психолого-психиатрическую экспертизу в областном психоневрологическом диспансере, однако, результаты нам еще не известны. Сроки предоставления результатов экспертизы девочки уже в принципе, вышли и должны находиться в Следственном комитете. А Данил прошел экспертизу буквально 10 января, соответственно на сегодняшний день ее результатов пока нет. По девочке пока неизвестно, какое выдано заключение.
Экспертизу они прошли, какой дальнейший алгоритм действий?
На сегодняшний момент заявлен ряд ходатайств о проведении некоторого рода следственных действий. То есть, на сегодня еще не опрошены свидетели, которых мы заявили, не проведены очные ставки между детьми-свидетелями, очные ставки между мамами и тетей, о которой заявлялось в программе на федеральном канале. Есть информация, которая была уже публично озвучена, и данную информацию необходимо проверить на достоверность, в связи с чем и необходимо провести очную ставку. Мы заявили и о полиграфе между мамами, однако, в проведении полиграфа нам было отказано в связи с отсутствием необходимости, якобы необходимо сначала провести очные ставки. Но проведение полиграфа никак не противоречит очным ставкам. Ну значит, проведем очные ставки, посмотрим, отпадут ли эти разногласия. Также сейчас нужно дождаться результатов психолого-психиатрических экспертиз, с ними должны ознакомиться. Помимо прочего, нами заявлено ходатайство о проведении, так называемой, «выводки» - взятия показаний на месте преступления у самой потерпевшей девочки. Нам очень важно понимать, как именно происходили события, о которых рассказывает девочка. Имеются ли разногласия между тем, что говорят свидетели. И установить, были ли возможны те события именно при тех условиях, о которых рассказывает девочка. Это мероприятие достаточно важное. На сегодняшний день нам неизвестно, проводил ли их Следственный комитет, поэтому мы подали данное ходатайство, проявили собственную инициативу.
Ранее вы обращались с жалобой в местную прокуратуру, в областную прокуратуру, генпрокуратуру. Какие-то ответы получили?
На сегодняшний момент мы получили только промежуточное уведомление (прим.ред.: получила его мама мальчика) от прокуратуры города Волгодонска о том, что срок проверки нашей жалобы продлен и на сегодняшний момент изучается и проверяется, а ответ будет дан позже. Из области пока ответа не было.
Изучали ли вы историю развития подобных уголовных дел на территории России?
Все больше разбираясь с уголовным делом Данила, и пытаясь отыскать всевозможную практику, обращаясь к общественным деятелям, к лицам, которые когда-то сталкивались с подобными вопросами, я обнаружила, что тема ложной педофилии уже неоднократно поднималась на уровне общественности в формате докладов, которые были направлены в администрацию президента, в Госдуму для рассмотрения и изучения. Один такой доклад был подготовлен музыкантом, который собрал всю имеющуюся практику по рассмотрению уголовных дел именно по данной статье. И суть доклада в том, в чем состоят сложности при рассмотрении данных уголовных дел, в частности о том, что рассмотрение таких дел сужается только до слов потерпевших, и никаких других доказательств в данных уголовных делах следствие не находит. Сейчас по данной теме готовится круглый стол. Музыкант Михаил Лидский опубликовал этот доклад в общем доступе и хочет зачитать его на круглом столе Общественной палаты Правительства Российской Федерации. Участниками данного круглого стола станут общественные деятели, политики, адвокаты, служители Церкви, Патриархии, которые готовы не вступиться за тех, кого обвиняют по данной статье, но разобраться, как же правильно должно быть построено процессуальное законодательство, чтобы невиновных не сажали в тюрьму. В ходе изучения этого вопроса удалось установить контакт с этим музыкантом, и он пригласил меня стать участником данного круглого стола. Мне бы очень хотелось, чтобы мы успели провести это мероприятие до рассмотрения нашего уголовного дела, чтобы оно оказало непосредственное влияние на ход данного дела. Но даже если мы не успеем, я все равно оттуда получу массу полезной информации о том, как рассматриваются аналогичные дела. Я понимаю, что на данный момент у следственного комитета не имеется никаких оснований для того, чтобы передавать данное дело в суд, нет достаточных доказательств вины Данила. Здесь все должно быть намного глубже по совокупности. Именно для этого мы сейчас обращаемся в СМИ, привлекаем общественность, чтобы помочь следственному комитету ничего не упустить, чтобы помочь им найти каждого, кто что-то знает, провести каждое мероприятие, которое возможно провести в рамках данного дела и для того, чтобы не сломать жизнь невиновного только потому, что так сложилась практика.
Прошло уже почти полгода с тех пор, как Данила обвинили в педофилии и в начале речь шла о том, что у мальчика мало шансов на оправдание. Как вы считаете, есть надежда, что дело будет прекращено до суда?
Сторона защиты и мама Данила не намерены останавливаться, мы намерены продолжать активную деятельность не только юридического характера, но и по привлечению ответственности и иных лиц, чтобы нас услышали. Это связано с тем, что в первую очередь нам объективно понятно, и я думаю, что уже всем объективно понятно, что Данил невиновен. И все факты, которые имеются на сегодняшний день и по крайней мере находятся в доступе и нам известны, говорят как раз о невиновности Данила. Большую роль здесь играет тот факт, что следствие строится на показаниях несовершеннолетнего ребенка. И несовершеннолетний (малолетний) ребенок не несет ответственности за свои слова. То есть, мама даже в случае, если девочка признается, что она придумала это по своим каким-то мотивам, то ни мама, ни девочка за это ответственность не понесут. А если они не признаются, и следствие усмотрит в этом состав преступления и передаст дело в суд, и Данила признают виновным, то сломается жизнь ребенка, у которого еще вся жизнь впереди. Только со слов девочки. Именно поэтому мама мальчика обращалась к маме девочки и просила ее задуматься и вспомнить, о чем она говорила ей в личной беседе, что девочка склонна к фантазированию и могла это придумать. И здесь важно быть объективными и честными. Ни в коем случае нельзя наговаривать ни на девочку, ни на мальчика. Но если есть правда о том, что девочка действительно склонна фантазировать, и она действительно это делала ранее, то пусть об этом будет честно сказано. Чтобы следствие понимало, с чем оно имеет дело. В противном случае у нас на чаше весов - либо 10 лет тюрьмы невиновному, либо девочка, которая даже не несет ответственности за свои наговоры, которые она озвучивает по каким-то своим личным мотивам: обида или кто-то с ней не захотел играть. Все наши действия нацелены на то, что данное уголовное дело должно быть прекращено до передачи в суд. Прекращено именно в связи с отсутствием вины Данила. Мы не исключаем, что состав преступления - сам факт события возможно и был, возможно другим лицом, возможно что-то подобное с девочкой происходило когда-то, нам это неизвестно. Но мы настаиваем на том, что Данил не имеет никакого причастия ни к семье девочки, ни к этому событию. В связи с этим, мы хотели бы, чтобы дело было прекращено. И будем этого добиваться, используя все предусмотренные законом способы, - рассказала в интервью «Блокноту» адвокат Данила Красного Виола Перепечаева.
Ирина Литвинова
Новости на Блoкнoт-Волгодонск