Почти 50 рублей должен стоить проезд в Волгодонске, чтобы перевозчик не терпел колоссальные убытки
Фото: Общественная палата города Волгодонска
Читайте также:
- 82-летний пенсионер сорвался при попытке спуститься из окна квартиры в Волгодонске (29.11.2023 10:47)
- Электробусы для Волгодонска будут очень яркими (29.11.2023 09:57)
- Дороже, чем в Ростове: в Волгодонске резко вырастет стоимость проезда в общественном транспорте (23.11.2023 12:20)
В Волгодонске местный муниципальный перевозчик терпит в этом году убытки на 80 миллионов рублей: для выхода на точку безубыточности проезд должен вырасти до 50 рублей за поездку.
Муниципальное предприятие Волгодонска «Городской пассажирский транспорт» подвело итоги девяти месяцев работы в текущем году. За этот период предприятие перевезло на общественном транспорте 5,7 миллионов пассажиров: на автобусах - 3,2 миллионов пассажиров, на троллейбусах - 2,5 миллионов пассажиров. Для сравнения, в 2022 году МУП «Городской пассажирский транспорт» перевез 8,9 миллионов пассажиров.
В своем пресс-релизе предприятие, ссылаясь на официальные данные государственной отчетности и на национальный рейтинг компаний, сообщило о том, что «ГПТ» занял первое место в Ростовской области в части организации троллейбусных перевозок. В Южном федеральном округе «ГПТ» расположился на четвертом месте, а во всей России - на 27 месте.
У «ГПТ» по итогам текущего года снизилась текучесть кадров, однако у предприятия по-прежнему наблюдаются проблемы в этом направлении: компании не хватает водителей троллейбусов, автобусов, рабочих энергослужбы, ремонтного персонала. В общей сложности в коллективе сейчас работает 251 человек.
Очередной год «ГПТ» работает в убыток. Так, за девять месяцев 2023 года доходы компании составили 164,9 миллионов рублей - это больше, чем за аналогичный период прошлого года на 8,5%, но расходы все равно оказались существенно выше и составили 244,4 миллионов рублей - это на 115,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Динамика выручки и прибыли МУП "ГПТ", источник - Чекко
На предприятии это объяснили резким увеличением в текущем году стоимости запасных частей к подвижному составу. В частности, выросли цены на узлы и агрегаты автобусов и троллейбусов - на газовое оборудование Bosch, двигатели Mercedes и ходовую часть ZF и RABA. Напомним, в связи с этим с 1 декабря 2023 года в Волгодонске вырастет стоимость проезда на общественном транспорте: до 35 рублей при безналичной оплате и до 37 рублей при оплате наличными.
«ГПТ», обосновывая свои финансовые проблемы, сослалось и на высокую стоимость электроэнергии, которая необходима для курсирования по городу троллейбусов: в 2022 году компания платила 8 рублей 25 копеек за киловатт-час, в 2023 году - 8 рублей 89 копеек за киловатт-час. Уточняется, что для покрытия затрат предприятию необходимо регулярное выделение денежных средств из бюджета города.
Как выяснилось, предприятию в полном объеме не возмещается перевозка региональных и федеральных льготников. Так, в 2023 году за каждого перевезенного регионального льготника «ГПТ» получало из бюджета 4 рубля 70 копеек, за каждого федерального - 2 рубля 20 копеек. Недофинансирование за отчетный период в итоге составило 13,7 миллионов рублей.
Несмотря на все это, «ГПТ» в 2023 году выполнило некоторый объем работы по снижению рисков при эксплуатации устаревших сетей. Была приобретена передвижная электротехническая лаборатория ЛК-10+ с цифровой системой управления для проведения испытаний и определения мест повреждений кабельных линий, диагностики подстанционного оборудования.
Специалисты «ГПТ» в этом году также меняли опоры контактной сети, троллейбусных стрелок, а также контактных проводов. При этом за более чем 45 лет эксплуатации энергосетей, обеспечивающих в городе движение троллейбусов, ни на одном участке из-за постоянного дефицита средств не производился капитальный ремонт.
В заключение отметим, что грядущее повышение стоимости проезда не спасет финансовое положение «ГПТ». Исходя из того, что расходы компании превышают их доходы почти в 1,5 раза, то стоимость проезда для выхода на точку безубыточности должна также вырасти в соответствии с этим показателям, то есть до 45 рублей за поездку.
Ранее тариф в 50 рублей за поездку экономически обоснованным называл и один из перевозчиков Ростова-на-Дону. Приводя соответствующие цифры, перевозчик, вероятнее всего, апеллировал еще и необходимостью увеличивать сотрудникам заработную плату, а также ростом стоимости запчастей.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск