Автоюрист Виталий Глебко спрогнозировал полную монополизацию рынка такси, а также улучшение качества обслуживания
Читайте также:
- В День физкультурника наградили самых спортивных людей Волгодонска (13.08.2018 17:54)
- Сфабрикованное дело, или Как в деле волгодонца Сергея Мурашова появился реальный грабитель (13.08.2018 17:10)
- Из Волгодонска в Ростов нужно долетать, - губернатор Василий Голубев (13.08.2018 15:27)
О том, как за последние годы изменился рынок такси с появлением мобильных онлайн-приложений для онлайн-служб вызова такси и есть ли у этого обратная сторона в прямом эфире «Блокнота» в Instagram рассказал автомобильный эксперт и автоюрист Виталий Глебко.
Говоря о системе контроля за водителями такси, Глебко сообщил, что в этом вопросе в первую очередь необходимо разграничить таксистов на тех, которые работают в автопарках и тех, которые работают в современных агрегаторах.
- Потому, что старые автопарки, которые имеют свой автосервиз, своих водителей, по закону обязаны ежедневно проверять состояние здоровья, чистоту салона, техническую неисправность автомобиля, и они это делают, но в нашем городе, к сожалению, такие автопарки отсутствуют,- сказал Глебко.
Коснувшись водителей такси, которые работают с агрегаторами, эксперт отметил, что ввиду того, что порядок взаимодействия между агрегатором и водителем удаленный то никаких проверок в их отношении не производится.
- Никто, ничего не проверяет. По всей стране рынок такси продолжает оставаться теневым рынком, может быть даже «страшным» и неурегулированным рынком.Пользуясь услугами такси мы все рискуем своей безопасностью,- отметил автоюрист.
Несмотря на удаленный порядок взаимодействия с агрегаторами, что делает работу в сфере такси удобной и доступной, в этой связи, эксперт отметил, что потребитель должен сам для себе решить, что для него важнее комфорт и выгодное предложение или же все таки безопасность за себя и жизнь своих родных.
- Мы должны осознавать, что каждый пассажир, который садится в такси должен понимать, что этого водителя никто не проверял, потребитель вынужден сам оценивать состояние водителя. Кроме того, если у пассажира есть какие-то требования, пожелания к этому водителю, то сервисы такси дают такую возможность, в формате рекомендации. И
водитель уже смотрит эти требования: курить нельзя,машина должна быть чистой и т. д. И он для себя решает принимает он это заказ или нет. В случае отказа, уже другой водитель оформляет, подходящий под заявленные требования заказ. Да, может быть придется немного подождать, но за эти же деньги вы получите более качественные услуги.Если человек заботится о тех вещах о которых мы говорим, то наверно ему лучше выбрать уровень услуг классом выше- резюмировал автоюрист, напомнив, что потребитель в праве выбрать сервис лучше или дешевле.
Кроме того Глебко обратил внимание на то, что с появлением онлайн-приложений для вызова такси цены услуги стали более доступными, все стало намного удобнее и те негативные моменты, которые были в лихих 90-х гг. остались в прошлом.
- Но у этих изменений есть и обратная сторона, в частности отсутствие контроля, в принципе неизвестность человека, который предоставляет ему эти услуги. Все мы понимаем, что при удаленной регистрации можно сделать любые документы, за рулем автомобиля может быть совсем другой человек потому, что при таких условиях сферу такси в этом вопросе никто не контролирует.
По прогнозам эксперта, агрегаторы,уже монополизировавшие рынок такси продолжат процесс этого слияния и поглощения.
- Я прогнозирую, что рынок такси монополизируется в лице одного агрегатора. Как известно, два самых успешным и главных агрегаторов стране «Яндекс-такси» и «Геттакси рус» уже объединяются и со временем они подомнут под себя и всех остальных игроков на этом рынке. Этот фактор, кстати может и станет той причиной, которая заставит улучшить качество сервиса, потому, что когда будет один агрегатор изменится отношение к водителям, потребителям, станут строже правила и требования для водителей, это и повлияет на качества услуг в лучшую сторону,- подытожил Глебко.