Как строили, но так и не достроили железную дорогу до Семикаракорска
Как известно, Семикаракорск и Константиновск оказались единственными городами Ростовской области без железнодорожного сообщения.
Проекты, призванные связать эти два населенных пункта с железнодорожной сетью страны, существовали в 30 и 40-е годы 20 столетия, но ни один из них не был реализован. В предвоенные годы рассматривался вариант сооружения железной дороги от поселка Горный до Константиновска, со строительством капитального железнодорожного моста через Северский Донец. После войны этот план оказался реализован в усеченном варианте: железная дорога пришла не в Константиновск, а к новому речному порту и построенному рядом с ним рабочим поселком Усть-Донецк
Ближе всего к тому, чтобы услышать гудок паровоза оказался Семикаракорск. Прокладка железнодорожной линии до Семикаркорска рассматривалась в комплексном плане, вместе с сооружением систем орошения в междуречье Дона и Маныча. Исходной точкой новой железной дороги должна была стать станция Саловская. При строительстве гидротехнического туннеля около хутора Малая Мартыновка к нему для подвоза строительных материалов и оборудования была построена железнодорожная ветка от Саловской. Вместе со строительством туннеля началась подготовка к продлению железной дороги на запад, в сторону Семикаракорска. Строители успели отсыпать около 15 километров насыпи для облегченного путевого профиля и подготовить к дальнейшей отсыпке еще 20 километров пути. К сооружению станций и разъездов на новой линии приступить не успели. Насыпь заканчивалась в пункте южнее поселка Победа, а подготовленная трасса дороги завершалась в полях за хутором Денисов. Разметка последнего участка дороги, непосредственно примыкающего к Семикаркорску, даже и не начиналась.
Но уже около 1950-1951 годов все работы были свернуты. Этому послужили постепенное сокращение системы ИТЛ (дорогу должны были строить заключенные) и корректировка планов по развитию орошаемого земледелия в Ростовской области, связанная с отказом от широкого распространения культуры хлопка. МПС отказалось брать на свой баланс недостроенную дорогу. От так и не построенной железнодорожной ветки до Семикаракорска потомках осталась грунтовая автомобильная дорога от Малой Мартыновки до поселка Крутоярский.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск