Волгодонск Суббота, 23 ноября
Общество, 29.06.2020 13:55

Как изнутри выглядит поезд из Волгодонска в Сочи

«Блокнот» узнал, какие вагоны были использованы для формирования поезда Астрахань - Имеретинский курорт, который 28 июня, спустя после многолетнего перерыва открыл дальнее пассажирское сообщение через наш город.

В Ростовской области первую остановку на 2 минуты поезд Астрахань - Имеретинский курорт сделал в станице Обливской. В Морозовске поезд простоял целых 41 минуту.

Столько времени потребовалось на смену локомотива и проверку тормозной системы вагонов. В Волгодонск поезд отправился во главе с именным тепловозом ТЭП-70БС «Борис Саламбеков» постройки 2012 года, названного в честь известного железнодорожника, начальника Октябрьской железной дороги в период Великой Отечественной войны Бориса Константиновича Саламбекова. Местные железнодорожники украсили тепловоз гирляндой воздушных шариков, которые от сильнейшей жары начали взрываться еще до отправления. До Волгодонска ни один шарик не уцелел. Под тепловозной тягой поезд проследовал до Сальска, где тепловоз был заменен на электровоз.

В Морозовске астраханский поезд открыл сезон поездок в Сочи. Второй поезд, Челябинск - Адлер, в первый раз прибудет в Морозовск только 2 июля. В честь прибытия поезда на площадке перед вокзалом прошел небольшой концерт, организованный силами местных музыкальных коллективов.

Состав астраханского поезда формируется на Приволжской железной дороге, там же набираются и проводники. Состав состоит из двух частей, всего в поезде 14 вагонов, в том числе 9 купейных и 6 плацкартных с припиской к депо в Волгограде. Вагонов СВ и собственного ресторана в поезде нет. Большая часть вагонов (8 штук) отправляется из Астрахани до Волгограда, где к поезду добавляют еще 6 прицепных вагонов до Сочи. 

На участке между Астраханью и Волгоградом приходится и первый пик населенности поезда, уточнили проводники. Многие астраханцы будут использовать этот поезд для ночной поездки с отъездом из Астрахани поздно вечером и прибытием в Волгоград рано утром. К Волгодонску населенность поезда в зависимости от вагона составила от 30% до 60% процентов, что для первой поездки является хорошим показателем, отметили в РЖД. На 30 июня, на второй рейс поезда по состоянию на утро 29 июня, в продаже на участке от Волгодонской до Имеретинского курорта остаются свободными 20,7% мест в плацкартных вагонах и 25% мест в купейных вагонах.

Уровень комфорта в поезде можно охарактеризовать как средний по меркам государственной «Федеральной пассажирской компании» (ей и принадлежит поезд) и частных железнодорожных перевозчиков. Средний возраст вагонов, построенных на Тверском вагоностроительном заводе, в составе составляет от 10 до 20 лет. Вагоны разных поколений можно различить по количеству гофрированных ребер на стенах (у новых вагонов их меньше) и по наличию выдвижных дверей у новых вагонов. Внутри плацкартные вагоны отличаются цветами обивки сидений: в одних плацкартах преобладает синий цвет, в других - коричневый. Часть вагонов старших возрастов прошла ремонт в 2018 и 2019 годах. В одном из купейных вагонов есть купе для инвалидов. Выход из такого вагона оборудован специальным пандусом для инвалидной коляски.

Важно, что все вагоны оснащены работающими кондиционерами. В поездке поддерживается достаточно комфортная температура, на 10-15 градусов ниже, чем за окном.  Часть вагонов оснащена биотуалетами, открытыми на всем протяжении пути и во время стоянок на станциях.

Плацкартные вагоны поезда оборудованы и розетками. Если в пассажирских вагонах последних серий розетками и USB-портами обеспечены все места в купейных и плацкартных вагонах, то в астраханском поезде на каждый купейный блок в плацкарте предусмотрено по две электрические розетки по стандартное напряжение 220 В на 4 места. Розетки расположены под столиком, поэтому в дорогу рекомендуется брать разветвитель и длинный шнур. В спальных местах вдоль прохода по одной розетке есть только в каждом втором блоке.

И пассажиры, и проводники отметили, что время стоянки поезда в Волгодонске необходимо увеличить с нынешних двух минут  до пяти минут. Резервы времени для этого есть, в том числе и за счет сокращения стоянки поезда в Морозовске.

тепловоз.JPG

Тепловоз ТЭП-70БС "Борис Саламбеков" перед отправлением из Морозовска. Машины этого типа являются самыми распространенными новыми пассажирскими тепловозам на сети РЖД.

устройство.jpg

Устройство для доступа инвалидов в вагон

плацкарт.JPG

Интерьер плацкартного вагона в темных цветах

розетки.jpg

Розетки есть, но на всех их может не хватить

Анатолий Козин


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскпоездСочи
4
4
Народный репортер + Добавить свою новость