«На Цимлянском водохранилище рыбопромыслового флота нет, осталась только мелочь»: Николай Фоменко
Читайте также:
- Ученые пересчитали раков в реке Сал (11.08.2020 08:01)
- Виноградарь Николай Лукьянов ради спасения рыбы предложил перегородить Таганрогский залив плотиной (04.08.2020 20:06)
- Почему в Дону почти исчезла рыба (29.07.2020 20:03)
Легальный промысел рыбы на Цимлянском водохранилище может быть ограничен из-за требований прокуратуры Ростовской области о внесении всех рыбопромысловых судов в Речной регистр России.
Об этом сообщил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, это потребует больших затрат на приведение каждого судна к соответствующим нормативам регистра.
В частности, рыболовецким судном может управлять только человек с квалификацией капитана. Повышаются требования и к безопасности. В других регионах России, позиция прокуратуры может быть другой. Например в Астраханской области рыбакам разрешили использовать для промысла малые суда без внесения в регистр, если они не оборудованы специальными приспособлениями для лова рыбы.
По мнению бывшего директора рыболовецкого колхоза «15 лет Октября» из Цимлянского района Николая Фоменко, такие требования прокуратуры являются избыточный и приведут только к тому, что еще больше рыбаков займется браконьерским промыслом.
По словам Фоменко, ранее промысел рыбы акватории Цимлянского водохранилища, относящейся к Ростовской области, вели три крупных рыбодобытчика: колхоз «15 лет Октября» (с причалами и ремонтной базой в хуторе Крутой под Цимлянском), работавший с Цимлянским рыбокомбинатом, Волгодонский рыбокомбинат и рыболовецкий колхоз «Луч» из Константиновска. Суда последнего имели постоянную базу в Ново-Цимлянском заливе. Рыболовецкие колхозы использовали крупные суда возмещением до 140 тонн, которые могли вести промысел рыбы не только на Цимлянском водохранилище, но и в прибрежной зоне Черного и Каспийского морей. Сейчас же основная часть улова рыбы собирается на мелких судах чаще всего обычных моторных лодках, которые могут быть просто неотличимы от прогулочных моторок такого же размера.
- На Цимлянском водохранилище рыбопромыслового флота нет, осталась только мелочь. Ранее существовало положение о том, что в регистр вносились только рыболовецкие суда сверх определенной мощности двигателя от 150 лошадиных сил. Для них и существовал детальный осмотр. Только в нашем колхозе было 23 единицы плавсредств, начиная от водоизмещения в 100 тонн и заканчивая небольшими фелюгами. Рыболовные боты для промысла специально строили на заводе в Лодейном Поле. За такими судами требовался постоянный уход и надзор, ремонты раз в пять лет на специализированном предприятии. Потом уловы рыбы сократилась, а на самые крупные суда требовалась команда порядка 10 человек. Ловить рыбу с больших судов стало нерентабельно, и весь флот на водохранилище порезали на металл. Сейчас промысел ведется с обычных лодок. На всю нашу часть водохранилища остались 1-2 фелюги водоизмещением по 10 тонн каждая. К тому же в в том же Волгодонске и Цимлянске, насколько я знаю, представителей речного регистра сейчас нет. Кто будет проверять десятки этих лодок на месте? Не вести же их в Ростов или в Усть-Донецк? Надзора при такой организации все равно не будет, - рассказал Николай Фоменко.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск