Общество, 29.01.2017 13:46

На вокзале больше охранников, чем пассажиров, - читатель

Летом 2016 года мне пришлось ожидать пригородный дизельный электрический поезд на пассажирской станции города Сальск. Здание вокзала находится в плачевном состоянии. Ремонт не производится, не смотря на большую потребность у пассажиров. Начальница вокзала не в состоянии обеспечить своими силами необходимые ремонтные меры.

В большом вестибюле с потолка осыпается штукатурка, верхние помещения второго этажа (например, бывшая комната матери и ребёнка) закрыты, в кассовом зале над местом продажи билетов специально и дополнительно для защиты пассажиров от падения с потолка штукатурки сделан внутренний (!) навес.

 По моему мнению вокзал является лицом города. В данном случае очевидно, что СКЖД в лице начальника пассажирской станции не справляется с содержанием данного объекта в надлежащем виде. Вокзал постепенно приходит в негодность, а ведь он строился ещё при советской власти на народные деньги.

Относительно здания вокзала в городе Волгодонске можно сказать, что оно содержится в надлежащем состоянии, однако по назначению практически не используется. Бюрократические формальности, трудности и препоны, сопровождающие аренду вокзальных площадей, заставляют предпринимателей строить дополнительные залы ожидания возле остановки. Вообще зал ожидания представляет собой жалкое зрелище. Его охраняют четыре (!) сотрудника, а находится там максимум человек пять-шесть будущих пассажиров, покупающих билеты в кассе. Жители города Волгодонска, в своё время приехавшие строить новые город и завод атомного машиностроения (ударная всесоюзная комсомольская стройка) не могут отсюда теперь выбраться. Они вынуждены ехать в Морозовск и Зимовники и там уже садиться на поезда дальнего следования. Начальница пассажирской станции «Волгодонская» гражданка Сорокина не в состоянии в одиночку развить деятельность транспортного узла. Её обязанность поддерживать нормальное состояние вверенного ей имущества и порядок на станции.

Не однократно жители нашего города и депутаты обращались в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в том числе с коллективными просьбами об открытии дальнего пассажирского сообщения вагонами типа плацкарт и купе. Однако на все их просьбы неизменно поступает один и тот же ответ, что коммерческой организации такие социальные поезда дальнего следования не выгодны, не окупаются и потому сообщения не будет. Таким образом, нишу междугородних перевозок успешно осваивает автомобильный транспорт на импортных автобусах, например фирмы Дон-Экспресс и Транс Люкс и другие.

Привокзальная площадь нуждается в реконструкции. Особенно явно необходимость благоустройства этой городской территории видна в непогоду, ночью и холодное время года, когда находиться на площади не только не уютно, но и попросту опасно из-за, например, слякоти, грязи, гололёда, большого потока автомобильного транспорта и тому подобное.

Ранее в городах Сальск и Волгодонск функционировали местные аэропорты и аэровокзалы. На сегодняшний день единственный способ воспользоваться воздушным транспортом для жителей этих городов – выехать туда, где аэропорты реально функционируют и удовлетворяют нуждам граждан, например в Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Ставрополь, Элисту и далее. Вот так жители востока Ростовской области оказались лишёнными такого блага цивилизации, как воздушный пассажирский и вагонный железнодорожный транспорт дальнего следования. А ведь раньше они имели такую возможность.

Наконец, исходя из выше изложенного, пусть даже и при текущей не благоприятной общей ситуации в экономике, всё равно считаю целесообразным для развития инфраструктуры юга Российской Федерации и повышения транспортной доступности этих регионов ниже следующие стратегические проекты:

строительство аэровокзала, сервисного и машиностроительного предприятия воздушных транспортных средств малой вместимости (до пятидесяти пассажиров) в городе Волгодонске

реконструкция взлётной посадочной полосы в городе Сальске, открытие авиасообщения с ближайшими областными центрами

реконструкция железнодорожного вокзала города Волгодонска

реставрация железнодорожного вокзала города Сальска как памятника архитектуры регионального значения;

проложить по территории южного федерального округа соединительные изначально однопутной не электрифицированной железной дороги из столицы Республики Калмыкия Элисты в Астрахань, Волгоград и Волгодонск и Махачкалу; из Морозовской на Урюпинск и другие.

Не смотря тяжёлую финансовую ситуацию федерального бюджета, считаю своё предложение полезным и нужным, стратегически для развития южного и северного кавказского федеральных округов. На руках у местного населения, в резервном фонде Центрального банка Российской Федерации достаточно средств для воплощения этих планов в жизнь. Строительство и реконструкция указанных выше объектов транспортной инфраструктуры позволят создать рабочие места и обеспечить занятость, дадут дополнительные поступления в местный бюджет и станут наследием всех честных людей труда для пользы своей и потомков. Можно прилечь к этим проектам и частный капитал, если обязать государственные и региональные транспортные монополии не только эксплуатировать, но и развивать местную инфраструктуру, сотрудничать с бизнесом, в конце концов привлечь уже и иностранных инвесторов.

Сагань Дмитрий Павлович

Проживаю по адресу: Весенняя улица дом 16 квартира 70, город Волгодонск Ростовской области. почтовый индекс 347368. Прошу всех неравнодушных откликнуться по почте или смс на номер +7(960)460-27-33.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
железная дорога Волгодонск - Морозовск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость
s1