Волгодонск Суббота, 07 декабря
Общество, 18.04.2023 16:15

«Нас заживо похоронили с собственными детьми»: волгодончанка потребовала закрыть соседний с МКД офис ритуальных услуг

Волгодончанка утверждает, что расположенный напротив ее окон офис ритуальных услуг негативно сказывается на ее психологическом состоянии.

В редакцию «Блокнота» обратилась жительница дома №44 по улице Энтузиастов Тамара Маринченко. В начале текущего года в доме №27, на который выходят окна волгодончанки, открылся офис региональной мемориальной компании «Наследие», изготавливающей и устанавливающей памятники. С этого момента женщина обошла почти все инстанции, требуя закрытия офиса, и не найдя нигде поддержки, обратилась в СМИ.

Тамара Васильевна рассказала, что не считает в принципе допустимым нахождение подобных офисов в черте города - по ее словам, данные компании должны располагаться либо за пределами Волгодонска, либо там, где эти услуги наиболее востребованы - возле кладбищ.


Офис компании «Наследие» в доме №27 по улице Энтузиастов

На нежелание видеть из окон своей квартиры офис «Наследия» у волгодончанки есть и личные мотивы: Тамара Васильевна рассказала, что ее ребенок ушел из жизни, и теперь вид из окна ее квартиры каждое утро напоминает ей о произошедшем. Более того, рассказывает женщина, в том же доме №44 проживает еще несколько семей, испытавших такое же горе, и все они поддерживают ее позицию. Под обращением по данной теме к депутату округа №15 Петру Горчанюку подписались в общей сложности 15 человек.


Расстояние между офисом «Наследие» и домом, в котором проживает Тамара Васильевна, составляет порядка 70 метров

- Я проживаю в доме №44 более 40 лет и с подобной ситуацией сталкиваюсь впервые. В помещении напротив нас раньше располагалась детская изостудия - ребята приходили, занимались рисованием, приобщались к искусству. Теперь же здесь открылся офис компании, оказывающей ритуальные услуги.

Каждый день мы, жильцы дома, наблюдаем из окон своих квартир соответствующую рекламу. Только в нашем подъезде жильцы похоронили семерых детей, включая меня. Я просыпаюсь, и такое чувство, будто оказываюсь на кладбище. А что испытывает человек, находясь на кладбище? Боль, тревогу и осознание того, что человека больше не вернуть. Покидая кладбище, ты стараешься отвлечься, и жизнь вроде бы продолжается дальше, а в нашей ситуации это невозможно - нас заживо похоронили с собственными детьми, - рассказала Тамара Маринченко.

Жительница дома по улице Энтузиастов также предоставила «Блокноту» ответ на обращение к депутату Петру Горчанюку. Он, в свою очередь, обращался к начальнику отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Валентине Калининой.

Как следует из ответного письма, специалисты отдела администрации Волгодонска встречались с представительницей индивидуального предпринимателя Юрия Балашова, и та предоставила договор аренды на использование нежилого помещения в доме №27 под офис по приему заказов на изготовление изделий из камня и гранита, в том числе памятников.

В ответе от Валентины Калининой также указано, что арендуемое помещение не оборудовано торговыми, подсобными, складскими помещениями, предназначенными для приема, хранения товаров и их подготовки к продаже. В офисе представлены лишь образцы товаров и каталоги, по которым осуществляется заказ, и данная продукция не продается и не выносится из помещения.

Более того, основным видом деятельности предпринимателя является резка, обработка и отделка камня для памятников, и данная деятельность соответствует оказанию бытовых ритуальных услуг. Сами товары - памятники, обелиски, плиты, скульптуры, камни и кресты, относятся к объектам похоронного назначения «намогильное сооружение» и являются объектами бытовых услуг. Тот факт, что размещение пунктов приема заказов на приобретение бытовых услуг в нежилых помещениях МКД законом не ограничено, означает, что предприниматель Юрий Балашов имеет право осуществлять данную деятельность.

Тамара Маринченко, получив такой ответ, осталась недовольна - она считает, что ритуальные услуги не должны быть соотнесены к бытовым, и продолжает настаивать на закрытии офиса. Отвечая на вопрос корреспондента «Блокнота», готова ли она прийти с предпринимателем к компромиссу, волгодончанка ответила негативно: даже если бизнесмен уберет с фасада рекламу услуг и вывеску, это место, пока в нем находится офис «Наследия», все равно будет вызывать у нее негативные эмоции.

«Блокнот» связывался и с индивидуальным предпринимателем Юрием Балашовым, но тот от письменного комментария или изложения своей позиции в интервью отказался. Зато в распоряжении редакции оказался ответ Юрия Алексеевича Валентине Калининой.

В нем предприниматель сообщает, что деятельность компании напрямую связана с увековечением памяти погибших российских и советских военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы, и наличие офиса для осуществления этой деятельности обязательно.

При этом, пишет Юрий Балашов, с 2020 года это уже второй вынужденный переезд компании: сначала в результате массового демонтажа павильонов возле торгового центра «Статус» они перебрались на остановочный павильон рядом с налоговой, а недавно из-за значительных неудобств, связанных, например, с отсутствием уборной, «Наследие» переехало в то место, где оно базируется сейчас.

При этом, по словам Юрия Балашова, стоимость аренды в многоквартирном доме была собственником увеличена вдвое, но это того стоило: теперь клиенты мемориальной компании могут заказывать услуги в комфортных условиях. Не постеснялся предприниматель и в своем ответе администрации в выражениях, назвав Тамару Маринченко «неадекватной с болезненными амбициями и выполняющей заказ недобросовестных конкурентов».



Позиция предпринимателя

В разговоре с корреспондентом «Блокнота» на тему законности деятельности предпринимателя на данной территории, Тамара Маринченко посетовала на несовершенство нормативно-правовой базы в этом вопросе. Женщина призвала местные власти обратить внимание на проблему и, в частности, призвала представительный орган муниципального образования - Волгодонскую городскую Думу, задуматься над внесением в муниципальные правовые акты изменений в части запрета на размещение подобных офисов в черте города.

- Мы просим помощи. Обращались к нашему депутату, и через него нам пришел ответ от администрации Волгодонска, что предприниматель оказывает бытовые услуги. Но ведь слово «быт» происходит от слова «быть» - значит, жить. Вам, уважаемые товарищи, для жизни нужны в своей квартире памятники и надгробия? Наверное, нет.

По моему мнению, само присутствие этого офиса и оказание этих услуг в черте города неприемлемо. Их нужно выносить за черту города, они уместны возле кладбища, но никак не в жилом районе и в жилом в доме.

Я понимаю, что без этих услуг мы не обойдемся - это часть нашей жизни, но нужно же думать и о других людях. Так жить невозможно, поэтому я и мои женщины-соседки призываем закрыть этот офис, - сказала Тамара Маринченко.

Примечательно, что в своем ответе начальник отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Валентина Калинина указала, что жители дома №44, раз соседство с таким офисом негативно сказывается на их психологическом состоянии, вправе обратиться в суд.

Такая возможность у них действительно есть, и более того, до этого в различных городах России такие, как Тамара Маринченко, таким образом уже поступали. Несмотря на то, что в российском законодательстве даже есть документ, в котором регламентируется вопрос о размещении магазинов ритуальных услуг, разные суды страны трактовали ситуации по-разному.

Речь идет о своде правил, утвержденном Минстроем России, под названием «Здания жилые многоквартирные». Согласно пункту 4.15, во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях общественного назначения не допускается размещение учреждений и магазинов ритуальных услуг.


Запрет на размещение в МКД магазинов ритуальных услуг

Так, 10 июня 2021 года Арбитражный суд Томской области, сославшись на этот пункт, запретил индивидуальному предпринимателю размещение магазина ритуальных услуг в многоквартирном доме. Предприниматель впоследствии дважды пытался обжаловать решение, дойдя до Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, но все тщетно: в ходе заседаний было установлено, что в помещении были размещены образцы похоронной продукции и прейскуранты.

А вот Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в том же году, изучая похожую ситуацию, встал на сторону предпринимателя. Суд посчитал, что если в помещении ведется только прием заказов ритуальных услуг без розничной продажи товаров на месте, то предприниматель свод правил Минстроя и другие законы РФ не нарушил. Впрочем, остается только догадываться, в чью пользу трактовал бы ситуацию в Волгодонске Арбитражный суд Ростовской области, обратись туда Тамара Маринченко.

Андрей Мордвинов



Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а также в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Хочу сказать!" в Волгодонске  
Волгодонскновостиритуальнаякомпанияпамятникиспоржильцыпсихологическоесостояниепохоронноедело
2
3