Экономика,
10.08.2023 18:20
Новый терминал для экспорта зерна хотят построить в порту Волгодонска
Действующая схема перевалки зерна в «Волго-Дон Порт»
Читайте также:
- Дочку мобилизованного отказываются кормить бесплатно в школе Волгодонска из-за бюрократических издержек (09.08.2023 12:40)
- Порт растет, канал стагнирует: сколько грузов перевезли по водохранилищу (04.08.2023 09:50)
- Поездка Анет Сай в аэропорт на машине ДПС стоила карьеры двум высокопоставленным офицерам полиции Волгограда (14.07.2023 17:03)
В Волгодонске может появиться четвертый по счету терминал по перевалке зерна.
В Волгодонске и Волгодонском районе с рабочим визитом побывал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. Целью поездки стало предварительное подведение итогов зерноуборочной кампании на Дону, в связи с чем чиновник заехал на поле ЗАО «Рыбхоз «Грачики» в хуторе Потапов, где завершаются работы по уборке зерновых культур.
После этого Виктор Гончаров направился в Волгодонск, где посетил перевалочную площадку компании «Волго-Дон Порт». Эта фирма базируется в порту и оказывает услуги по перевалке на водный транспорт с железнодорожного и автомобильного транспорта грузов (преимущественно песка и зерна), производит взвешивание груза, фрахтование и проводит складские операции.
Виктор Гончаров узнал о планах руководства компании, которая намерена расширить портовую инфраструктуру и построить новый зерновой терминал. Связано это с наращиванием экспорта сельхозпродукции на Дону: за 2022 год объем перевалки сельхозпродукции в порту на водный транспорт составил 360 тысяч тонн зерновых, за 2023 год - 150 тысяч тонн.
Отметим, что в Волгодонске, помимо «Волго-Дон Порт» работают сразу три юридических лица по перевалке зерновых культур на речные суда: Волгодонской элеватор (построен в советский период) и две стивидорские компании "Порт Грейн" и "Валли Порт". Они владеют двумя элеваторами и складом для хранения зерна, один из которых был введен в эксплуатацию сравнительно недавно. Крупнейшим из них является входящий в агрохолдинг "Степь" Волгодонской элеватор. Его мощности по хранению зерновых культур превышают 79 тысяч тонн. Мощность по хранению зерна открытого в 2004 году элеватора "Порт Грейн" составляет 45 тысяч тонн.
У «Волго-Дон Порт» оснащение похуже - фирма пока напрямую перегружает зерно на водный транспорт. Собственный терминал по приему и хранению зерна позволит накапливать судовые партии зерна и улучшит ритмичность работы. Новый терминал планируется построить на существующем причале речного порта.
Схема расположения зерновых терминалов в Волгодонске
К слову о транспорте. Строительство в порту Волгодонска нового зернового терминала неизбежно приведет к росту движения в его направлении зерновозов, ведь зерно в порт доставляется исключительно автомобильным транспортом. Зерновозы и сейчас доставляют городу немало проблем, разрушая дороги, несмотря на введенный на многих улицах запрет на передвижение тяжелого транспорта, а с вводом в эксплуатацию еще одного зернохранилища ситуация и вовсе может стать критической.
В условиях, когда ГИБДД не справляется с контролем передвижения по городу фур, на помощь может прийти система автоматического весогабаритного контроля, через которую должны проходить все грузовики с зерном, заезжающие на территорию города. В противном случае разрушение улично-дорожной сети в Волгодонске ускорится. И никакие ремонты дорог эту тенденцию не исправят.
В Волгодонске и Волгодонском районе с рабочим визитом побывал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. Целью поездки стало предварительное подведение итогов зерноуборочной кампании на Дону, в связи с чем чиновник заехал на поле ЗАО «Рыбхоз «Грачики» в хуторе Потапов, где завершаются работы по уборке зерновых культур.
После этого Виктор Гончаров направился в Волгодонск, где посетил перевалочную площадку компании «Волго-Дон Порт». Эта фирма базируется в порту и оказывает услуги по перевалке на водный транспорт с железнодорожного и автомобильного транспорта грузов (преимущественно песка и зерна), производит взвешивание груза, фрахтование и проводит складские операции.
Виктор Гончаров узнал о планах руководства компании, которая намерена расширить портовую инфраструктуру и построить новый зерновой терминал. Связано это с наращиванием экспорта сельхозпродукции на Дону: за 2022 год объем перевалки сельхозпродукции в порту на водный транспорт составил 360 тысяч тонн зерновых, за 2023 год - 150 тысяч тонн.
Отметим, что в Волгодонске, помимо «Волго-Дон Порт» работают сразу три юридических лица по перевалке зерновых культур на речные суда: Волгодонской элеватор (построен в советский период) и две стивидорские компании "Порт Грейн" и "Валли Порт". Они владеют двумя элеваторами и складом для хранения зерна, один из которых был введен в эксплуатацию сравнительно недавно. Крупнейшим из них является входящий в агрохолдинг "Степь" Волгодонской элеватор. Его мощности по хранению зерновых культур превышают 79 тысяч тонн. Мощность по хранению зерна открытого в 2004 году элеватора "Порт Грейн" составляет 45 тысяч тонн.
У «Волго-Дон Порт» оснащение похуже - фирма пока напрямую перегружает зерно на водный транспорт. Собственный терминал по приему и хранению зерна позволит накапливать судовые партии зерна и улучшит ритмичность работы. Новый терминал планируется построить на существующем причале речного порта.
Схема расположения зерновых терминалов в Волгодонске
К слову о транспорте. Строительство в порту Волгодонска нового зернового терминала неизбежно приведет к росту движения в его направлении зерновозов, ведь зерно в порт доставляется исключительно автомобильным транспортом. Зерновозы и сейчас доставляют городу немало проблем, разрушая дороги, несмотря на введенный на многих улицах запрет на передвижение тяжелого транспорта, а с вводом в эксплуатацию еще одного зернохранилища ситуация и вовсе может стать критической.
В условиях, когда ГИБДД не справляется с контролем передвижения по городу фур, на помощь может прийти система автоматического весогабаритного контроля, через которую должны проходить все грузовики с зерном, заезжающие на территорию города. В противном случае разрушение улично-дорожной сети в Волгодонске ускорится. И никакие ремонты дорог эту тенденцию не исправят.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск