Волгодонск Воскресенье, 19 января
Политика, 10.06.2013 10:39

Олег Пахолков: «Я безумно люблю Волгодонск и знаю, как сделать город еще лучше»

Олег Пахолков рассказал, что нужно, чтобы Волгодонск только процветал, и кто активно этому мешает.
/uploads/news/12766/4red.jpg
Приехав в 91-м году в незнакомый для себя Волгодонск, Олег Пахолков активно начал пытаться реализовать себя. Вначале он устроился работать фотографом в Дом быта «Радуга». Вскоре в станице Романовской он открыл свое фотоателье, сделал там ремонт, благоустроил территорию и закупил оборудование. Но клиентов было мало. Тогда Олег вспомнил старую истину: «Если гора не идет к Магомету, значит, Магомет идет к горе», и сам отправился в народ. В поиске клиентов он посетил все ближайшие села и деревни в радиусе ста километров и нашел множество заказов. За свои путешествия и старания вскоре он был прозван коллегами Ломоносовым. Прошло более двадцати лет, труд и упорство в Волгодонске и его окрестностях дали о себе знать – теперь Олег Пахолков депутат Государственной Думы. В интересной беседе мы узнали у человека, знающего о городе все, что нужно, чтобы Волгодонск только процветал, и кто активно этому мешает.
– Что Вам больше всего не нравится в Волгодонске?
– Изначально я очень люблю наш город. Это моя малая Родина, здесь живет моя мама. Мне все здесь нравится, кроме одного – Виктора Фирсова. По моему мнению – городом управляет середнячок. Когда он только стал мэром, мне стало все про него понятно после его слов на одном из совещаний: «Мы не будем поддерживать талантливую молодежь, а будем поддерживать людей средних возможностей. Мы вкладываем деньги в их развитие, а они все равно уезжают. Нам нужно работать на тех, кто останется жить в городе». Господин Фирсов не учел одного – любое нормальное предприятие держится на талантах. Понятное дело, что уровень образования в Волгодонске ниже, чем в Москве или за границей, поэтому туда и едут учиться. А может, мэру нужно было призадуматься о том, чтобы эта молодежь уехала, отучилась и вернулась сюда? Вообще, я считаю нормальным, когда мальчики и девочки живут рядом с родителями, потому что когда бабушка и дедушка рядом и молодым легче, и о стариках есть кому позаботиться.

– Что будет с Волгодонском, если и дальше пойдет такая утечка кадров?
– Мы превратимся в деревню. Более того, мы уже начали в нее превращаться. Когда в кризисный момент мэром был Вячеслав Хижняков, он делал невероятное – он гордился городом и заражал этим оптимизмом остальных. А секрет прост – он подхватил этот заряд с последней всесоюзной стройки, на которую приезжали самые талантливые люди страны. На тот момент был собран гигантский потенциал. Сейчас же все таланты, кроме ставших местными бабушек и дедушек, разъезжаются. Радует, что хоть небезразличные люди пытаются окультуривать наш город. На каждом углу у нас кафе, бары, рестораны, постоянно проводятся какие-то мероприятия. Это и выделяет Волгодонск, а основа этому была положена как раз при Хижнякове.

– Так кто все же виноват в том, что Волгодонск остановился в развитии?
– Александр Клейменов загнал Волгодонск в дыру, а Виктор Фирсов даже не пытается вытащить его оттуда. У него прослеживается стойкая позиция: не надо ничего делать, чтобы не вышло что-нибудь плохое. И вот благодаря такому мэру мы медленно, но верно превращаемся в Зимовники. Именно с точки зрения менталитета. Многие уезжают, а те, кто остается здесь по каким-либо причинам – скучает. У города нет взгляда на будущее. И это при том, что он совсем недавно был великим городом. Вот за это и обидно. Через два года мы построим Атомную станцию и закончится последняя большая стройка в Волгодонске, а значит – уйдут огромные деньги, которые сейчас вкладываются, и станет совсем грустно. Мэр и его команда должны сделать все, чтобы немалый приток денег в город остался и после окончания строительства. Как я вижу, никто ничего для этого не делает. Как человек может управлять городом, если он даже не смог эффективно управлять заводом? Около 50% его сотрудников отправлены в отпуск без сохранения заработной платы, он проиграл битву всем крупным мебельным фабрикам, склады забиты, фуры простаивают – оборота нет никакого. А разбогател он не потому, что талантлив, а потому, что ему с союза осталось огромное сверхсовременное предприятие. За все эти годы с прибыли предприятия он смог построить только маленький ТРЦ, а мог как минимум трижды провести мощнейшую модернизацию завода и быть мебельным гигантом страны по сей день.

– В последнее время одной из самых нашумевших тем Волгодонска является строительство третьего моста. Что город приобретет, а что потеряет, если его построят?

– Честно говоря, я не думаю, что в ближайшее время этот проект будет осуществлен. В Москве и Ростове никому не интересно, что Волгодонску нужен мост. Эти города сами простаивают в десятибалльных пробках, и никто не может решить эту проблему. Я не думаю, что сегодня где-то на длинный мостовой переход есть деньги. Через два года атомная стройка уйдет из Волгодонска, а вместе с ней уедет часть населения и все вернется на круги своя. Изначально было упущение с нынешним мостом. Сделали бы его шестиполосным, как и было запланировано, проблем бы не было и по сей день. Так что, если новый мост и будет, то явно не в ближайшее время.

– В наших краях есть все для хорошего отдыха. Что нужно сделать, чтобы Волгодонск стал туристским?

– Начнем с того, что на планете идет мощнейшее потепление. Согласно докладу Министра сельского хозяйства, уровень погодных условий в Волгодонске достиг уровня Краснодарского края. Раньше цимлянский виноград был самым северным, сейчас эту культуру можно выращивать уже в Воронеже. В нашем городе по мировым стандартам лето идет шесть месяцев. Уже в мае забиты все базы отдыха. У нас имеется немалое количество комфортабельных баз, которые могут принимать отдыхающих вообще круглогодично. Но мы не ценим всего этого. В сентябре, когда на улице 25 градусов тепла, у нас уже никто не ездит загорать. Зато когда едут в Египет зимой, а там +16, то с пляжа никого не выгонишь. Курортная зона в Волгодонск просится уже давно. Но для этого нужен серьезный экономический проект, который должен будет реализовать следующий мэр. Решительный мэр. Который ради развития города готов пойти на многое. И чтобы он не боялся стать реформатором, ведь любой решительный шаг вперед вызывает много ненависти. Ради развития города Вячеслав Хижняков сидел постоянно в Москве. Он прыгал через головы, в том числе и губернаторские, и добивался своих целей. Спросите у Виктора Фирсова, готов ли он прыгнуть через голову Василия Голубева?

– А какие-нибудь предложения по развитию туризма у Вас имеются?

– Население планеты начало активно путешествовать. Если раньше один миллион человек, то сейчас это делает уже один миллиард. И надо этим пользоваться. Я давно уже вынашиваю идею по созданию в Волгодонске тематической зоны отдыха, а именно – рыболовецкие базы, ведь рыбалка является современным видом отдыха. Для сравнения, в Астрахани этот отдых уже приносит огромные доходы и у них нет отбоя от туристов. Стоимость номеров на базах достигает 15 тысяч рублей в сутки, а загруженность на них круглый год. Несмотря на то, что баз сотни, всегда все места заняты. За счет такого вида туризма идут колоссальные доходы в бюджет области. Плюс не стоит забывать какое количество местного населения трудоустроено. Волгодонск по своим климатическим условиям выигрывает и у Астрахани, и у Волгограда. У них немерено саранчи, мошек и комаров. А у нас всего этого нет, хоть и находимся от тех мест в сотне километров. «Цимлянская рыбалка» – это достаточно известное имя по всей стране. Для дальнейшего развития этого бренда нужно восстановить рыбные запасы. Это несложно, в том числе и для бюджета. Помимо материальных вложений, нужно еще и желание неравнодушных людей. Чтобы они пропагандировали развитие туризма, боролись с браконьерами совместно с полицией. Еще один главный плюс – рыбаки отдыхают круглый год. У простых туристов отдых длится один сезон, а потом директорам баз еще девять месяцев приходится содержать бесплатно пустые домики, номера, платить персоналу зарплату за уборку и охрану территорий.

– А есть ли еще у города какие-нибудь экономические возможности?
– Когда-то в Волгодонске одна компания хотела построить металлургический завод, на котором планировалась плавка металла в электрических печах. Волгодонск — единственный город в России, в районе которого работают ГЭС, две ТЭЦ и АЭС – это значит, что у нас огромный переизбыток электричества. Инвесторы как раз и хотели покупать электроэнергию по отпускным ценам, но не смогли об этом договориться, так как администрация повела себя странно. Вместо того, чтобы помогать и лоббировать интересы компании, они начали просить мзду – то за землю, то еще за что-то. В итоге инвесторы отказались. Что потерял при этом Волгодонск? Строительство завода – это 10 лет загруженности для всего стройкомплекса города, а после – еще несколько тысяч рабочих мест для сотрудников компании.

Есть еще один крупный проект. Вокруг Атомной станции можно поставить десятки квадратных километров теплиц. При помощи «лишнего» тепла можно круглый год выращивать отличные урожаи огурцов, томатов и цветов. Такой способ ведения хозяйства давно уже ведется по всему миру. Французские теплицы начинаются от забора атомной станции, и нет у них ни 3- ни 15-километровых зон. Вся Европа ест их овощи и фрукты, и уж поверьте – санэпидемстанция у них работает лучше, чем у нас. Зачем выбрасывать мегаватты тепла в водохранилище или в небо, когда можно поднимать сельское хозяйство. Ведь именно тепло является его главным энергоресурсом.

– А где в нашем городе Вы любите отдыхать сами?
– В старом городе очень люблю улицу Ленина, особенно на участке от «Востока» до Администрации. При любой возможности выезжаю туда кататься на велосипеде. Новый город – конечно же «Комсомолец». Раньше любил посидеть на фонтане, но сейчас летние кафе возвели, теперь, естественно, там. Ну и безусловно, люблю отдых за городом. Особенно предпочитаю выйти на катере на рыбалку. Вот вам и доказательство, что в городе можно как работать, так и отдыхать. Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0