Оставьте все проблемы в уходящем году, а в новый 2020 год ступайте счастливыми и успешными
Детей в центр «Инсайт» приводят по самым разным поводом. Обозначим некоторые из них.
1. Многие родители хотят убедиться в полноценном развитии своего ребенка. Ведь даже легкие нарушения, отставания в развитии могут привести к серьезным проблемам в обучении. Многие родители (и не только) считают, что развитие – это сумма знаний ребенка и всеми силами пытаются эту сумму знаний в него «загрузить». Для чего посещается детские центры, кружки, и т.д. Но при поступлении в школу «вдруг» обнаруживаются проблемы – ребенок устает от письма, невнимателен, плохо понимает правила письма, с трудом читает или считает… И это неудивительно – потому что уровень развития ребенка определяется развитием его нервной системы, гармоничным развитием всех функций мозга, а также его социальными навыками, ну и конечно, его знаниями. По запросу родителей мы делаем диагностика уровня развития ребенка и, если выявляем проблемы, даем рекомендации по их устранению.
2. В этом 2019 году мы начали консультировать по проблемам развития детей раннего детского возраста (от 5-6 месяцев до 3-х лет!). Ведь будущие проблемы развития и обучения (сложности адаптации, эмоциональные проблемы, невнимательность, недоразвитие речи и многое другое) закладываются и проявляются на самых ранних этапах развития. Всем известно, что, чем раньше начато лечение и коррекция нарушений, тем выше эффективность работы, тем больше шансов на полное восстановление ребенка в будущем. Однако не секрет, что родители, обращающиеся за помощью к специалистам, часто слышат – ребенок еще не готов заниматься, приходите позже. И момент, когда еще возможно быстрое восстановление поврежденных функций, бывает упущен. И через несколько лет начинаются занятия с дефектологами, логопедами, психологами, ребенок чуть ли не с первого класса вынужден заниматься с репетиторами. Мы предлагаем диагностику развития на ранних этапах развития ребенка и специализированные занятия именно для малышей.
3. Проблемы адаптации в коллективе не понаслышке знакомы многим родителям. Ребенок мало или плохо общается, нет друзей, конфликтует или боится других детей, взрослых.
4. Эмоциональные проблемы делят первое место по распространенности вместе с проблемами развития. Дети могут испытывать различные страхи, тревожиться по реальным поводам (плохая оценка, строгий воспитатель в детском саду и многое другое) и по ирреальным – боятся темноты, оставаться одному и т.д. Также у многих детей есть трудности в саморегуляции – излишне возбудимы, вспыльчивы или наоборот, легко и часто расстраиваются, плачут. И есть целый класс проблем, которые не видны , часто не замечаются родителями и педагогами. Ребенок может находиться в подавленном, депрессивном состоянии, или испытывать тревогу, но внешне он выглядит спокойным, иногда даже малоэмоциональным. Часто родителя приводят таких детей по иным поводам – например, по проблемам учебы и уверяют специалиста, что у ребенка нет никаких серьезных переживаний и «он вообще не доставляет хлопот».
5. Проблемы детей так или иначе связаны с их ролями в семье, отношениям к ним родителей. И часто самые серьезные неврозы проходят при изменении позиции родителей по отношению к ребенку. Остро эта проблема стоит у родителей детей подросткового и юношеского возраста, когда привычные способы воздействия и воспитания не действуют. Более того, многие родители подсознательно «игнорируют» реальный возраст и реальное состояние детей. Мы часто сравниваем то, что мы слышим о ребенке от родителей и то что видим – иногда, слушая маму, мы думаем, что речь идет о ребенке 10 лет – а он в реальности может оказаться как старше (на несколько лет!) так и младше. И родители, не замечающие реальный возраст, пытаются игнорировать переходный возраст и юношеские кризисы, не понимая, что эти кризисы должны быть полноценно прожиты, иначе в будущем повышается риск невротизации, нарушений адаптации и возникновения зависимостей.
Потому параллельно работе с детьми всегда ведется работа с родителями – это консультации и участие в специализированных группах для родителей.
Взрослые приходят к нам в первую очередь по эмоциональным проблемам. К сожалению, стрессы, постоянное напряжение, темп жизни ведет к увеличению количества эмоциональных нарушений. Проблема еще и в том, что мы постепенно привыкаем к «неудобному» состоянию и напряжение становится фоновым, привычным. А со временем оно приводит к неврозам, «нервным срывам», а также к различным соматическим болезням.
Тематика отношений прямо связана с эмоциональным состояниями и многие обращаются к нам по поводу семейных отношений, сложностями отношений с родственниками. И часто возникает извечная тематика «отцов и детей», отношений между различными поколениями. Для взрослых большая часть жизни проходит на работе и различные рабочие конфликты, сложные отношения в коллективе, с начальством или подчиненными тоже становятся мишенью нашей работы. Часто люди идут с проблемой принятия решений – о смене работы, смене образа жизни или даже места жительства, - когда вроде все доводы за и против рассмотрены, а определиться в выборе все равно сложно.
Все запросы решаются в основном индивидуально, но для части обращающихся мы предлагаем групповую работу.
В последнее время к нам все больше приходит людей с личностными проблемами и различными тревожными состояниями (расстройствами). Возможно, сказывается повседневный стресс, общая обстановка, экология, но таких людей становится все больше. Не все могут позволить индивидуальные посещения психолога, так как часто при таких состояниях нужен длительный курс психокоррекции. Потому в этом году начали вести групповую психокоррекцию, где можно будет разобраться со своими фобиями, тревожностью и другими эмоциональными и личностными проблемами. У таких занятий в группе есть и «побочный» эффект – часто нам говорят, что улучшаются взаимоотношения в семье и на работе, появляются уверенность в своих силах и возможностях, люди начинают ставить перед собой цели, о которых раньше даже не задумывались. Так что приходите, мы всегда вам рады.
1. Психологическое консультирование и психокоррекция -довольно новый вид работ для многих людей. И часто нашим посетителям трудно определиться с запросом, какой специалист и метод работы им подходит. И вообще – нужен им психолог или нет. Чтобы прояснить все сомнения и получить ответы на вопросы, можно получить консультацию по телефону 8-909- 438-26-91и кроме того, можно задать вопросы в ВК. https://vk.com/event1774142
Новости на Блoкнoт-Волгодонск