Волгодонск Суббота, 23 ноября
Общество, 29.01.2018 10:53

Отлов в Волгодонске существует уже много лет, но бездомных животных меньше не становится, - основатель организации «Делай добро» Алена Семина

Основатель и учредитель организации «Делай добро» Алена Семина прокомментировала ситуацию с отловом бездомных животных в Волгодонске.

В Волгодонске ежегодно проводят отлов бездомных собак. Но город разделился, можно сказать, на два «лагеря». Одни говорят, что собакам на улицах города не место и что они опасны для горожан, а другие встали на защиту животных. «Блокнот Волгодонска» пообщался на эту тему с основателем и учредителем волонтерской организации «Делай добро» Аленой Семиной.

Как вы считаете, отлов подобного рода это нормально? Могли бы вы предложить какие-то альтернативные решения?

- Конечно, наше отношение к такому негуманному способу регулирования численности бездомных животных негативное. Бесконечный отлов и эвтаназия как метод регулирования численности, уже доказано на опыте многих городов и стран – не работает, но подогревать ситуацию и предлагать его как единственно возможный выгодно тем, кто этот способ реализует. И даже на примере нашего города, отлов у нас существует уже много лет, но бездомных животных меньше не становится, разве это не наглядный пример того, что этот способ не работает? Причем самые проблемные районы, на окраинах, где часто формируются большие стаи, не перестают быть проблемными после отлова, одну стаю ловят и подвергают эвтаназии, на ее месте вскоре появляется другая стая, не уступающая ей по размерам. Так что такой способ можно сравнить с черной дырой, в которую летят бюджетные деньги. Не говоря уже о том, что это просто негуманно, ведь собаки были одомашнены человеком тысячи лет назад, как животные-компаньоны, которые привыкли жить рядом с нами.  
Это закон природы – свободной ниша в ней никогда не бывает, там, где уничтожают одних собак, обязательно появятся другие. Там, где травят кошек, появятся крысы, мыши, а они представляют для человека намного большую опасность, чем кошки, так как являются переносчиками, например, бубонной чумы. Во многих стр
анах, а также городах России уже очень давно и успешно работает система ОСВВ – отлов, стерилизация,вакцинация и выпуск в прежнюю среду обитания. То есть животное содержится некоторое время в приюте, проходит карантин, чипируется, вакцинируется, стерилизуется и, если не находится новый или старый хозяин, возвращается в прежнюю среду обитания. Эвтаназии подвергаются только действительно патологически агрессивные животные. Таким образом, экологическая ниша в городе остается заполненной, стерилизация исключает половую, а также снижает территориальную агрессию у животных, и такая стерилизованная уже всем знакомая стая может держать свою территорию всю свою жизнь, не впуская на нее чужаков. Не говоря о том, что стая не разрастается, ведь одна нестерилизованная собака и все ее потомство за три года может произвести на свет более 500 новых хвостатых бродяг.

Животные.jpeg

- И еще один нюанс, успешно осуществляется регулирование численности бездомных животных там, где владельцы несут реальную ответственность за своих любимцев, где ведется база домашних животных, бизнес заводчиков легализован, заводчики платят налоги, не представляющие породной ценности животные подлежат стерилизации. На нашем опыте, а также на опыте всех волонтеров страны – 8 из 10 бездомных животных являются либо бывшими домашними, либо потомством домашних собак и кошек. То есть в этой проблеме виноваты сами люди, не животные, и решаться эта проблема должна по-человечески. Хочется сказать несколько слов про отлов в нашем городе, все животные, по словам ловца, отвозятся в Сальск, где содержатся пять дней и потом усыпляются. Основываясь на данных, опубликованных на сайте администрации, если разделить сумму на число отловленных собак в 2017 году, на отлов и содержание пяти дней одной собаки выделяется 3500 рублей. Но у собак просто нет шанса найти новый дом или старых хозяев, так как у общественных организаций, которые занимаются помощью животным, доступа в эту «усыпалку» нет, у хозяев потеряшек тоже почти нет шансов успеть забрать свою собаку до усыпления, так как нет в публичном доступе базы отловленных животных. И уже есть конкретные примеры, когда под отлов попали животные в ошейнике, случайные потеряшки, которые подверглись эвтаназии.
В городе должен быть муниципальный приют (наряду с административной ответственностью владельцев животных), куда будут поступать животные после отлова, приют должен быть открытый для посещения волонтерами, есть множество неравнодушных людей, которые готовы посещать такой приют и заниматься поиском дома для животных. Без поддержки «сверху» одним волонтерам с этой проблемой не справиться.

Вышел закон об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными, какие ваши мысли по этому поводу?

- Ужесточение закона о жестоком обращении с животными – лишь один из шагов на пути должному уровню защиты животных в стране. Как знают, наверное, все, статья 245 всегда была самой трудно доказуемой, реальное наказание по этой статье получали единицы, и это по территории всей страны. И если эта статья будет применяться так, как и раньше, то ничего не изменится. Это вопрос правоприменения и вопрос к работе полиции.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
Волгодонскновостьживотные
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость