Волгодонск Четверг, 23 сентября

Почему речной порт Волгодонска назвали «Цимлянским»

18 марта 1966 года вышел приказ Министерства речного флота РСФСР о переименовании Цимлянского речного порта в порт Волгодонск.

Приказ был подписан министром речного флота Сергеем Кучкиным. До этого момента речной порт в Волгодонске с момента своего основания назывался Цимлянским. Причиной такой топонимической путаницы стало время проектирования и строительства порта. Порт заранее создавался как составная часть промышленной зоны у южной части плотины Цимлянского гидроузла еще до утверждения названия Волгодонска. Поэтому по аналогии с названием водохранилища порт стал Цимлянским.

Речной порт Волгодонска создавался как универсальный транспортный узел. В 70-80-е годы он обрабатывать большие объемы строительных грузов для быстрорастущего города, минеральные удобрения, зерно, лесные грузы, прокат черных металлов. В небольшом количестве порт принимал и контейнеры. Через порт в Волгодонск доставляли водным путем детали и конструкции для самых крупных станков и прессов «Атоммаша». Максимальный грузооборот порта в это время превышал отметку в 2 миллиона тонн грузов в год, а на начало 90-х годов мощности порта позволяли перерабатывать более 3 миллионов тонн грузов в год.

В 90-е годы порт был раздроблен на несколько юридических лиц и сменил свою специализацию. После 1991 года речной порт Волгодонска стал одним из крупнейших пунктов перевалки металлолома в Турцию. Черный металл в изобилии поставляли закрывающиеся заводы Волгодонска. В это же время были превращены в металлом и большая часть кранов самого порта. К началу 2000-х годов экспорт лома сократился. Место металла заняло зерно.

В 2004 году в порту был открыт новый зерновой терминал с элеватором, рассчитанным на хранение 45 тысяч тонн зерна. В 2020 года грузооборот речного порта Волгодонска составил 620 тысяч тонн, что почти в 2 раза больше показателей за предыдущие годы. Такой результат был достигнут за счет перевалки зерна на экспорт. Также порт в небольшом объеме продолжает отгружать строительные материалы (преимущественно песок) и металлолом. С прочими видами грузов он практически не работает.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
портВолгодонскистория
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое