Программа развития аэропорта «Волгодонск» и малой авиации в Ростовской области оказалась закрытой

Читайте также:
- Коллеги проводили на заслуженный отдых начальника 17 ПСЧ Волгодонска Николая Титова (вчера, 13:00)
- «Не дом, а гадюшник»: жители Волгодонска возмущены состоянием подъезда в многоквартирном доме (27.06.2025 08:00)
- «Все было как под гипнозом»: о том, как действуют мошенники, откровенно рассказал обманутый житель Волгодонска Ростовской области (26.06.2025 18:55)
Власти Ростовской области закрыли программу развития малой авиации в регионе, в рамках которой предполагалось восстановить аэропорт «Волгодонск» в Цимлянске.
Соответствующее постановление подписал врио губернатора Юрий Слюсарь. Проект был принят в 2013 году еще в период губернаторства Василия Голубева и рассчитан до 2030 года. За 12 лет ни один из аэропортов, перечисленных в программе (в Цимлянске, Белой Калитве, Вешенской) не был восстановлен. С закрытием неба над Ростовской областью после начала СВО, планы по восстановлению работы аэропортов и вовсе стали призрачными.
Еще в феврале 2024 года в областном минтрансе сообщили, что из-за закрытого воздушного пространства оценить свою потенциальную экономическую выгоду инвесторы от открытия аэропорта инвесторы не могут, без этого реализация проекта невозможна. Ранее сообщалось о том, что проект готовы профинансировать «Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком», собственником которого является миллиардер Иван Саввиди. Инвесторы хотят, чтобы восстановлением взлетно-посадочной полосы занялось правительство России. Сообщалось, что если такая договоренность будет достигнута, то инвесторы, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
Росавиация же выдвинула свои требования - аэропорт «Волгодонск» должен стать региональным. В таком случае должна быть установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлета и посадки самолетов протяженностью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
Аэропорт «Волгодонск» был открыт в 1971 году. Помимо самолетов Як-40 и Як-42, аэропорт принимал и реактивные Ту-134. Из волгодонского аэропорта осуществлялись прямые рейсы не только в Москву, Ленинград, в Сочи, и в ряд городов СССР. Он считался вторым по оснащенности аэропортом в Ростовской области. В 90-е годы аэропорт «Волгодонск» прекратил регулярное авиасообщение , в 2002 году он был закрыт, а в 2010-м исключен из государственного реестра гражданских аэродромов.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск