Волгодонск Суббота, 20 апреля
Общество, 10.09.2021 17:01

«Сотрудники ДСиГХ привлечены к дисциплинарной ответственности»: Вадим Кулеша о наказании виновных в дефиците маршруток

Допущенные транспортным отделом Департамента строительства и городского хозяйства ошибки привели к срыву начала транспортной реформы в Волгодонске и вызвали в первых числах сентября острую нехватку автобусов на некоторых маршрутах.

10 сентября заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша рассказал кто виноват в возникновении дефицита автобусов в городе. Напомним, что введение в городе новых маршрутов в последний момент было перенесено с 4 сентября на 1 октября. Одновременно в городе продлевалась работа старых автобусных маршрутов и перевозчиков.

Но с началом новой рабочей недели волгодонцы столкнулись с острой нехваткой автобусов на некоторых направлениях. ДСиГХ с некоторым запозданием выпустил официальный пресс-релиз, в котором вина за заторы в час пик была переложена на транспортников, отказавшихся работать дополнительный месяц.

Но Вадим Кулеша прямо назвал именно ДСиГХ, а именно профильный транспортный отдел, главным виновником транспортного сбоя. В ДСиГХ вначале сорвали составление нового графика движения, а затем не смогли своевременно заключить договоры на работу перевозчиков в переходный период. По словам Кулеши, работа транспортного отдела ДСиГХ во главе Романом Тихомировым будет проанализирована, а сам отдел может быть переформирован.

Почему введение новой маршрутной сети было перенесено с 4 сентября на 1 октября?

4 сентября мы оказалась просто не готовы. Графики движения для маршрутов ГПТ уже были, а для «Янтаря» - нет. Помимо этого, не были подготовлены остановочные пункты на новой маршрутной сети. Знаки успели поставить, а посадочные площадки - нет. Отчасти подготовку этих вопросов затянули из-за позиции ФАС. Пока там рассматривали жалобы, работы не велись. Вероятно, в ДСиГХ посчитали, что рассмотрение жалоб затянется надолго и спешить не надо. Поэтому срок начала работы нового перевозчика был сдвинут на 1 месяц. В сентябре к перевозкам по дополнительным соглашениям была привлечена часть старых перевозчиков. Но не все согласились продолжать работу. Из-за этого возникла ситуация, когда в часы пиковой нагрузки горожане вынуждены ожидать прибытие транспорта больше установленного промежутка времени. По некоторым маршрутам транспорта можно вообще не дождаться.

Кто виноват в возникновении транспортного коллапса, почему возникновение такой проблемной ситуации не было предусмотрено заранее, когда принималось решение о переносе сроков ввода новых маршрутов с сентября на октябрь?

Вина Департамента строительства и городского хозяйства действительно присутствует. Когда стало ясно, что запуск новых маршрутов сдвигается, мы планировали выпустить на линию под флагом старого перевозчика ВПАТП-2 автобусы «Янтаря», которые в таком формате должны были работать с 1 октября. Для этого ВПАТП должен был заключить на месяц договор аренды с «Янтарем». На линию предполагалось выпустить 20 автобусов «Янтаря». Но, к сожалению, должностное лицо департамента в промежутке с 4-5 сентября приняло самостоятельное решение другого формата, и на линии оказалось всего 7 автобусов «Янтаря». Эти действия не были согласованы ни со мной, ни с главой администрации.

Это серьезное действие, повлекшее за собой негатив со стороны горожан, и возникновение очага социальной напряженности. К дисциплинарной ответственности уже привлечены работники отдела транспорта ДСиГХ. С учетом ранее полученных замечаний в отношении работы этого подразделения, мы рассматриваем меры и возможных кадровых и организационно-штатных изменений.

Какие меры по нормализации ситуации были предприняты?

В целом ситуацию в городе транспортным коллапсом назвать нельзя. Часы пик всегда есть и будут. Но то, что в час пик мы усугубили ситуацию, это правда. За исключением некоторых маршрутов, в остальном ситуация в городе нормальная. В среднем в течение рабочего дня транспорт загружен процентов на 20. Наиболее тяжелая ситуация сложилась с маршрутными такси. На маршрутах автобусов малой вместимости (№№ 5, 22, 22А, 23,А, 52), где транспортные средства вообще отсутствовали, мы продлили договор аренды с предприятием «Донавтосервис+» . На маршруты №№5, 22 и 22А они вывели 6 дополнительных единиц транспорта по 2 единицы на каждый маршрут. Сейчас мы исправляем ситуацию. Маршрутки будут замещены автобусами большой вместимости. По Красному Яру мы уже пустили большой автобус по маршруту №4. «Янтарь» передаст «ВПАТП-2» в аренду необходимое количество автобусов. Эти машины есть, они готовы приступить к работе. Разрешительные листы уже оформляются, автобусы приступят к работе со следующей недели. Если сделать статистическую раскладку, то с января по август текущего года на перевозках было задействовано 76 единиц автотранспорта. Из них 31 автобус, 26 маршруток и 19 троллейбусов. Сейчас в городе работают 30 автобусов, 10 маршруток и 19 троллейбусов. С 10 сентября еще шесть маршруток, о которых я говорил ранее, вывел ««Донавтосервис+».

Где «Янтарь»  возьмет водителей для работы в Волгодонске?

Процесс приема на работу идет. «Янтарь» набирает водителей из числа сотрудников старых перевозчиков. Пока же не будет полностью укомплектован штат, в городе будут работать водители из Ростова.

Кондукторы останутся?

Все перевозчики будут уходить от использования кондукторов. Но этот процесс будет постепенным.

Изменение тарифов не планируется сверх ранее объявленных 24 рублей за одну поездку?

Тариф будет один — 24 рубля за одну поездку в автобусе и троллейбусе. Когда только шло обсуждение размера тарифа, в «Янтаре» на основе оплаты работы в Ростове предложили ввести дифференцированный тариф: 24 рубля при безналичной оплате и 26 рублей при оплате наличными деньгами. Но мы убедили руководство компании не поднимать цену.

Когда в городе появится нормально читаемая схема новых маршрутов?

Мы готовим разноцветную схему маршрутов. К наглядной визуализации нового транспортного плана подключилась группа ПСР «Росатома», с которой ранее мы совместно разрабатывали маршрутную сеть. На следующей неделе они должны предоставить готовый материал. Эту работу мы также поручали ДСиГХ, но департамент, к сожалению, подготовку этой схемы завалил. Как только схема будет у нас, мы ее распечатаем и развесим на остановках.

С 1 октября в Волгодонске запускается реформа общественного транспорта. В этот день в Волгодонске должны заработать новые автобусные маршруты. По итогам конкурса, большую часть автобусных перевозок в городе будет осуществлять ростовская компания ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4». МУП «ГПТ» продолжит заниматься троллейбусными перевозками, также бывшее троллейбусное управление получило 6 автобусных маршрутов.

С этого дня вырастет и стоимость проезда. Теперь по 24 рубля придется платить за проезд в автобусах, троллейбусах и маршрутках. Ранее цена билетов в общественном транспорте города была дифференцирована: проезд в троллейбусе стоил 19 рублей, в автобусе - 20 рублей, а в маршрутке - 21 рубль.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
транспортная реформаВадим КулешаДСиГХ
6
0
Народный репортер + Добавить свою новость