Блокнот
Волгодонск
Вторник, 11 ноября
АВТО, сегодня, 15:40

В Волгодонске могут ввести «запретные зоны» для доставки товаров в «Магниты» и «Пятерочки» на больших грузовиках

В Володонске может быть внедрена система зонирования городской территории с выделением мест в пределах плотной застройки, где будет введен запрет на доставку товаров в магазины на большегрузных автомобилях.

Волгодонск - это «царство» больших сетевых магазинов. Их плотность на единицу территории - одна из самых больших в регионе среди аналогичных по размеру и численности населения городов. Товары в такие магазины из распределительных центров чаще всего завозят на больших фурах, которые могут обеспечивать излишнюю нагрузку на городские дороги и внутриквартальные проезды.


На заседании постоянной депутатской комиссии Волгодонской городской Думы 6 ноября депутаты предложили достаточно радикальное решение этой проблемы. Директор Департамента строительства и городского хозяйства Константин Майба в начале своего доклада отметил, что в городе уже давно действует запрет на транзит через Волгодонск грузовых автомобилей. Фактически в городской черте транзитным грузовикам разрешено движение только по участку трассы Волгодонск- Цимлянск, объездной дороге вокруг старой части города, Романовскому и Жуковскому шоссе (последнее является продолжением дороги в сторону Дубовского). В границах города чаще всего грузовые автомобили занимаются доставкой зерна к терминалам в речном порту и перевозкой товаров к многочисленным сетевым магазинам. По данным ГАИ, с начала 2025 года в Волгодонске было выявлено 42 факта нарушения правил дорожного движения водителями грузовиков.


Касательно вопроса транзитных грузовиков, депутаты обратили внимание на эффективность работы пункта весогабаритного контроля под Цимлянском.

- В Цимлянском районе поставили прекрасный весовой контроль. А большегрузы перед этой станцией останавливаются, номера закрывают тряпочкой, а после снимают ее. А дальше они едут в направлении Волгодонска, к кольцу на «Пятом». И этим перегрузом, которые несут эти грузовики, они разбивают дороги на территории города. А та же дорога по мосту через судоходный канал была недавно отремонтирована. Хотелось бы сделать обращение в адрес ГАИ, чтобы они вышли с предложением на Минтранс о размещении дополнительных ограждений перед пунктом весового контроля в Цимлянске, либо о выставлении там поста ГАИ, - обратил внимание на проблему депутат Алексей Плотников.

А вот внутри города за пределами промзон и нескольких транзитных магистралей, больше всего проблем доставляют как раз тяжелые фуры, обслуживающие магазины. По данным ГАИ, в Волгодонске расположено более 115 мест разгрузки грузовых автомобилей для торговых сетей, рынков и магазинов. Подъезд к этим местам осуществляется грузовиками по внутриквартальным проездам.


- Мы видим, что эти знаки у нас в городе не сильно работают. А ведется работа с теми же «Магнитами» и «Пятерочками», чтобы они перегружали товары из больших грузовиков в малотоннажный транспорт, и только потом развозили их по магазинам? Мы видим много примеров, когда фуру оставляют на обочине, - поинтересовался у директора ДСиГХ депутат Геннадий Кудрявцев.

- По данному вопросу я думаю, что мы можем работать с сетевыми магазинами, но это взаимодействие должно осуществляться через экономический блок администрации. Думаю, можно сделать такое поручение, экономическому блоку и Отделу потребительского рынка администрации города. Со своей стороны мы устанавливаем знаки по любому обращению — не важно поступило оно от жителей или от депутатов, - ответил Константин Майба.


Депутаты в свою очередь рекомендовали ДСиГХ проверить схемы разгрузки грузовых автомобилей у сетевых магазинов для того, чтобы избежать лишних маневров грузовиков и уменьшить нагрузку на внутридворовые проезды и улицы города. В качестве примера для такого рода оптимизации была приведена площадь Гагарина в старой части города. Там из-за ограничивающих столбиков у грузовиков нет необходимого радиуса для разворота при заезде со стороны переулка Первомайского. В результате машины для разгрузки у магазина используют внутриквартальный проезд.


- Проезд недавно отремонтировали, в следующем году ему опять понадобится ремонт. А если столбики немного сдвинуть, то проблема решится, - отметили депутаты. Константин Майба пообещал «проработать этот вопрос».

Депутат и председатель комиссии Сергей Ольховский обратил внимание на то, что простого решения этой проблемы не будет, а меры для ее преодоления потребуются достаточно радикальные.

- Каким образом эта машина движется по внутриквартальному проезду, если движение грузового транспорта там запрещено? Она ведь там, получается, вынуждена ехать с нарушением правил дорожного движения? И ведь этот и другие случаи — это нарушение Правил благоустройства Волгодонска. Ведь если грузовик заезжает и разворачивается на газоне — то это явное нарушение Правил! Если грузовики не могут заехать по правилам, то следует требовать от компаний, чтобы они осуществляли развоз товаров внутри города на машинах меньшей вместимости, а не на фурах, - высказал свое мнение Сергей Ольховский.

По его мнению, на некоторых улицах города есть условия для работы большегрузного транспорта, а в других частях города - нет. И доставка товаров в такие магазины не должна осуществляться на больших грузовиках, подчеркнул депутат.

- Как например осуществляется доставка товаров в магазины по улице Энтузиастов. В некоторых местах в этой части города проезды уже разбиты. Люди к нам приходят и спрашивают, что нам делать? А оказывается, что собственник помещения сдал торговые площади той же «Пятерочке», а после его мало что интересует. Мы же этим вопросом не занимаемся? Пусть в такие места они возят товары на тех же «Газелях» или их аналогах! Нам требуется разработка концепции, куда можно, а куда нельзя заезжать в городе на больших грузовиках при развозе товаров в магазины, - продолжил Ольховский, - Необходимо выработать схему через рабочую группу в срок не более одного месяца. А затем отправить эту схему в ГАИ и в область губернатору. Так и сказать Ростову, что если не хотите, чтобы мы денег у вас на внутриквартальные проезды просили, то их просто разрушать не надо! А чтобы их не разрушать, надо навести порядок в этом деле, - завершил свое выступление депутат.

Его коллеги предложение поддержали. Теперь осталось дождаться ответа из ГАИ и договориться с владеющими магазинами компаниями. А здесь как раз и могут возникнуть проблемы. Крупных логистических комплексов в Волгодонске, где есть возможность быстро  перегружать товары из больших грузовиков в развозные грузовички - нет, а увеличение транспортного плеча доставки товаров в Волгодонск на небольших грузовых автомобилях от ближайших логистических центров под Ростовом может сказаться на ценах в магазинах.

Константин Прибрежный

Читайте новости Волгодонска в удобном формате в нашем Телеграм-канале и в MAX.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

"Магнит""Пятерочка"депутаты Волгодонскагрузовые автомобилиновостиВолгодонск
0
0