«Вину не признаю»: в Волгодонске состоялось первое заседание по делу Евгения Семененко
Читайте также:
- Из первых уст: подробности аварии на Морской в интервью с близкими погибшей Светланы Маркиной (10.10.2019 17:09)
- «Ты бессмертная?»: в адрес редактора «Блокнота» посыпались угрозы после публикаций об аварии на Морской (08.10.2019 20:34)
- По факту смертельного ДТП на Морской возбуждено уголовное дело (05.10.2019 12:08)
Вероятный виновник смертельной аварии на Морской, в которой погибла Светлана Маркина, отрицает свою вину.
21 июля Волгодонский районный суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении 21-летнего Евгения Семененко, который обвиняется в совершении ДТП на улице Морской в Волгодонске Ростовской области, в результате которого погибла 28-летняя волгодончанка Светлана Маркина. Изначально судебное заседание должно было состояться 13 июля в 14:30. Однако незадолго стало известно, что оно отложено на неопределенный срок. Причиной такого решения стало то, что кто-то из участников судопроизводства отправился на самоизоляцию.
Авария, произошедшая 27 сентября 2019 года, вызвала широкий общественный резонанс. Многие люди до сих пор продолжают следить за развитием событий по этому делу и надеются, что виновник будет наказан.
И вот, во вторник 21 июля, у здания Волгодонского суда собралось много людей: родственники и друзья Светланы Маркиной пришли в этот день, чтобы посмотреть в глаза человеку, который обвиняется в совершении смертельного ДТП. Больше всех переживала мама Светланы — Татьяна Алексеевна Бойчук, которая боялась, что подсудимый не явится на судебное заседание.
Светлана Маркина
Зайдя в зал суда она держалась до последнего и смотрела по сторонам, будто бы пытаясь найти кого-то. Но как только в зал зашел Евгений Семененко, ее выражение лица резко изменилось. Несколько минут со слезами на глазах она пристально смотрела в лицо вероятного убийцы своей дочери, но Евгений не обернулся и не проронил ни слова.
Всем встать, суд идет.
Данное уголовное дело рассматривается судьей Ириной Коваленко, с участием гособвинителя, помощника прокурора Ольги Чулановой. Потерпевшая - Татьяна Алексеевна Бойчук, мама погибшей Светланы Маркиной.
Подсудимый 21-летний Евгений Семененко, проживает в городе Волгодонске, не женат, детей нет, имеет средне-специальное образование, официально не трудоустроен, работает по найму. Ранее не судим.
Свою версию происходящего в тот день рассказали два свидетеля: муж погибшей Светланы Маркиной — Станислав Маркин, который находился за рулем «Хендай Акцент» в момент аварии, а также водитель «Газели» Владимир Легесчич, который тоже стал участником ДТП. Еще несколько свидетелей не явились на судебное заседание по неизвестным причинам. Было принято решение начать рассмотрение уголовного дела без их присутствия.
Как только гособвинитель начала зачитывать то, в чем обвиняется Евгений Семененко, потерпевшая Татьяна Бойчук больше не смогла сдерживать слез.
- Евгений Владимирович Семененко обвиняется в том, что 27 сентября 2019 года около 20:20 являясь водителем транспортного средства, проявил преступную небрежность, которая выразилась в том, что Евгений Семененко проигнорировал требования, указанные в правилах дорожного движения, что повлекло за собой ДТП и причинение тяжкого вреда здоровью Светлане Маркиной, которая от полученных травм скончалась в БСМП города Волгодонска, - зачитала Ольга Чуланова. - Таким образом, Евгений Семененко обвиняется в совершении преступления предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ.
Подсудимый - Евгений Семененко
Как сообщается в уголовном деле, Евгений Семененко находился за рулем полностью исправного автомобиля «Мазда СХ9». Он ехал по улице Морской со стороны переулка Тягливого в сторону улицы 50 лет СССР со скоростью не менее 132 км/ч, но не более 156 км/ч. Точная скорость в ходе предварительного следствия не установлена. На данном участке разрешенная скорость не более 60 км/ч, это означает, что было явное превышение скорости.
В этот момент в районе дома №74 по улице Морской «Газель» совершала разворот в разрешенном месте. Семененко не убедился в том, что водитель «Газели» не уступает ему дорогу и продолжил движение с превышением скорости при этом не сбавляя ее вплоть до остановки транспортного средства. Он продолжил движение в том же направлении, при этом постоянно изменяя траекторию движения своего автомобиля — переместился в левую полосу, куда на тот момент частично уже переместилась «Газель». В результате чего произошло столкновение. Далее автомобиль «Мазда» продолжил движение и допустил столкновение с движущимся по встречной полосе автомобилем «Хендай Акцент».
После того, как гособвинитель зачитала всем присутствующим обвинение, судья Ирина Коваленко обратилась к подсудимому:
- Семененко, встаньте. Обвинение вам понятно?
- Да.
- Вину признаете?
- Нет.
- Показания давать будете?
- Да, в конце судебного следствия.
В связи с таким решением подсудимого, первой было принято решение допросить потерпевшую — Татьяну Бойчук, которая рассказала все происходящее в тот вечер. Гособвинитель предложила ей в свободной форме рассказать суду все, что она помнит.
- Что мне рассказывать? Как я узнала, что моя дочь погибла? Конечно же я помню это. 27 сентября 2019 года, Светлана с зятем работали и я сидела с внучкой — Софией Маркиной, мы с ней вернулись с кружка и остались гулять во дворе. Мы со Светланой и Стасом живем в одном дворе, мы в доме №64, а они в №66. По времени я знала, когда дети возвращаются домой, они никогда не опаздывали, поэтому я предложила Софи погулять во дворе и дождаться родителей, так как погода была очень хорошая. Мы остались во дворе, я позвонила своему мужу, он спустился с собакой. Мне позвонила Светлана и сказала: «Мам, мы на 30-ке, сейчас через 5 минут будем дома». Мы потихоньку пошли к их дому. Я начала смотреть по сторонам, так как они должны были заехать во двор. Но их нет и нет. Я чувствовала, что по времени они уже должны были приехать домой. И тут я услышала вой сирен. Боль какая-то по телу сразу пошла. Я говорю мужу: «Ну где же они? С ними явно что-то случилось, они никогда не опаздывают». Я начала звонить Светлане, но она мне не ответила. Я звонила два раза. Тогда я позвонила Стасу, на что он ответил, что они попали в аварию. Я не услышала где именно, но почему-то поняла, где они находятся. Сработала какая-то интуиция. Я оставила Софи с дедом, а сама побежала на место аварии. Когда я прибежала, Светлана была уже в машине скорой помощи, а Стас лежал на земле и ему оказывали первую помощь. Сотрудники полиции ко мне не подходили, никаких вопросов мне не задавали. Также я не наблюдала сотрудников ни у нашего автомобиля, ни у «Газели». Нигде. Потом один полицейский подошел к Стасу, задал вопрос, как зовут его супругу, ее дата рождения. Я начала подсказывать, на что мне сказали, что меня вообще никто не спрашивает. Потом на какой-то момент я потерялась, а когда повернулась — машина со Светой уже уехала, а Стаса грузили в «скорую». Я попыталась тоже залезть в «скорую», но мне сказали, чтобы я добиралась своим ходом. Машина уехала, я осталась. Постояла немного, потом развернулась, подошла к машине, увидела на заднем сидении сумку Светы и забрала ее. После я ушла с места аварии. Потом мы поехали в больницу, где мне и сообщили, что Светы больше нет.
После рассказа Татьяны Бойчук гособвинитель задала несколько уточняющих вопросов.
- Мне бы хотелось, чтобы вы уточнили время.
- Вечернее время, 20:20.
- Вы уточнили, что была хорошая погода?
- Никаких осадков не было. Погода была настолько хорошая, что я даже сказала: «Боже, какая прекрасная погода».
- На месте аварии вы видели сотрудников полиции?
- Видела, ко мне никто не подходил, они стояли около автомобиля «Мазда».
- Можете своими словами объяснить, что именно там произошло?
- Как я понимаю, водитель «Мазды» двигался с большой скоростью. С очень большой скоростью! Я понимаю, что «Газель» поворачивала в разрешенном месте. «Мазда» неслась и ее водитель, видимо, решил или поиграться, или еще что. Но по моим ощущениям, он просто хотел поиграться. Он хотел обойти «Газель», но у него это не получилось. Он зацепил «Газель», а следом и нашу машину, которая двигалась по встречному направлению. А если бы не зацепил «Газель», то я вообще не знаю, что бы было.
- Что-то еще желаете дополнить или добавить?
- Единственное, что я могу добавить, что этот мальчик, который совершил это преступление, ни соболезнований, ни извинений в мой адрес не озвучил. Помощи какой-либо нашей семье не было оказано.
Татьяна Бойчук потеряла любимую дочь
Следующим выступил первый свидетель - Станислав Маркин, - супруг погибшей Светланы Маркиной, который в момент ДТП находился за рулем автомобиля «Хендай Акцент».
- Свете было 28 лет, она была хорошей супругой и матерью. В этот день мы оба были на работе, работали на одном предприятии, после рабочего дня я ее дождался, она немного задержалась, и мы поехали домой. Дочь находилась с бабушкой. Мы хотели забрать дочь и пойти домой, живем мы в одном дворе. Когда мы ехали домой по улице Морской, супруга сообщила своей матери, что мы уже едем. Подъехав к вокзалу, мы остановились на светофоре, потом тронулись и продолжили движение прямо. Перед нами ехала «Газель». Мы двигались с допустимой скоростью, менее 40 км/ч. Как только «Газель» остановилась, я увидел, что водитель хочет совершить маневр - развернуться на повороте. Я притормозил. Потом водитель повернул налево, я увидел, что он уже пересек прерывистую линию и тогда я решил продолжить движение прямо. Когда водитель повернул и встал перпендикулярно прерывистой линии, я увидел, как белый автомобиль «Мазда» врезался в «Газель». Потом вспышка. Я отключился на некоторое время. По ощущениям секунд на 5-10. Я очнулся и сразу же начал щупать пульс у жены. Супруга лежала у меня на руках. Пульс я нащупал и начал выбираться из машины. Потом подоспела помощь: «скорая», спасатели. Меня вытащили из машины и начали оказывать первую помощь. Помню, как начали доставать супругу. Потом меня увезли в больницу, сделали мне операцию и сообщили, что супруги больше нет.
После рассказа Станислава у гособвнителя Ольги Чулановой возникло несколько уточняющих вопросов.
- На каком автомобиле вы передвигались и каково его техническое состояние?
- «Хендай Акцент», 2007 года выпуска. Состояние у него было отличное. Я следил за автомобилем, регулярно проверял его и проходил техосмотр.
- Был ли автомобиль обеспечен подушками безопасности?
- Конфигурация данного автомобиля предусматривает только одну подушку безопасности — со стороны водителя.
- В какой полосе вы ехали?
- Мы ехали по левой полосе от самого вокзала. Перед нами ехала «Газель».
- Вы можете сообщить, в какую часть «Газели» пришелся удар?
- В правую заднюю часть.
- В какую часть вашего автомобиля пришелся удар?
- В правую переднюю, с той стороны, где сидела супруга.
- Вам известно, по чьей вине произошло ДТП?
- Да, конечно, в ходе следствия я узнал. И я понимал, что это вина одного человека. В ходе предварительного расследования я узнал, что были проведены экспертизы, благодаря которым была установлена скорость автомобиля «Мазда». Водитель «Мазды» превысил скорость, он ехал очень быстро и совершал непонятные маневры, менял полосы движения.
- На месте ДТП вы видели водителя «Мазды»?
- Я видел, что за рулем сидел, как мне показалось, мужчина. Но точно разглядеть, кто был — я не мог, так как уже было темно и было яркое свечение фар.
- Автомобиль «Мазда» на дороге вы видели?
- Нет, я увидел машину уже в самый последний момент - в момент удара, так как «Газель» стояла боком и закрывала мне обзор встречного потока автомобилей.
Светлана и Станислав прожили в счастливом браке 6 лет
В этот раз вопросы возникли и у адвоката Евгения Семененко - Олега Давыдова, который задал их Станиславу Маркину.
- На каком расстоянии от «Газели» вы двигались?
- Расстояние было метров 20, плюс-минус. Точно сказать не могу.
- Скажите, вы ехали по левой полосе, а в этот момент по правой стороне кто-то двигался?
- Не помню. Вроде как нет. Я смотрел вперед, кто сзади меня ехал — я не видел.
- А вам известно, какой маневр хотел совершить водитель «Газели»? Просто разворот или поворот с последующей парковкой? Или вы можете только предполагать?
- Я знаю только то, что видел по факту, какой маневр совершал водитель «Газели», а что он собирался сделать - мне не известно. Я видел по факту, что он совершает в этом месте разворот.
- Перед совершением маневра, водитель «газели» остановился? Сколько по времени он стоял?
- Остановился, может на 3 секунды. Потому что я сразу же продолжил движения, как только он пересек прерывистую линию, то есть я практически не останавливался.
Второй свидетель, который явился на первое судебное заседание - водитель «Газели» Владимир Легесчич, который в тот вечер совершал разворот на улице Морской. Именно в его «Газель» на скорости влетела «Мазда» и именно он был первым очевидцем, который оказался на месте аварии. Он рассказал свою версию произошедшего. В период событий сентября 2019 года он работал у ИП «Акопян» водителем «Газели». В его обязанности входила перевозка пассажиров по маршруту Волгодонск - поселок Донской.
- 27 сентября 2019 года я работал на «Газели», осуществлял перевозки. В 20:00 я высадил людей на вокзале и выехал на улицу Морскую, перестроился на крайнюю левую полосу, доехал до разворота, удостоверился, что помехи справа нет и приступил к развороту. А в момент разворота повернулся еще раз и уже увидел летящую машину метрах в 150 от меня. Потом удар. Дальше машина остановилась, я выскочил и побежал к «Хендаю», водитель кричал: «Жена, жена!». Я кинулся с пассажирской стороны, пытался открыть дверь, но ее заклинило и она не открывалась. Потом подбежали люди и принялись открывать дверь, тогда я решил побежать к «Мазде», узнать, как там. Но в салоне и рядом с машиной никого не было. Тогда я взял монтировку и вернулся помогать доставать людей из «Хендая». Потом приехали спасатели и уже достали людей. Я вернулся к «Газели» и ждал.
Ольга Чуланова уточнила у водителя «Газели», какой опыт вождения он имеет, с какой скорость ехал Владимир Легесчич и другие важные детали того вечера.
- У вас какой водительский стаж?
- Лет 30.
- В тот день вы употребляли алкоголь или медицинские препараты?
- Нет.
- Какая погода была в тот день?
- Не было дождя, точно.
- В каком техническом состоянии была «Газель»?
- В нормальном, в рабочем. В автопарке ее осматривали. Мы заезжаем на яму, механик смотрит. Претензий к состоянию «Газели» не было.
- Вы видели автомобили, которые ехали впереди вас или сзади вас.
- Кончено, в зеркало я видел, что за мной ехал «Хендай».
- С какой скоростью вы ехали по Морской?
- С разрешенной - 40 км/ч.
- В какой момент вы увидели автомобиль, который, как вы сказали, несся с большой скоростью?
- Я уже полностью был на встречной полосе и уже начал выворачивать в крайний правый ряд. Обернулся и увидел белую машину на большой скорости.
- С чего вы делаете выводы, что машина ехала на большой скорости?
- Ну так не было никого, а потом появился. Явно, что скорость была не 40 км/ч и не 60 км/ч.
Водитель «Газели» также заявил, что автомобиль «Мазда» врезался в заднюю правую часть транспортного средства. Потом он ударился головой и не видел дальнейшего столкновения, а «Газель» развернуло на 180 градусов. Когда Владимир Легесчич вышел из транспортного средства столкновение с «Хендай Акцент» уже произошло, но самого момента аварии он не видел. Второй машине удар пришелся на переднюю правую часть.
- В каком положении находились автомобили, когда вы вышли из машины?
- «Мазда» стояла на второй полосе и заехала на бордюр. Ее кинуло вправо. А «Хендай» остался в своей, левой, полосе движения.
- Были ли на месте аварии сотрудники полиции?
- Инспектор подошел ко мне, забрал удостоверение и повел меня на освидетельствование. Там мы с водителем «Мазды» «продули» и потом уже начали проводить замеры: тормозной путь, ширина колеи, резины, я присутствовал при этом и подписывал схему аварии.
- Есть ли у вас проблемы со зрением?
- Да, я вожу автомобиль в очках, в тот вечер тоже был в очках.
Адвокат подсудимого Олег Давыдов также задал свои вопросы, особенно его интересовало, какой именно маневр собирался совершить водитель «Газели».
- Вы собирались совершить разворот или поворот с последующей парковкой?
- Разворот и продолжить движение по Морской в сторону светофора, где улица 50 лет СССР.
- Вы когда-нибудь ранее парковали свой автомобиль в том месте, где разворот. Там есть небольшая автомобильная парковка.
- Когда-то парковал. Но в тот день не собирался.
- Вы говорите, что перед началом маневра вы убедились в его безопасности, остановились на секунду. Во встречном направлении находились какие-нибудь автомобили? На каком расстоянии находился ближайший автомобиль от вас?
- Я видел, что на светофоре машины стояли. От светофора до меня не видел ни одной автомашины.
- На каком расстоянии от вас находилась «Мазда», когда вы увидели ее?
- Примерно 150 метров.
- Ваши действия каковы были, вы остановились или продолжили движение?
- Конечно же продолжил движение с той же скоростью, потому что ускоряться нельзя было, так как на парковке стояли машины.
- На месте ДТП давали какие-либо пояснения сотрудникам полиции? Что вы говорили им?
- Конечно, сообщал все то же, что и вам сегодня.
- Первое письменное пояснение когда вы давали?
- В тот же вечер.
- А видимость какова была в тот день?
- Все вплоть до светофора я видел хорошо.
- Сколько непрерывно в тот день вы находились за рулем?
- Я два часа за рулем, потом три часа отдыхаю. Потом снова два часа за рулем. За рулем в общем я находился около шести часов. Выехал я в 6 утра.
Адвокат Семененко попросил предоставить свидетеля на обозрение и его первоначальное объяснение в день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, изучить его и сравнить с теми показаниями, которые он давал в суде. Однако в ходатайстве было отказано, так как объяснение не является доказательствами и при вынесении итогового решения оценке не подлежит.
На этом судебное заседание было окончено — объявлен перерыв. Следующее заседание состоится уже в понедельник, 27 июля, куда должны явиться и другие свидетели данной аварии.
Виктория Исаева
Новости на Блoкнoт-Волгодонск