Волгодонец с нуля создает гоночные болиды и мечтает открыть гоночную трассу возле Волгодонска
Читайте также:
- В лесах Волгодонска завершился пожароопасный сезон (11.11.2021 08:54)
- Родители маленьких детей в Волгодонске получили поддержку на 600 миллионов рублей (11.11.2021 08:12)
- 99 999 рублей перевела запаниковавшая волгодончанка лжесотрудникам банка (10.11.2021 17:24)
О любви к автомеханике, о желании создать в пределах Волгодонского района гоночную трассу и о любви к созданию автомобилей в рубрике «Лица города» рассказал Александр Долгов.
13 ноября в городе Азове Ростовской области состоится пятый этап чемпионата и первенства области по автокроссу «Золотая осень — 2021», в котором примет участие команда волгодонца Александра Долгова. Для Александра производство автомобилей — как смысл жизни. Не так давно он со своей командой создал автомобиль для участия в автокроссе. Дать созданному с нуля автомобилю имя они пока не могут, однако ласково называют его «монстриком».
«Монстрик» стал началом большого пути для волгодонца Александра Долгова и его команды «Донбай моторспорт». Они мечтают завоевать сердца любителей автомобильного спорта, привлечь в команду людей с «горящими глазами» и создать недалеко от Волгодонска собственную гоночную трассу, чтобы проводить здесь крупные соревнования.
О своем жизненном пути, о любви к автомобилям, планах на будущее и своей команде единомышленников волгодонец Александр Долгов рассказал в интервью «Блокноту» в рубрике «Лица города».
Александр, расскажите, откуда вы родом?
Родом я из города Кременчуг, Полтавской области. Там у меня дедушка обосновался уже после того, как демобилизовался после войны. После на вертолетном заводе работал, ну там и остался.
Как вас судьба привела в Волгодонск?
Раньше получалось так, что никто не выбирал куда ехать. Давали направления. Вот мои родители, они тоже из Кременчуга, там поженились, и их отправили на Урал на «УралМашЗавод». Затем отца, как молодого специалиста, пригласили в Волгодонск. Как обычно - «Атоммаш зовет!». В 1977 году перебрались в Волгодонск. Мне тогда было 7 лет.
В какой школе вы учились и помните ли своих преподавателей?
С первого по 10 класс учился в школе №13. Из преподавателей помню только своего классного руководителя. Учился в школе хорошо.
Какие увлечения были в детстве?
Как и все мальчишки — занимался боксом, плаванием. В бассейне «Дельфин» получил даже первый взрослый разряд. Но желание всегда было с отцом ковыряться в машинах. У меня к этому с детства душа лежала.
Куда-то поступили после школы?
После школы я пошел в армию, очень уж хотел. Служил на Западной Украине. 647 отдельный истребительный противотанковый дивизион. После армии снова приехал в Волгодонск, поступил в Новочеркасский политехнический институт на сварку. Мой отец, кстати, тоже окончил институт по сварочному делу.
Как сложилась ваша жизнь после армии?
После армии я начал искать себя и свое призвание. Изначально я понимал, что работать на заводе я не хочу и не смогу. Мне нужно было всегда что-то внедрять, что-то создавать, а на «Атоммаше» это не нужно было. После я работал у друга отца, потом и рыбу выращивали в прудах, производство открывали, но все это было вообще не моим. Да и заниматься всяким сельским хозяйством должны люди, которые в этом разбираются и выросли в этом. А я все-таки горожанин. В итоге я пришел к металлу, потому что мне всегда что-то хотелось произвести уникальное. Очень долго, примерно с 2000 года, мы с отцом работали в его монтажной компании. Специализировались на монтаже крупногабаритного оборудования по всей стране. Да я и до сих пор знаю многих директоров компаний, с которыми работали. Мне было приятно, что ты что-то делаешь, а после ты видишь плоды своей работы. Видишь в итоге то, чему ты научился и чему тебя научила жизнь.
Как к вам вообще пришла идея создания автомобиля?
В нем есть новшества, которых на сегодняшний день еще практически ни у кого нет. Кто-то из моих ребят сказал: "А можно сделать байк?", я ответил: "Давайте сделаем", и как-то потихоньку начали им заниматься. Идея создания возникла спонтанно. Не могу что-то создавать в спешке. Для меня важно сначала все расписать планомерно, а после не спеша начинать делать. Мне предложили раму, сказали на ней можно начать собирать. Взяли раму и приступили к сборке. Собрали примерно за два с половиной месяца. Днем мы работали в кабинете, а часов с 18 до 23 работали над созданием автомобиля.
Как вы попали на ваши первые соревнования?
Эти соревнования были для нас легендарными. Проходили они в станице Манычской Багаевского района Ростовской области. Я позвонил в Федерацию автоспорта, сказал, что мы сделали автомобиль, и хотелось бы, чтобы его приняли, и мы опробовали его в действии. Пока мы строили нашего «монстрика», мы подумали о том, что хотим именно создавать. Не одну машину создать. Мне сказали о датах проведения соревнований, но единственное, меня предупредили, что в зачет мы попадем, но выиграть что-либо мы вряд ли сможем. Это потому, что другие участники соревнований зарабатывали баллы на протяжении всего периода, а мы пришли уже в предпоследний этап. Хотя, для нас это и не важно было, нам главное было протестировать машину. Долго, конечно, мы спорили с сыном кто поедет, но в итоге выбор все-таки пал на меня, а сын стал моим механиком. Для того, чтобы управлять таким автомобилем, нужна практика и тренировки. Но из семи машин мы заняли пятое место и я считаю это хорошим результатом.
Как выглядит трасса для таких автомобилей?
Это кольцевые трассы с грунтовым покрытием, и обычно их даже поливают водой, для того, чтобы они были сложнее. В принципе, ничего сверхъестественного в этом нет. Здесь нужен определенный участок земли для проведения даже тех же тренировок. Сейчас мы, допустим, ездим на ближайшую трассу в станицу Манычскую Багаевского района. Грузим машину, собираемся долго и вперед. 13 ноября у нас следующий этап соревнований в Азове, поэтому мы активно готовимся. Вообще мы хотим создать целую команду, но для этого нужно как минимум три автомобиля. Вот две у нас уже есть, сейчас работаем над созданием третьей. Единственная сложность на сегодняшний день — это тренировочные процессы. Мы как-то выезжали в хутор Парамонов, но это неправильно. Во-первых, это не безопасно. То есть в нашем автомобиле установлены специальные гнущиеся рамы. Это для того, чтобы водитель не пострадал при аварийных ситуациях. Заниматься просто на грунтовых, не оборудованных трассах опасно, никогда не знаешь, кто сейчас выскочит на дорогу, да и саму дорогу мы не знаем.
Вы выступали с предложением о создании трассы недалеко от Волгодонска?
Мы смотрели за станицей Романовской и возле соснового бора за станицей Красноярской места для размещения трассы. Там несколько гектаров земли. То есть, если пройтись грейдерами, очистить, сделать холмы и поставить ограждения — это будет готовая трасса. Как минимум нам не придется ездить за 170 километров. Да и вообще, много ведь ребят, которые готовы заниматься этим, но нет такой возможности. Поэтому мы сейчас стараемся договориться с администрацией Цимлянского района или Волгодонского района для того, чтобы данный участок нам выделили. При этом всем, для всех создание подобной трассы будет только «плюсом», ведь мы сможем проводить крупные соревнования, в частности - это дополнительное привлечение людей в наш край. Федерация автоспорта нам ответила, что если у нас появится такая трасса, то мы сможем проводить здесь этапы ЮФО по автокроссу. Привлечение людей, которые у нас еще никогда не были, немаловажно, ведь. Но почему-то все нам стараются отказать. Второй очень важный момент - это тренировки. Мы, как никак, представляем в ЮФО город Волгодонск, поэтому нам бы тоже хотелось иметь под боком собственную трассу.
Еще, кстати, хотелось бы отметить, что когда мы стали заниматься этим спортом, глаза моих ребят «загорелись». Им нравится то, что мы делаем. Они стали иначе относиться к работе. Они начали больше уделять времени, стали больше проводить времени на работе, потому что они сами хотели посмотреть на результат своей работы. Это очень приятно.
Каких людей вы бы хотели видеть в своей команде?
Как я и сказал раньше, после того, как мы начали создавать автомобили, мои парни очень изменились. Они с другим настроением стали выходить на работу. Когда мы выступили на соревнованиях, каждый писал и спрашивал, когда мы вернемся, когда они смогут увидеть как мы выступили и так далее. Есть у них «огонек в глазах», и это очень радует. Они всегда пытаются делать все вместе. Это важно, очень. Потому что на многих предприятиях, допустим, каждый сам по себе. Пришел, гайку закрутил, пять рублей заработал и ушел. Это не правильно. Я в своей команде хочу видеть только заинтересованных людей, которые имеют желание что-то строить, что-то производить, себя проявить. У нас вот сейчас помимо производства автомобилей, есть еще реставрация. У нас заказали реставрацию двух автомобилей. То есть, нам нужна команда, которая будет любить то, чем занимается. Вот к примеру, мы выкупили автомобиль, в рядах автоспорта его именуют «Кофемолка». Когда нам человек продавал эту машину, он постоянно спрашивал, а что с ней будет дальше? Это немаловажно, ведь люди, которые что-то производят с любовью, хотят видеть то, что становится с их произведением. Займет на соревнованиях она, допустим, призовое место, он с гордостью будет говорить: "Это моя!". Поэтому мы хотим набрать не просто людей, а сплоченную команду.
Ваш сын во всем вас поддерживает?
Мой единственный сын всегда со мной, но не всегда и во всем меня поддерживает. У него, естественно, есть свое мнение, к которому я стараюсь прислушиваться. Но ему нравится то, чем мы занимаемся. Машину вот, нашего «монстрика», создавали вместе.
Есть ли у вас мечта?
Наверно, как и у любого другого человека, мечта — заниматься любимым делом, которое еще и приносит доход. Вот для меня, например, очень важно на сегодняшний день мое дело. Чем бы я не занимался в прошлом, мне не особо подходило. А здесь и сейчас мне комфортно. Не важно, в какое время я занимаюсь созданием — в 6 часов вечера или в 3 часа ночи.
Инна Еремеева
Новости на Блoкнoт-Волгодонск