Волгодонск Среда, 03 Июня
Общество, 06.05.2016 09:00

Волгодонские депутаты поставили «неуд» ростовскому подрядчику за безобразный ремонт дорог

Волгодонские депутаты поставили «неуд» ростовскому подрядчику за безобразный ремонт дорог
«Беспредел», «безобразие», «хамство» – вот далеко не полный набор эпитетов, которых удостоилась ростовская фирма, выполняющая ямочный ремонт в Волгодонске.

И так еще реагировали самые сдержанные народные избранники. Некоторые члены думской комиссии по ЖКХ на заседании 5 мая и вовсе не могли сдержать себя и называли вещи своими именами – совсем не парламентскими.

Но и причина такой откровенности была веская. Депутаты, большинство из которых сами водят автомобили, ежедневно испытывают на себе все «прелести» невиданного доселе ямочного ремонта а-ля ростовское «РСУ».

Грязь, куски срезанного асфальта на дорогах, бугры на заасфальтированных ямах, отсутствие знаков перед отфрезерованными участками – подрядчику припомнили все.

Представители «РСУ» соблаговолят пожаловать в Волгодонск только 10 мая. Повод более чем «почетный»: подписание составленного муниципальной инспекцией протокола о нарушениях в ходе проведения работ.

Руководитель Департамента строительства и городского хозяйства Александр Шайтан рассказал, что его ведомство продолжает выписывать дорожникам из Ростова акты о нарушениях: 5 актов было выписано в конце апреля и еще один 4 мая.

Но все эти полумеры не устраивают как самих депутатов, так и многих горожан, поскольку иногородние работники реагируют на возмущение жителей города абсолютно невозмутимо. Яркий тому пример – оставленное в ямах на праздники Жуковское шоссе. Тысячи водителей добирались до кладбища в новом городе матерясь и чертыхаясь.

– Просто бесит, что так по-хамски относятся к городу, - не выдержала депутат Пушкарева.

– Ну, вот такое отношение у них к работе, - смущенно прокомментировал этот факт директор департамента.

Народные избранники даже вспомнили, как в свое время критиковали капремонт проспекта Строителей. Сегодня, по их признанию, Строителей – эталонная улица по сравнению с тем, во что ростовчане превратили путепровод, Гагарина и другие дороги. В очередной раз им припомнили и капремонт на Карла Маркса, на Первомайском и Воказальном, где уже начал сыпаться свежий асфальт.

Несмотря на попытки Александра Шайтана сослаться на то, что нарушения носят не столь серьезный характер и относятся к частным случаям, терпение, депутатов, собирающихся по одному и тому же поводу в который раз, похоже, лопнуло.

– Почему в прошлые года не было такой дискуссии по поводу ямочного ремонта? - задался вопросом председатель комиссии Сергей Ольховский. – Ведь тогда тоже были какие-то недочеты, какие-то нарушения. Но такого массового недовольства горожан не было. Почему у нас «горбатый мост» через судоходный канал, по которому ездят груженые фуры, находится в гораздо лучшем состоянии, чем «отремонтированный» путепровод?

Депутатов заметно задело то, что несмотря на все их прежние замечания и недовольство, «РСУ», словно насмехаясь, продолжает работать по-прежнему. Впрочем, ростовчан можно понять: аукцион выигран, главное, как-нибудь заделать ямы и получить свои деньги. Везти асфальт из Ростова за 240 километров? Да легко. Остынет? Можно же подогреть. А можно и не подогревать. Кто заметит? Неужели тот единственный сотрудник департамента, который контролирует ход работ у подрядчика?

О том, что ямочный ремонт курирует 1 (один) его подчиненный Александр Шайтан признался сам. Мало того, этот же неизвестный герой отслеживает все работы по капремонту, ремонту внутриквартальных проездов, текущему ремонту дорог. Сам Александр Шайтан тоже выезжает на объекты с проверками, но отчего бы на часок-другой не изобразить бурную деятельность перед заказчиком? Кстати, журнал производства работ на ремонтируемых «РСУ» объектах находился не всегда – это тоже следует из слов Александра Шайтана. А значит, например, проверить, действительно ли было 13 ночных смен со 2-го апреля весьма затруднительно.

Ссылки чиновников на злополучный закон 44-ФЗ, который ограничивает полномочия муниципалитета в отношении подрядчика, депутатов больше не убеждают.

– Я вас умоляю: у нас перед глазами пример из Омска, когда всего один звонок Путину во время прямой линии привел к тому, что местные власти за полтора часа сделали дороги – быстро и ровно. И никакой 44-ФЗ им в этом не помешал, - заметил депутат Брежнев. Он же предложил поставить «неуд» не только подрядчику, но и администрации, которая, по мнению депутатов, недостаточно настойчиво добивается от заезжих кадров выполнения качественного ремонта.

Ждать окончания срока контракта, чтобы предъявить подрядчику претензии, депутаты категорически отказались.

В итоге почти двухчасового очень «горячего» обсуждения с выкриками и резкими репликами думская комиссия постановила: 1. Качество выполнения подрядчиком ямочного ремонта на 5 мая признать неудовлетворительным. 2. Работу администрации по выполнению ямочного ремонта признать также неудовлетворительной. 3. Обратиться в министерство транспорта Ростовской области с просьбой провести экспертизу качества выполненных на текущий момент ООО «РСУ» работ в рамках контракта по ямочному ремонту.

Все три решения были приняты депутатами единогласно.

Подействуют ли эти меры на бедственную ситуацию с дорогами – станет ясно в ближайшее время. «Блокнот Волгодонска» продолжит следить за развитием событий.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Проблемы с дорогами Волгодонска  
ВолгодонскдорогиООО "РСУ"депутаты
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое