«Волгодонцы - это как итальянцы 50 лет назад»: Рикардо Бранкези о пицце, вине и фотографиях
Читайте также:
- Мотоциклист влетел в «Тойоту» возле «Метелицы» в Волгодонске (28.09.2019 21:46)
- Заблудившийся пеликан привлек внимание рыбаков в Волгодонске (27.09.2019 18:00)
- Девушки-подростки избили продавщицу магазина «Магнит» в Волгодонске, - источник (27.09.2019 15:43)
Новыми гостями «Блокнота» стала русско-итальянская семья Бранкези.
Большинство жителей Волгодонска знают об Италии по видео и картинках из интернета, некоторые горожане побывали там в качестве туристов, а кто-то мог отправиться туда на заработки. Примером русского-итальянского союза стала семья Бранкези из маленького городка Каттолико на побережье Адриатического моря в провинции Римини.
Волгодончанка Ирина Бранкези 15 лет назад отправилась в Италию заработать на квартиру, а в итоге нашла себе мужа и новую семью. В первое время после приезда в Италию Ирина устроилась работать в баре. Через года она встретила Рикардо Бранкези. Женщина вспоминает, что это была любовь с первого взгляда. А потом случилась трагедия. Умерла сестра Ирины, а ее племянник фактически остался сиротой. На семейном совете Рикардо и Ирина решили оформить над племянником попечительство и забрать его в Италию.
Теперь семья Бранкези живет на две страны и на два города. Каждое лето Рикардо, Ирина и Ян на месяц прилетают в Волгодонск. Фотохобби Рикардо Бранкези принесло ему и относительную известность в Волгодонске. Каждый год итальянец, по профессии - работник яхтенной верфи, привозит на фотовыставку «Мой мир» в Волгодонске новую коллекцию фотографий. О том, как жить между двумя культурами и странами, чета Рикардо Бранкези и Ян рассказали «Блокноту Волгодонска».
Ян, расскажи, каково это сменить родину и оказаться в другой стране с иной культурой и языком?
Когда мне было семь лет, я уехал жить в Италию. Весной окончил первый класс в Волгодонске и поехал жить к тете. Первое время было очень трудно, ведь я совсем не знал языка. Даже самые простые слова приходилось зубрить с нуля. Иногда даже плакал от безысходности. Все было иное: от кухни до людей. Но через три месяца начал говорить на итальянском и знакомиться со страной. Почти сразу после приезда, мы пошли гулять в порт, смотреть на море, яхты и лодки. Было очень красиво. Постепенно Италия стала моим домом.
Где ты учишься и кем хочешь стать?
В Италии я три года отучился в местной средней школе. Теперь поступил в российский аналог технического колледжа на механику и информатику. Срок обучения там - 5 лет, освою специальность программиста для работы на сложном промышленном оборудовании. Если получится, то буду работать на совместном российско-итальянском предприятии.
Какие у тебя хобби?
Люблю рисовать пейзажи водяными красками. Это хобби для души, учился рисовать самостоятельно. Более серьезное увлечение — легкая атлетика. За шесть лет выиграл 38 медалей на разных соревнованиях, как местных, так и на областных.
Русскоязычные друзья в Италии есть?
Есть два друга. Их семьи приехали из Украины. Они уже родились в Италии, можно сказать, что они уже итальянцы украинского происхождения.
Глава семьи Рикардо Бранкези за прошедшие годы стал немного русским. Итальянец с новыми родственниками объехал Ростовскую область и приобщился к русской кухне. Теперь он называет Волгодонск «вторым домом».
Рикардо, расскажите, как вы в первый раз попали в Россию и каковы были ваши первые впечатления от страны?
В Россию я впервые попал зимой в декабре 2009 года. Было холодно и необычно. Друзья, как узнали, что я еду в Россию, советовали взять самые теплые сапоги, побольше курток и быть готовым к нечеловеческим морозам. В фильмах русских показывают хмурыми и недружелюбными людьми, Россия изображается страной, где много оружия, алкоголиков и наркоманов. Так думает большинство итальянцев. Сам я к таким предостережениям относится скептически. В России живут дружелюбные и отзывчивые люди. Хотя Россия и не так далека от Италии, как кажется. У меня по работе трое товарищей были в России, а один из них, сам он грек, женат на русской женщине из Москвы, а у другого друга жена из Сибири.
Что вам понравилось и удивило в Волгодонске и донском крае?
Удивило, что в Волгодонске так много зелени. У меня на родине все плотно застроено, места для деревьев на улицах просто нет. Удивило и то, что в Волгодонске люди более дружелюбные и открытые, по сравнению с Италией. Так было 50 лет назад в Италии, в годы моего детства. Сейчас многие итальянцы все больше копируют американскую модель поведения. Очень нравится Цимлянск. Напоминает средиземноморские пейзажи: моря, пляжи, скалистые берега, простор. В Волгодонске особенно нравятся порт и храмы. В Италии таких храмов нет, как и нет городов, похожих на Волгодонск. Новые города не строятся - земли мало. Еще интересно было познакомиться с культурой и историей казаков. Меня даже свозили посмотреть старый казачий собор в Старочеркасской. В Ростовской области еще побывал в Зимовниках.
А что не понравилось в Волгодонске?
В городе много мусора и бездомных людей. Неприятно видеть перевернутые переполненные мусорные контейнеры на улице. В Италии уже существует раздельный сбор мусора, на улицах чище.
Как вам на вкус местная кухня и вина?
Пробовал цимлянские вина. Понравилось, особенно сухие. По ощущению, самые интересные вина получаются у мелких домашних виноделов. Есть у вас такая классная штука как «борщ». В Италии аналогов ему просто нет. В первые визиты в Россию не понимал прелести борща и супов, и как эти блюда можно есть каждый день на обед. Мы-итальянцы, предпочитаем на обед пасту без разделения на первое и второе блюда.
В Волгодонске умеют делать пиццу?
То, что в Волгодонске выдают за пиццу, даже пиццей нельзя назвать. Часто местная пицца больше походит на тортик. Здесь в основу пиццы часто закладывают слишком сладкое тесто, что настоящий пиццайоло никогда так не сделает. Иногда хочется показать местным поварам, как делается правильная итальянская пицца. В тесте и есть главная проблема. Не хватает и хороших сыров для пиццы. Лучший сыр - это моцарелла, сделанный из молока с альпийских лугов. А гор здесь нет.
Расскажите о своей семье.
Поколения моих предков были рыбаками. Шесть поколений Бранкези каждый день выходили в море и возвращались с уловом. В городе есть небольшой музей, Дом туризма Каттолики, аналог краеведческого музея в Волгодонске, где стоит наша семейная лодка. Это парусную лодку построил мой прадедушка. Туда же переданы и некоторые другие старые вещи моей семьи, вроде унаследованного от мамы угольного утюга. В нашей рыбацкой общине дети узнавали, что наши родители возвращаются с моря парусу. У каждой семьи были свои парус, по особому раскрашенный и расцвеченный. Другое традиционное занятие нашей семьи — вязание и канатов для оснащения рыболовецких лодок.
С морем ваша работа связано до сих пор?
Море нравится, но рыбаков и канатчиков в моей семье уже не осталось. Хотя море я не покинул, и оно не бросило меня. Сейчас моя основная профессия - постройка деревянных лодок и катамаранов, а на досуге для дома я сплел коврик. После окончания школы я получил профессию ветеринара, изучал ботанику и агрономию. Но потом наступил кризис и работы по профессии стало меньше. Сменил род деятельности и можно сказать вернулся к истокам семейной профессии. Теперь участвую в строительству тех же лодок, но очень больших и дорогих.
То есть вы строитель яхт?
Отчасти, я - краснодеревщик, работаю в компании «Феретти». Лодки и яхты с нашей верфи покупают и богатые русские. Мы строим яхты размерами до 30 метров. Лучше всего такие яхты подходят для плавания по Средиземному морю и внутренним водам. Знаю, что одна яхта попала и на Каспийское море. Нашим клиентом как-то стал и знаменитый французский автогонщик «Формулы-1» Алан Прост.
Как вы увлеклись фотографией?
У моего отца был профессиональный фотоаппарат «Минолта», а дома он развлекал детей, показывая картинки через камеру-обскуру. Первую фотографию я сделал на аппарат отца. Однажды зимой мы гуляли с ним по берегу моря, к воде вышла лошадь. Папа передал мне фотоаппарат, я и сделал на него свой первый в жизни снимок.
Предпочитаете пленочные или цифровые камеры?
Больше нравится работать с пленкой, но с «цифрой» удобнее и проще. Работа с пленочной камерой требует терпения, усидчивости и чувства момента. Запас кадров ограничен, их нельзя бесконечно переснимать, а потом переделывать на компьютере. Каждое фото на пленке имеет свою душу и является произведением искусства. Но сейчас пленка стала очень дорогой, к тому же найти пленку подходящего качества становится все сложнее.
Как вас изменила Россия?
После знакомства с Россией я могу смотреть на себя, своих родных и знакомых «со стороны». Например, мои коллеги по работе ничего не знают о России и живут в своем маленьком мирке. Теперь каждый год хочется на несколько недель или на месяц летом вернуться в Россию в Волгодонск. Теперь для меня Волгодонск как второй дом.
Анатолий Козин
Новости на Блoкнoт-Волгодонск