Волгодонск Четверг, 28 марта
Общество, 10.11.2021 13:20

«Ударили по лицу и пытались уложить на землю»: волгодонец рассказал, как обычный осмотр ГИБДД может завершиться уголовным сроком

Три года колонии общего режима запросило обвинение для волгодонца Владимира Дубовского, который обвиняется в применении насилия в отношении представителя власти. Подозреваемый утверждает, что ударил его как раз полицейский. 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О полиции», одной из задач правоохранительных органов является обеспечение безопасности граждан. Увы, не всегда эта задача должным образом выполняется, а иногда и вовсе жители нашей страны сталкиваются с полицейским беспределом.

Именно с ним, считает 37-летний волгодонец Владимир Дубовской, он столкнулся 21 марта 2021 года, когда в 22:30 был остановлен сотрудниками ГИБДД на дороге «Ростов-на-Дону - Ставрополь» в районе села Донское Ставропольского края. В тот вечер Владимир возвращался на своем автомобиле «Хонда Аккорд» из города Нарткала, куда отвозил сына на соревнования по картингу. Вместе с сыном на заднем сидении тогда находилась супруга Владимира.

Vladimir.JPG

Владимир Дубовской


Обычная проверка документов обернулась для Владимира уголовным делом по части 2 статьи 318 УК РФ - «Применение насилия, опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти». Но, обо всем по порядку.

В тот вечер на дежурстве в одной точке находились сразу два экипажа ДПС МВД России по Труновскому району Ставропольского края. Каждый из них состоял из двух сотрудников, одним из которых являлся старший инспектор ДПС, лейтенант Эдуард Арутюнян, который и начал первым диалог с Владимиром.

Эдуард Арутюнян.jpg

Эдуард Арутюнян

После проверки документов Эдуард Арутюнян попросил водителя открыть задние двери автомобиля для того, чтобы проверить, перевозит ли Владимир пассажиров и делает ли он это с нарушениями Правил дорожного движения.

Владимир отказался открывать двери салона и призвал сотрудника оформить на него протокол за нарушение правил перевозки людей - его сын спал в салоне и не был пристегнут, в чем он честно признался. Открывать двери салона при этом без понятых он не захотел, так как на дворе была ночь, и он опасался, что ему могут «подкинуть» запрещенные вещества.

- Они захотели досмотреть мой автомобиль, требовали открыть задние двери машины, на что я попросил их остановить двух понятых и составить протокол досмотра. Сотрудник утверждал, что это не досмотр, а осмотр. Но ведь осмотр - это визуальный осмотр без проникновения в салон. Я сказал, что их требования незаконны. На дворе была ночь, а «Ютуб» пестрит всякими роликами, когда после таких досмотров «находят» наркотики и всякие запрещенные препараты, поэтому я хотел, чтобы все было по закону. Когда меня остановили, у меня было опущено переднее стекло, и ему прекрасно было видно, что на заднем сидении спал ребенок, который был не пристегнут. Я не отрицал этого факта и призывал выписать мне штраф за ремень, но его это не удовлетворило, он начал ломать машину, хотел попасть в салон, а после этого выписал мне штраф за отсутствие детского удерживающего устройства, хотя моему сыну на тот момент было уже более 7 лет, и он имел право находиться на заднем сидении без него, - рассказал «Блокноту» Владимир.

Следующие несколько минут после того, как Владимира все-таки «выманили» наружу, стали ключевыми в этой истории. Как следует из обвинительного заключения, утвержденного прокурором Труновского района, подозреваемый резким движением открыл водительскую дверь автомобиля, ударив по левой ноге полицейского Эдуарда Арутюняна, а затем, выйдя из автомобиля, нанес ему один удар кулаком в область лица, причинив последнему закрытую черепно-мозговую травму в виде кровоподтека в области левого глаза, а также сотрясение головного мозга.

С данным обвинением Владимир категорически не согласен и рассказал свою версию произошедшего. По его словам, выйдя из автомобиля, Эдуард Арутюнян нанес ему удар по лицу, а затем четверо сотрудников ГИБДД попытались его задержать.

- Когда я им сказал, что их требования незаконны, сотрудники ГИБДД начали меня провоцировать, дергать ручки автомобиля, пытаться самостоятельно открыть дверь, и я не сдержался и в грубой форме сказал ему: «С какой стати я должен с тобой разговаривать на «Вы», кто ты такой?». После этого меня пытались вытащить из автомобиля, но я вышел самостоятельно, а затем сотрудники настойчиво пытались открыть заднюю дверь. Я же стоял на своем и говорил, что не буду ничего открывать, собирался сесть обратно в салон, и в этот момент последовал удар от Эдуарда Арутюняна. Затем четыре сотрудника пытались надеть на меня наручники, уложить на землю. Эдуард Арутюнян предлагал выйти с ним «один на один», выражался нецензурной бранью, угрожал, запугивал уголовными делами. Меня всячески пытались провоцировать, постоянно куда-то вызывали под предлогом пойти разобраться за кольцо, угрожали, говоря, что я уже приехал, отправлюсь в СИЗО, а моя семья останется на трассе. Около двух часов ночи меня повезли в отдел полиции Труновского района. У меня сняли отпечатки пальцев, сфотографировали, и я там же написал на сотрудника полиции заявление о превышении должностных полномочий, - рассказал «Блокноту» Владимир.

Помимо выписанного протокола за нарушение требований к перевозке детей, Владимиру в тот вечер также оформили другой протокол об административном правонарушении - за переход в неположенном месте. Как сообщил Владимир, случилось это после того, как его перевели на обочину и пригласили в служебный автомобиль. Оказавшись там, волгодонец сообщил инспекторам, что дождется их в салоне своего автомобиля, пока те заполняют документы.

Protokol.jpg

Протокол об административном правонарушении в отношении Владимира Дубовского за переход в неположенном месте

Сотрудников ГИБДД это, видимо, не устроило, и те пригрозили ему штрафом за переход в неположенном месте, если тот откажется садиться к ним и вернется в свое транспортное средство. Сказано - сделано: Владимир вернулся в свою «Хонду», а полицейские принялись выписывать новый штраф, не щадя бумагу.

На следующий день после прибытия в Волгодонск Владимир Дубовской обратился в БСМП, где у него зафиксировали ушиб пальца правой кисти, ушиб правой кисти, закрытую травму грудинно-ключичного сочленения, закрытую травму шейного отдела позвоночника, а также ушиб мягких тканей лица в районе левого глаза.

medkarta.jpg

Медицинская карта с диагнозом Владимира Дубовского

Через несколько дней после происшествия Владимиру позвонили из Изобильненского межрайонного следственного отдела и вызвали для дачи показаний по уголовному делу, которое возбудили в отношении него.

- Когда я туда приехал, я понял, что правды и справедливости там не добиться. Все было направлено в одну сторону. Я просил, чтобы сотрудники изъяли все видеозаписи, снятые приборами «Дозор», которые размещаются на груди сотрудников ГИБДД, записи с камер наблюдения соседних заправок, но ничего из этого сделано не было. Свидетелями выступили три сотрудника, которые в тот вечер несли службу, а доказательством моей якобы вины служит фальшивая судмедэкспертиза, которая была выполнена, ни на что не основываясь. В итоге в июле по моему делу состоялось первое судебное заседание Труновского районного суда Ставропольского края, с тех пор прошло около 6-8 судебных заседаний, и 11 ноября мне будет вынесен приговор. Сторона обвинения запросила для меня три года общего режима, - рассказал Владимир.

Очевидно, что любой приговор суда выносится на основании доказательств, которые были исследованы в ходе судебных заседаний, и к ним у стороны защиты есть множество вопросов. Например, к заключениям экспертов №173 и №299 «Краевого бюро судебно-медицинской экспертизы» Ставропольского края, согласно которым у Эдуарда Арутюняна были обнаружены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы и сотрясение головного мозга.

Дабы оспорить это заключение, сторона защиты прибегнула к услугам специалистов «Независимого медицинского центра имени Лунца» из Ставрополя, которые пришли к выводу, что заключения двух экспертиз не отвечают нормативным критериям обоснованности и объективности.

Так, по мнению независимых экспертов, в обоих случаях нарушена процедура предупреждения эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ, как такового исследования не проводилось вообще, а лишь были перепечатаны сведения из медицинской карты. Кроме того, в заключениях отсутствуют критерии для вывода о причинении легкого вреда здоровья сотруднику ГИБДД, а компьютерная томография головного мозга, необходимая для определения черепно-мозговой травмы, не проводилась.

Вместе с тем стороне защиты удалось отыскать журнал из Труновской районной больницы, куда обращался Эдуард Арутюнян после инцидента. Время обращения, которое указано в журнале - 23:20, а на кадрах с видеорегистратора Владимира видно, что потерпевший в это время все еще находился на месте несения службы. В этом же журнале указан диагноз Эдуарда Арутюняна - «гематома подглазничной области справа», а под словом «справа» аккуратно добавлено слово «слева». При этом из показаний потерпевшего следует, что удар ему Владимир нанес именно в левый глаз. А вот на видеозаписи, снятой самим Эдуардом Арутюняном в больнице, видно, что тот указывает на правый глаз.

bolnica.jpeg

Время обращения Эдуарда Арутюняна в больницу

bolnica2.jpeg

Диагноз после обращения Эдуарда Арутюняна, согласно которому у него поврежден и левый, и правый глаз

Арутюнян.jpg

Эдуард Арутюнян показывает на правый глаз в больнице, снимая ролик

В ответ на адвокатский запрос администрация Труновской районной больницы сообщила, что в последний раз Эдуард Арутюнян обращался за амбулаторной помощью в 2015 году, а в выписке из книги постовых ведомостей отдела МВД России по Труновскому району указано, что на следующий день после происшествия, 22 марта, Эдуард Арутюнян нес службу с 18:00 до 8:00. По всей видимости, нес ее с разбитым глазом и черепно-мозговой травмой.

policia.jpeg

Выписка из книги постовых ведомостей, согласно которой 22 марта 2021 года Эдуард Арутюнян выходил на службу

Кроме того, Владимир обратил внимание на еще одно несоответствие в своем деле. По его словам, в ходе судебного заседания сотрудники ГИБДД признались, что не видели оснований для составления в отношении него протокола по статье 19.3 КоАП РФ - «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». За что же его вообще судят, если на момент происшествия четверо полицейских не усмотрели признаков неповиновения?

- Мне говорят, что я наносил побои сотрудникам, не подчинялся их законным требованиям. В соответствии с этим мне должны были выписать протокол по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, задержать меня, отвезти в суд, выписать штраф и отпустить, а дальше уже разбираться. Этого сделано не было, и когда мой адвокат на суде спрашивал, почему не был составлен этот протокол, ему ответили, что в моих действиях не было признаков неподчинения сотрудникам. Возникает вопрос, если я такой злодей, наношу побои сотрудникам полиции, не выполняю их законные требования, почему они не видят оснований для составления протокола по данной статье? - рассказал Владимир.

Владимир Дубовской также рассказал «Блокноту», что Эдуард Арутюнян не в первый раз проходит потерпевшим по уголовным делам - ранее один человек его уже якобы оскорблял, а в другой ситуации в отношении сотрудника полиции также применяли насилие.

- Когда мы сами пытались расследовать это дело, мы насобирали очень много информации об Эдуарде Арутюняне. Он строит свою карьеру, пытается дойти к успеху, заработать «звездочки», и есть очень много людей, которые от него пострадали. Я уже третий, кто проходит по таким статьям. В 2018 году он был признан потерпевшим по части 1 этой статьи. Есть также информация, что он был однажды признан потерпевшим по статье 319 УК РФ за оскорбление представителя власти. То есть систематически в этом поселке постоянно бьют и оскорбляют одного и того же сотрудника. Так может дело не в людях, а в его провоцирующих действиях? - рассказал Владимир.

За несколько дней до вынесения приговора Владимир четко обозначил, чего хочет добиться - справедливости и наказания Эдуарду Арутюняну. Он считает, что в тот вечер сотрудник полиции превысил должностные полномочия, а также умышленно повредил его имущество - заднюю ручку автомобиля «Хонда Аккорд».

- Я хочу добиться справедливости. Хочу также, чтобы Эдуард Арутюнян понес наказание, и считаю, что такие люди не должны работать в органах. В ту ночь я написал на него заявление, и мне пришло два письма о том, что в его действиях усматриваются две статьи - 286 и 167 УК РФ, но по этим делам меня ни разу не вызывали. Насколько мне известно, они лежат в архиве Изобильненского межрайонного следственного отдела, хотя повреждение имущества у него выявили сами следователи, - рассказал Владимир.

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскСтавропольновостисудприговорнасилиеполицияколонияподозреваемый
5
4
Народный репортер + Добавить свою новость