Волгодонск Воскресенье, 21 июля
АВТО, 04.07.2024 16:03

Заброшен в ходе транспортной реформы: блогер-миллионник купил легендарный автобус ЛиАЗ, курсировавший по Волгодонску

Блогер-миллионник из Санкт-Петербурга купил в Москве легендарный автобус ЛиАЗ-677, который до 2021 года перевозил пассажиров в Волгодонске.

Автоблогер Константин Заруцкий из Санкт-Петербурга опубликовал на своем канале на Youtube «AcademeG» 40-минутный ролик, в главной роли которого – купленный автором легендарный автобус ЛиАЗ-677, который до 2021 года курсировал по Волгодонску. На текущий момент у ролика уже почти 2 миллиона просмотров, а у канала 5,6 миллионов подписчиков.

Видео: канал AcademeG

Как рассказал Константин, он в течение трех лет пытался найти по стране автобус этой марки на ходу, так как в детстве мечтал стать его водителем. Редкий экземпляр нашелся в Москве – у другого любителя раритетных автомобилей, мужчины по имени Николай. Тот приобрел его как раз в Волгодонске несколько лет назад, судя надписям в салоне – у ООО «Донавтосервис».

Последним маршрутом, который обслуживал этот автобус, был №4А «Поселок Шлюзы – проспект Лазоревый», который существует и сейчас и проходит через Красный Яр. Это не самый популярный маршрут – именно такие, в том числе дачные, обслуживали ЛиАЗы в последние годы в Волгодонске. А вот в нулевые они курсировали и по таким популярным маршрутам, как ныне ликвидированный №22.

К слову, Волгодонск являлся одним из последних городов России, где использовались ЛиАЗы-677, в связи с чем наш город регулярно посещали поклонники раритетных отечественных автобусов. Окончательно «из оборота» они вышли после транспортной реформы, когда вместо местных перевозчиков на рынок зашел скандальный ростовский «Янтарь». В городе он продержался до августа 2023 года и ушел почти после того, как местный житель пожаловался губернатору Ростовской области Василию Голубеву во время его приезда на «огромные дыры в полу» в ростовских автобусах.

– Я нашел этот автобус 1987 года выпуска случайно. Меня на него навели друзья по нашей «ретротусовке». Мы провели определенные переговоры, я взял товарища, и мы подорвались в Волгодонск, где этот автобус ушел местному коммерческому перевозчику, возившего людей на дачи, – говорит в ролике Николай.

Купленный блогером у Николая автобус все эти годы не обслуживался, а потому поездка из столицы в Питер, между которыми более 700 километров, выдалась экстремальной. За первые 15 километров пути блогеру пришлось дважды останавливаться для ремонта системы охлаждения и других деталей транспортного средства.

Рассказал в ролике блогер и об особенностях ЛиАЗа, которые еще наверняка свежи в памяти у многих жителей Волгодонска. К примеру, об издаваемом им звуке бьющихся бутылок, о системе обогрева в районе сидений по одной из сторон транспортного средства, о том, что автобус называли «крокодилом» из-за перегрева радиатора, который охлаждали оставленным даже в движении открытым капотом, а также о том, что автобус всегда подпрыгивал задней частью кузова на ямах.

– Население делилось на две части. Первая часть ездила в задней части салона и ждала ту самую яму, которая есть в каждом городе, при проезде которой пассажиры могли почувствовать себя в космосе, потому что заднюю часть автобуса очень хорошо подкидывало – машина была на «пневме», и улететь можно было прям в потолок, – погрузился в детские воспоминания блогер, который в последний раз до его ездил на таком автобусе в середине 90-х в городе Бокситогорске Ленинградской области.

В итоге Константину Заруцкому и его команде все же удалось добраться на ЛиАЗе в Санкт-Петербург, и что примечательно, эта серия о данном автобусе последней не будет. Скоро блогер планирует отремонтировать транспортное средство и даже модернизировать его. Данный процесс и результаты работы молодой человек планирует и дальше выставлять на своем канале.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

ВолгодонскблогеравтобуслегендарныйЛиАЗобзорпокупкатранспортнаяреформа
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость