Волгодонск Пятница, 29 марта
Общество, 30.01.2020 16:01

Зачем улицы Волгодонска убирают в дождливую погоду

В рубрике «Комментарий недели» Александр Бубен дал развернутый ответ волгодонцам, которые с осуждением и критикой отнеслись к уборке улиц коммунальной техникой в сырую погоду.

После публикации «Обращения в редакцию» на сайте «Блокнот» начальник Департамента строительства и городского хозяйства Александр Бубен разъяснил, в чем смысл уборки улиц специализированной техникой в сырую погоду. Александр Бубен признался, что был несколько обескуражен мнением волгодонцев, которые отнеслись к работе коммунальщиков с осуждением, критикой и даже говорили о том, что это ни что иное, как трата денег на воздух.

По его словам, еще на прошлой неделе в условиях сухой погоды весь город стоял в пыли. Поэтому было принято решение поставить уборочную технику на расчистку разделительных полос на основных городских магистралях. Раньше город приступал к очистке улиц в апреле, теперь в условиях аномально теплой зимы было принято решение начать уборку на два с половиной месяца раньше.


- Люди были удивлены появлением коммунальной техники на дорогах потому, что не знают специфики и возможностей этих машин. Машины рассчитаны на работу при плюсовой температуре, ведь в системе у них используется обычная вода. Но летние они только потому, что им требуется для работы плюсовая температура, чтобы вода не замерзла, которую они используют для работы. Отрицательных температур сейчас нет и скорее всего не предвидится. Поэтому две единицы из нашей многофункциональной техники мы даже переоборудовали для работы «в летнем режиме» ведь сейчас снега нет, а грязи много. Для эффективной уборки грязи машине необходимо смачивание пыли (дождь в данном случае наоборот - в помощь). Затем грязь всасывается в вакуумную машину и проходит через систему фильтров. Без смачивания фильтры не работают и машина сильно пылит. Когда на улице скапливается большой объем грязи, машина тоже зачастую не справляется с уборкой и начинает сильно пылить. Поэтому сейчас мы убираем только середину дороги, там где скопился уже большой вал из грязи. Раньше его просто сдирали погрузчиком. Но мы решили пойти по другому пути. Мы сначала прошли щетками, грязь при этом не размазывали, а разворошили. А уже следом ее убрали пылесосом. Людям, которые предосудительно к этому отнеслись, просто нужно было прийти на дорогу и посмотреть, какими стали дороги после того, как ушла техника. Почему люди не заметили, что на середине дороги стало видно разделительную полосу, которая до этого была скрыта под слоем грязи?

Одновременно рабочие производственного участка ДСиГХ начали очистку обочин дорог на основных городских магистралях, сообщил Бубен. За два дня частичной уборки с городских дорог было вывезено свыше 10 машин грязи и палых листьев. В противном случае этот мусор мог лежать на улицах до весны. Директор ДСиГХ уточнил, что оплата работ по уборке улиц укладывается в текущий бюджет предприятия и не предполагает дополнительных затрат на оплату услуг сторонних подрядных организаций.

- У нас есть два варианта: или мы поддерживаем чистоту и стараемся все сделать сами, или максимально загрязним город, а по весне его убирает подрядчик - как это и было в предыдущие годы. А потом подрядчики не успевают убрать город от скопившейся пыли и грязи, в отведенные для этих работ сроки. Мы же как муниципальное казенное учреждение не получаем за такую работу отдельные деньги. У нас есть техника, есть ресурсы и люди. И при любой погоде мы все это используем. Когда люди пишут в комментариях, что мы таким образом пытаемся осваивать какие-то деньги, мы их не осваиваем. Если бы это работали подрядчики, которым зачастую все равно - они отработали, деньги получили и ушли. А мы не подрядчики, мы МКУ, мы за то, чтобы в городе было чисто. У нас каждый день водитель выходит на работу, поэтому мы обеспечиваем его работой. Конечно, мы где-то экспериментируем, этот нестандартный подход показался людям странным, просто потому что они раньше не видели эту  технику в зимний период. Или еще, к примеру, люди вчера в комментариях жаловались, что мы чистим отбойники. Но вы видели какой слой грязи был на этих них? До пяти сантиметров!. Мы пытаемся сделать город чище и наоборот экономим ресурсы, потому что не придется тратить эти средства по весне на подрядчиков, - отметил Бубен.

По словам Александра Бубна, сама работа Департамента в своей специфики всегда будет являться объектом для критики со стороны горожан. Но и не замечать результаты работы нельзя.

- Я к критике отношусь нормально. Мы делаем то, что должны делать и не «безголово» это делаем, у нас работают профессионалы. Да пробуем, где-то не получается, где-то принимаем нестандартные решения. Задача у нас простая: чем больше мы грязи и мусора убрали - любого вида, тем чище стал город. Даже если эффективность под вопросом, мы ставим задачу, проводим анализ этой работы, делаем выводы и работаем дальше - дорабатываем или подключаем какой-то другой механизм. Мы будем пробовать и применять нестандартные решения. И результат будет точно. Если нам удастся в течение года максимально поддерживать порядок на наших магистралях, я считаю, что это будет результат. А бегать потом с лопатой с 1 апреля по 1 мая и кричать о том, что мы сейчас быстро наведем порядок - не наш метод, - рассказал в интервью «Блокноту» директор Департамента строительства и городского хозяйства Александр Бубен.

Ирина Литвинова


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
новостиВолгодонскБубен
2
3
Народный репортер + Добавить свою новость