23-летнюю волгодончанку Дарью Прыткову чуть до смерти не залечили в горбольнице №1
Читайте также:
- Серьезная авария парализовала движение на путепроводе (14.02.2020 14:19)
- В Минтрансе ответили на вопрос волгодонца губернатору о ремонте дороги на Ростовскую АЭС (14.02.2020 12:50)
- «Волгодонск должен мобилизовать свои силы за парк Молодежный»: общественник Николай Жилкин (14.02.2020 09:59)
Мама Даши Прытковой добилась, чтобы дочь перевели в отделение терапии, где девушке диагностировали пневмонию и абсцесс легкого.
В рубрике «Хочу сказать» руководитель общественной организации «Волго-Дон» Ирина Халай рассказала о случае, произошедшем в городской больнице №1 с 23-летней волгодончанкой Дарьей Прытковой. По мнению общественницы, на лицо - ненадлежащее отношение сотрудников реанимационного отделения горбольницы №1 к лечению пациентки. Ведь девушка нуждалась в экстренной пульмонологической помощи, но своевременно не получила ее. Напомним, главным врачом городской больницы №1 уже почти год руководит известный в городе врач Владимир Бачинский, который до этого занимал пост начальника Управления здравоохранения Волгодонска.
Как рассказывает Ирина Халай, 23-летняя волгодончанка Дарья Прыткова была госпитализирована в терапевтическое отделение первой городской больницы 22 января 2020 года в связи с дефицитом веса и плохим самочувствием. На момент госпитализации девушка говорила и была в сознании. На следующий день утром она потеряла сознание и ее экстренно перевели в реанимацию, где девушка пролежала 18 дней, но ее состояние лишь ухудшилось. А маме сообщили, что Дашу переводят в совершенно другую больницу, в паллиативное отделение для безнадежно больных людей. Мама Даши написала письмо в общественную организацию «Волга-Дон» и в Общественную палату Волгодонска, в котором сообщила, что произошло и попросила помочь.
- Елена Прыткова обратилась к нам за помощью. Дело в том, что ее дочь решила похудеть, чтобы выглядеть лучше. В результате в ее организме произошли изменения, и девушка попала в первую городскую больницу с подозрением на панкреатит. В больнице ей стало хуже и девушку перевели в реанимацию, это было 23 января. В реанимации она пролежала 18 дней. Но ее состояние по какой-то причине ухудшилось, - рассказывает Ирина Халай.
В минувшее воскресенье, 9 февраля, в 16:00 заведующий реанимации сообщил маме Даши - Елене Прытковой, что 10 февраля ее дочь планируют перевести из реанимации горбольницы №1 в отделение паллиативной помощи БСМП Волгодонска. В тот момент, признается Ирина Халай, все поняли, что врачи реанимации, скорее всего, просто сложили руки и решили, что состояние девушки безнадежно.
- В воскресенье 9 февраля маме Даши неожиданно сообщили, что ее дочь переводят в паллиативное отделение БСМП. Мы все знаем, что такое паллиативное отделение - туда уходят умирать, как правило там лежат люди с четвертой стадией рака или бабушки 80-90 лет, одним словом, очень тяжелые люди, безнадежные. Я думаю, что любая мать билась бы во все двери, но так как у общественной организации и общественной палаты все-таки возможностей больше, мы сразу же подключились, - рассказала Ирина Халай.
Общественники Волгодонска принялись обращаться во все инстанции, чтобы спасти молодую девушку и оставить пациентку, которой стало хуже, в больнице для дальнейшего лечения. Благодаря содействию заместителя главы администрации по социальному развитию Светлане Цыбе, Дарья осталась в больнице №1 и была переведена в терапевтическое отделение. Там,11 февраля, врачи путем компьютерной томограммы диагностировали у нее воспаление легких, которое, вероятно, развилось еще во время нахождения реанимационном отделении.
- Я, как секретарь общественной палаты, поскольку, у меня очень много знакомых, позвонила всем, кого знаю, с просьбой помочь девочке, не отправлять ее умирать. Хотя маме сказали, что состояние Даши стабилизировалось, ее надо просто кормить и все. Потом, благодаря Вере Васильевне Тарасенко, руководителю областного диабетического общества, которая обратилась за помощью к замглавы администрации по социальному развитию Светлане Цыбе, было организовано совещание, в результате которого выяснилось, что переводить Дашу в паллиативное отделение нельзя. Ее перевели в терапевтическое отделение, где ее досконально обследовали и поставили диагноз «пневмония». На тот момент врачи говорили о воспалении легких. А буквально вчера выяснилось, что у нее абсцесс легкого. Как могло такое быть, что за 18 дней в реанимации, где делали рентген, не определили пневмонию? В первой больнице ведь есть всё для этого. В реанимации тем более. Почему, когда у девочки поднялась температура и анализ крови показал, что у нее СОЭ=50, а это очень много, почему тогда не сделали комплексное обследование в реанимации и еще там не назначили ей лечение от воспаления легких, если оно действительно было? Очень много вопросов возникает. Ведь, только когда подключилась Светлана Цыба, выяснилось, что терапия принимает Дашу. Врачи терапии, молодцы, конечно. Они сразу подняли шум, увидев, что проблема не «в голове», как говорили в реанимации, а все-таки в легких. Сейчас уже речь идет о том, что там не просто пневмония, а абсцесс легкого. Врачи терапевтического отделения сейчас борются за жизнь Даши, капают какие-то очень сильные антибиотики. Но, насколько я знаю, что такое абсцесс - это гнойник в легком, ей требуется срочная операция. Поэтому перспектива - операция в Ростове или в Москве, если она выживет. Если бы мы все не подключились, я так понимаю, что от воспаления легких она могла за пару дней просто «сгореть». Ее бы уже просто не было. Да и сейчас счет идет на часы, наверное, - рассказала Ирина Халай.
Общественная организация «Волго-Дон» и Общественная палата Волгодонска написали заявления на имя начальника Управления здравоохранения Сергея Николаевича Ладанова, на имя заместителя главы по социальному развитию Светланы Яковлевны Цыбы с требованием провести служебную проверку с целью выяснить, как лечили Дарью Прыткову и почему не было назначено вовремя обследование (именно компьютерная томография), которая в итоге показала пневмонию.
- Почему пациентке, у которой были симптомы пневмонии, КТ сделали только в терапии? Ведь реанимация должна спасать людей. Сегодня мы отвезли документы в прокуратуру, с требованием провести служебную проверку в первой горбольнице и выяснить, кто дал распоряжение перевести 23-летнюю девочку в «паллиативку», фактически выкинув ее из больницы. Кроме того, мы направили письма председателю общественного совета по Здравоохранению Вере Тарасенко и министру здравоохранения Татьяне Быковской. Нам непонятно вообще, что происходит. Мы не можем понять, как можно провести 18 дней в реанимации и выйти оттуда в таком состоянии. Сегодня с этой девочкой произошло такое, завтра - не факт что ситуация не повторится с другим человеком. Мы помогаем всем членам нашей организации. Ведь что может быть ценнее человеческой жизни? Я не знаю, дают сейчас медики клятву Гиппократу или нет, но даже в Конституции у нас есть статья, согласно которой, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, - возмутилась Халай.
Даша - единственный ребенок в семье, причем долгожданный. Девочка является студенткой магистратуры ВИТИ МИФИ факультета программирования, параллельно работает программистом в медсанчасти Ростовской АЭС. Умница и красавица Даша Прыткова окончила школу с золотой медалью и с отличием бакалавриат МИФИ. Как рассказывает Ирина Халай, мама Даши Елена Прыткова сейчас пребывает в состоянии шока.
На фото Дарья Прыткова
- Ей плохо с сердцем постоянно. Тяжело, когда видишь все это, и ничего не можешь сделать. Сейчас врачи обвиняют во всем ее, ведь она сама терапевт, работает в медсанчасти АЭС. Мама думала, что у девочки панкреатит, ее постоянно тошнило, а там было что-то другое. Она отправила дочь в больницу, в которой сама раньше работала, и там действительно спасали людей. В случае беды ее ребенка должны были лечить, а не отправлять в паллиативное отделение умирать. Если ты врач, ты должен сделать все, чтобы человек остался жив и стал полноценным членом общества, который в том числе, платит налоги в бюджет. Я не понимаю, что происходит, почему такое равнодушие к человеческой жизни? - выразила возмущение Ирина Халай.
Руководитель региональной общественной организации содействия защите прав пострадавших от теракта «Волга-Дон» Ирина Халай выразила надежду на то, что медикам удастся спасти жизнь Даши, что девушка поправится и забудет о том, что с ней произошло как страшный сон.
Редакция «Блокнот» планирует направить официальный запрос на имя начальника Управления здравоохранения Волгодонска Сергея Ладанова с просьбой дать официальный комментарий по ситуации, произошедшей с Дарьей Прытковой.
Константин Прибрежный
Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск