25 000 рублей заплатит штраф ростовский перевозчик за транспортный коллапс в Волгодонске
Читайте также:
- Отловили в Волгодонске, а выпустили в Тихорецке: зоозащитники просят вернуть бездомных собак обратно (12.11.2021 13:37)
- «Уволить вас к чертовой матери»: депутаты обрушились с критикой на администрацию за провал транспортной реформы (11.11.2021 17:23)
- Штрафы до 5 миллионов и расторжение контракта: на каких условиях был заключен договор с ростовским перевозчиком (18.10.2021 08:04)
Пять штрафов на общую сумму 25 000 рублей выписала администрация ростовскому перевозчику за полтора месяца работы в Волгодонске.
11 ноября в здании администрации состоялось очередное заседание Волгодонской городской Думы. На повестке дня стояло несколько вопросов, один из которых - организация пассажирских перевозок городским общественным транспортом. С соответствующим докладом выступил директор Департамента строительства и городского хозяйства Волгодонска Алексей Маркулес.
В своем докладе Алексей Михайлович использовал те же тезисы, которые ранее озвучивал на заседании комиссии по ЖКХ, благоустройству, энергетике, транспорту, связи и экологии днем ранее. Напомним, что в тот день некоторые депутаты обрушились с критикой на директора ДСиГХ и заместителя главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадима Кулешу за проваленную транспортную реформу, а депутат Алексей Брежнев даже выразил мнение, что чиновников следует уволить.
Директор ДСиГХ Алексей Маркулес
К слову, 10 ноября Алексей Маркулес не смог назвать размер штрафов, которые город выписал ростовскому перевозчику ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» за срыв работы, но 11 ноября этой информацией он уже владел - с 1 октября по сегодняшний день подрядчика наказали на 25 000 рублей.
Отметим, что по условиям договора, администрация Волгодонска за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств может выписывать штраф в размере 5 000 рублей, но общая сумма неустойки не может превышать 5 миллионов рублей в год. В случае же систематических нарушений, то есть более двух раз, договор с перевозчиком может быть расторгнут.
Услышав озвученную сумму выписанных штрафов, все тот же депутат Алексей Брежнев посчитал ее небольшой.
Слева - депутат Алексей Брежнев
- Когда вы говорите, что предъявили претензии на 25 000 рублей, получается, что вы за полтора месяца выявили только пять нарушений? Я посчитал, и исходя из озвученной вами цифре о выходе на линию только 43% транспорта ростовским перевозчиком, вы имели полное право в соответствии с договором штрафовать перевозчика на 165 000 рублей в день или 5 миллионов в месяц. На мой взгляд, это откровенная халатность, если не сказать больше - вы просто покрываете перевозчика, несмотря на то, что он творит в городе, несмотря на все протесты и жалобы горожан. Поразительная снисходительность. На мой взгляд, здесь что-то нечисто, - отметил Алексей Брежнев.
В ответ на это Алексей Маркулес сообщил, что возможность расторгнуть контракт с ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» есть, но после этого придется «пожинать плоды» такого поступка, ведь в городе останется только местный перевозчик, а на поиск еще одного уйдет время. Другим вариантом развития событий Алексей Михайлович назвал принятие чиновниками действий, которые позволят наладить работу ростовчан.
- Все зависит от того, какая задача перед нами стоит. По договору мы можем отстранить перевозчика и оставить город на обслуживание МУП «ГПТ», объявить новый конкурс и получить все вытекающие последствия. Второй вариант - заставить перевозчика вывести весь автотранспорт на линию, набрать водительский состав в непростых условиях, которые сейчас в Волгодонске сложились. Решать руководству города, в том числе и вам, депутатам, - сообщил Алексей Маркулес.
Алексея Брежнева не устроил этот ответ. Он сравнил ситуацию с общественным транспортом до реформы и после нее, сделав вывод о том, что раньше общественный транспорт не без проблем, но функционировал. Кроме того, депутат предположил, что договор был составлен таким образом, чтобы конкурс выиграла именно ростовская фирма.
- Вы сейчас об этом говорите, как о стихийном бедствии, которое внезапно навалилось на наш город. До начала данной реформы транспортное обслуживание в городе проводилось. Да, неидеально - были жалобы. Но после того, как вы реализовали эту реформу, приведя в город непонятно кого, все стало хуже. И сейчас спрашиваете: «А что нам делать?» - стоял на своем Алексей Брежнев.
Вместе с тем, депутат Алексей Брежнев обратился к присутствующему на заседании главе администрации Волгодонска Виктору Мельникову, выразив мнение, что рост заболеваемости коронавирусом в городе связан как раз с транспортной реформой, из-за которой в закрытых помещениях - автобусах, люди вынуждены толпиться и передавать друг другу заразу.
- Я считаю, что такое отношение к нашим горожанам категорически недопустимо. Полтора месяца длится это безобразие, перспективы я не вижу, никаких мер реагирования на эту ситуацию я не вижу. 25 тысяч рублей штрафа - это смешно. В Волгодонске очень сложная ситуация с коронавирусом, а из-за отвратительной работы пассажирского транспорта люди в автобусах, как сельди в бочке. О какой дистанции и защите от инфекции можно говорить? Я не исключаю, что рост заболеваемости связан в том числе с транспортной реформой, - обратился Алексей Брежнев к главе администрации Волгодонска Виктору Мельникову.
В ходе дискуссии депутат Алексей Плотников предложил рассмотреть возможность разорвать контракт с ростовским перевозчиком и вернуть в город предыдущих. К слову, в сентябре, когда контракт между старыми перевозчиками и городом закончился, в результате договоренности те отработали еще месяц. Алексей Маркулес выразил мнение, что предыдущие перевозчики были не лучше ростовского.
- Ситуация сейчас налаживается, динамика положительная. Когда ростовчане заходили в город, у них было 28 водителей, сейчас это число приближается к 50. Я думаю, что используя все рычаги, мы сможем заставить перевозчика выйти на маршрутную сеть в соответствии с графиком. Выгнать перевозчика и пригласить на его место предыдущих - не лучший вариант. У них транспорт был не лучше, на них были такие же жалобы. Наша задача - довести имеющегося подрядчика до тех требований, которые у нас есть в городе, - возразил Алексей Маркулес.
Завершая обсуждение вопроса, председатель Волгодонской городской Думы Сергей Ладанов выдвинул ряд предложений, которые депутаты в результате голосования поддержали, за исключением двух воздержавшихся.
Председатель и заместитель председателя Волгодонской городской Думы Сергей Ладанов и Игорь Батлуков
- Мы понимаем, что ситуация не просто сложная, а требует серьезного вмешательства, и я подготовил ряд предложений на основании наших дискуссий. Предлагаю от имени Волгодонской городской Думы направить руководителю ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» требование обеспечить соблюдение условий договора по количеству выпускаемых на линию единиц подвижного состава и технического состояния автобусов. Несмотря на то, что такое требование не является нашей задачей, считаю, что Волгодонская городская Думы должна подключиться к этой работе, как представитель органа местного самоуправления. Кроме того, Департаменту строительства и городского хозяйства следует провести анализ и по его результатам рассмотреть возможность пересмотра схемы движения и расписания в соответствии с фактической необходимостью для пассажиров. Необходимо также от нашего имени обратиться в «Южное межрегиональное управление государственного дорожного надзора» с ходатайством о проведении внеплановой проверки в отношении перевозчика на соответствие количества выпускаемого на линию транспорта, соблюдения критерий, указанных в договоре, а также режима труда и отдыха водителей. Отделу ГИБДД следует провести внеплановый технический осмотр автобусов ростовского перевозчика. И последнее - нужно ужесточить финансовые санкции в отношении подрядчика, - предложил Сергей Ладанов.
В завершение депутат Алексей Брежнев вновь поднял тему о том, что должностные лица не справились с проведением транспортной реформы и предложил инициировать проверку в отношении ответственных. Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников призвал не вмешиваться в кадровый вопрос, касающийся его подчиненных.
Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников
- Мы с вами беседовали на эту тему, я не хочу ее обсуждать. Мои кадры работают и делают это так, как на сегодняшний день могут это делать. Мы разберемся сами, что с ними делать, - озвучил свою позицию глава администрации Волгодонска Виктор Мельников.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск