Волгодонск Пятница, 03 мая
Общество, 05.07.2023 16:40

«Адская душегубка»: пассажирам автобуса Москва-Волгодонск пришлось сняться с рейса из-за неработающего кондиционера

Сойти с рейса в Белой Калитве пришлось пассажирам автобуса Москва-Волгодонск из-за неработающего в салоне кондиционера.

В редакцию «Блокнота» обратилась читательница с жалобой на оказывающую транспортные услуги волгодонскую компанию «ТрансЛюкс». 2 июля рейсовый двухэтажный автобус этой фирмы с полной посадкой выехал вечером из Москвы в Волгодонск.

В этом автобусе ехала 60-летняя мама и 6-летний сын нашей читательницы. Уже утром близкие родственники стали жаловаться на прекративший работу из-за поломки в автобусе кондиционер. Вдобавок ко всем невзгодам в салоне еще и плохо циркулировал воздух, особенно на втором этаже, где были закрыты люки.

Желавшая хоть как-то помочь родственникам женщина поспешила связаться с диспетчерской компании «ТрансЛюкс», но услышанное на том конце провода возмутило ее. По словам волгодончанки, диспетчер предложила ей отказаться от использования в будущем услуг компании, раз ее и ее родственников что-то не устраивает, сослалась на то, что поломки в транспорте - явление нормальное, а проблему в рейсовом автобусе якобы уже решили, открыв на втором этаже люк.

Наша читательница при этом настаивает, что последнее утверждение было ложью - на втором этаже был открыт только один из двух люков, а открыть второй люк возможности не было все по той же причине - из-за технической неисправности.

Кроме того, женщина прислала в редакцию ролик, записанный в салоне того самого автобуса, где видно, как маленькие дети и подростки были вынуждены стоять на лестнице между первым и вторым этажом, где хоть как-то циркулировал воздух. По внешнему виду детей становится понятно, насколько некомфортной была для них поездка: некоторые будто бы вот-вот упадут в обморок.

Поняв, что дальше будет хуже, а по мере продвижения вглубь Ростовской области температура за окном только росла, семья приняла решение прекратить поездку на автобусе. На очередной остановке в Белой Калитве мама и сын волгодончанки высадились, после чего их довезли до Волгодонска родственники. В связи со случившимся волгодончанка намерена добиться того, чтобы компетентные органы проверили деятельность компании «ТрансЛюкс».

- Хочу рассказать о том, в каких условиях компания «ТрансЛюкс» перевозит пассажиров в 30-градусную жару с неработающим кондиционером. Хочу, чтобы об этой истории узнал директор компании, так как устные жалобы через их сотрудников результата не приносят.

2 июля автобус этой компании выехал из Москвы в Волгодонск в 21:45. Примерно в 8 утра в автобусе перестал работать кондиционер - в это время он как раз подъезжал к Югу России, за окном было 34 градуса, и дышать в нем уже было нечем.

Автобус был забит, полная посадка. И если на первом этаже хоть какой-то воздух был, который доносился из открытых у водителя окон, то на втором этаже было полное отсутствие кислорода, было ощущение нахождения в консервной банке.

Я отправила на этом автобусе свою 60-летнюю маму и 6-летнего ребенка. В автобусе было много пожилых людей, маленьких детей и студентов. Все жаловались и ругались, угрожали подачей жалоб в прокуратуру и Роспотребнадзор. Водители на это отвечали: «Жалуйтесь».

Надо сказать, водители пытались починить кондиционер, потратив на это час времени, но толку не было, потому что в автобусе все старое. Водители, конечно, не отрицали, что автобусы уже давно находятся в неисправном состоянии.

В сложившейся ситуации был только один выход - идти на узкие ступеньки и сидеть там, потому что водитель открыл форточку в дверях, и хоть какой-то, пусть и горячий воздух, дул на людей.

Во время этой адской поездки я позвонила в диспетчерскую «ТрансЛюкса» и ругалась с операторами-кассирами. На мое недовольство оператор совершенно спокойным и сдержанным голосом мне отвечала: «Ну, значит не нужно ездить на наших автобусах, раз вам не нравится». Конечно, сидя в своем офисе с работающим кондиционером, ей было легко это говорить.

Оператор сообщила мне, что «это техника, и да, она ломается». На самом деле, автобусы «ТрансЛюкса» действительно находятся в неисправном состоянии и практически в каждом рейсе происходит поломка автобуса. Но люди доезжают и, как правило, забывают о произошедшем.

За что мы заплатили деньги? За то, чтобы сидеть и задыхаться за 3 000 рублей? 18-часовая поездка! После моего гнева оператор, конечно, сообщила, что водители уже открыли на втором этаже люк, но это была наглая ложь! На самом деле, водитель открыл только один люк, который находился в самом конце второго этажа, а люди, сидевшие на первых рядах и посередине, задыхались, потому что над ними люк не открывался, и он тоже был сломан, что в общем-то уже никого не удивило.

И только в 14:00 автобус приехал в Белую Калитву. Моя семья не выдержала больше ехать в этой душегубке, и моего ребенка с бабушкой забрали из Калитвы на машине.

Каков итог? 4,5 часа мой ребенок с бабушкой сидел на ступеньках, они дышали горячим воздухом, а остальные люди продолжили так ехать еще три часа до Волгодонска. Бедные люди, на ролике видно, что девочки вообще в топиках, почти голые стояли. На ролике также видно, как ребенок стоит на ступеньках весь мокрый и кашляет, потому что кислорода не было вообще!

Хотелось бы привлечь к этой ситуации внимание Роспотребнадзора, прокуратуры, Министерства транспорта Ростовской области, чтобы они проверили деятельность перевозчика, который отправляет людей на расстояние 1 200 километров в технически неисправных автобусах, - рассказала «Блокноту» разгневанная читательница.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскМоскваавтобусТрансЛюксперевозкипассажирыдушегубкакондционернеисправныйскандал
3
0
Народный репортер + Добавить свою новость