Волгодонск Вторник, 15 октября
Общество, 22.03.2023 11:31

Архитектурный ансамбль шлюза №14 в Волгодонске капитально отремонтируют

В Волгодонске планируют капитально отремонтировать архитектурный ансамбль шлюза №14.

Главное управление государственной экспертизы выдало положительное заключение на разработанную проектную и рабочую документацию на капитальный ремонт фасадов и кровель зданий и сооружений Волго-Донского судоходного канала. Речь идет об ансамбле сооружений шлюза №14 - монументе в честь соединения пяти морей, который является объектом культурного наследия.

Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных морей начинала искать подрядчика для разработки проектной документации еще в конце 2021 года. По итогам электронного аукциона победителем была признана волгоградская компания «Лиммата», обязавшаяся выполнить работы за 1,4 миллионов рублей, хотя начальная цена аукциона составляла 2,3 миллионов рублей.

К слову, комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области документацию одобрил не сразу - подрядчику пришлось вносить исправления. Теперь дело осталось «за малым»: найти подрядчика на выполнение самих работ и провести их. О сроках выполнения работ и источнике финансирования пока ничего не известно.

Отметим, что шлюз №14 является одной из главных достопримечательностей Волгодонска, его временная эксплуатация началась в 1952 году. В тот год арка шлюза еще строилась, а официальное открытие гидротехнического сооружения состоялось в следующем году. Основной строительной конструкцией шлюза является монолитный железобетонный каркас со стеновым заполнением из силикатного или красного кирпича. Издали шлюз выглядит как каменное здание, сложенное из массивных блоков - этот эффект достигается, благодаря двум слоям штукатурки. Белая цветовая гамма стен шлюза сохраняется с 50-х годов.

Арка шлюза №14 перекрыта фронтоном с аттиком, который завершен четырьмя чугунными скульптурными композициями. Внутри арки расположены помещения с механизмами, регулирующими разведение ворот, энергохозяйство, комната управления и служебные помещения. Со стороны камеры шлюза к арке примыкают двухэтажные здания механизмов рабочих ворот с одноэтажными пристройками насосных станций и помещениями для судопропусников, сотрудников шлюза, которые следят за правильным проходом судов и иных плавучих средств.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскновостишлюзканалремонт
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость